СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ




Авраам с юных лет своих имел женою себе Сарру, свободную, а не рабу Авраам ведь от юности своей Сарру имел женой – свободную, а не рабу Бог испокон веков изволил и рассудил послать Сына Своего в мир и Им явить благодать Бог ведь прежде век изволил и замыслил Сына Своего в мир послать и тем явить Благодать
сказала Сарра Аврааму: вот, предназначил мне Господь Бог не рождать; войди же к служанке моей Агари и будешь иметь детей от неё сказала Сарра Аврааму: вот, предназначил мне Господь Бог не рождать; войди же к служанке моей Агари и будешь иметь детей от неё благодать сказала Богу: если не пришло ещё время сойти мне на землю и спасти мир, сойди на гору Синай и утверди закон.благодать сказала Богу: если не пришло ещё время сойти мне на землю и спасти мир, сойди на гору Синай и утверди закон.
внял Авраам речам Сарриным, и вошёл к служанке её Агаривнял Авраам речам Сарриным, и вошёл к служанке её Агари Внял же и Бог словесам благодати и сошёл на СинайВнял же и Бог словесам благодати и сошёл на Синай
родила Агарь-рабыня от Авраама: рабыня — сына рабыни; и нарек Авраам имя ему Измаил родила Агарь-рабыня от Авраама: рабыня — сына рабыни; и нарек Авраам имя ему Измаил Принёс же и Моисей с Синайской горы закон, а не благодать, тень, а не истину. Принёс же и Моисей с Синайской горы закон, а не благодать, тень, а не истину
вился Бог Аврааму <...>И Авраам, выйдя навстречу Ему, поклонился Ему до земли и принял Его в скинию свою Когда же век сей близился к концу, посетил Господь род человеческий. И сошёл Он с небес, войдя в лоно Девы. И приняла Его Дева с поклонением в телесную скинию Свою...
отверз Бог ложесна Саррины, и, зачав, родила она Исаака: свободная — свободного когда посетил Бог человеческое естество, открылось уже неведомое и утаенное и родилась благодать — истина, а не закон,сын, а не раб.
вскормлен млеком был младенец Исаак и окреп, устроил Авраам великий пир Когда Христос явился на земле, тогда еще благодать не была окрепшей<...>
явился Бог Аврааму<...>И Авраам, выйдя навстречу Ему, поклонился Ему до земли и принял Его в скинию свою Когда же век сей близился к концу, посетил Господь род человеческий. И сошёл Он с небес, войдя в лоно Девы. И приняла Его Дева с поклонением в телесную скинию Свою
отверз Бог ложесна Саррины, и, зачав, родила она Исаака: свободная — свободного когда посетил Бог человеческое естество, открылось уже неведомое и утаенное и родилась благодать — истина, а не закон, сын, а не раб.
вскормлен млеком был младенец Исаак и окреп, устроил Авраам великий пир Когда Христос явился на земле, тогда еще благодать не была окрепшей <...>Когда же затем вскормлена была и окрепла благодать и явилась на реке Иорданской (см.: Мф. 3,13—17) всем людям (Тит. 2,11), устроил Бог трапезу и великий пир с Тельцом, вскормленным от века
увидев, как Измаил, сын Агарин, играет с сыном её Исааком и Исаак терпит от Измаила обиды, Сарра сказала Аврааму: изгони рабу вместе с сыном её, ибо не наследует сын рабынин с сыном свободной По вознесении же Господа Иисуса, когда ученики и иные уверовавшие уже во Христа были в Иерусалиме и иудеи и христиане пребывали все совместно, тогда благодатное крещение терпело обиды от законного обрезания<...>увидев, что чада её, христиане, терпят обиды от иудеев, сынов работного закона, вознесла свободная благодать вопль свой к Богу: изгони иудеев вместе с законом и рассей между язычниками, ибо что общего между тенью и истиной, иудейством и христианством?
изгнана была Агарь-рабыня с сыном её Измаилом, а Исаак, сын свободной, стал наследником Аврааму Изгнаны были и иудеи и рассеяны среди язычников, а чада благодати, христиане, стали наследниками Богу и Отцу
исчезает свет луны, лишь только восходит солнце; и холод ночной проходит, если солнечное тепло согревает землю Так и закон миновал в явление благодати. И уже не теснится человечество в ярме закона, но свободно шествует под кровом благодати.
Иудеи ведь соделывали своё оправдание в мерцании свечи закона христиане же созидают своё спасение в сиянии солнца благодати
иудейство посредством тени и закона оправдывалось, но не спасалось Христиане же поспешением истины и благодати не оправдываются, но спасаются.
В иудействе тем самым — оправдание. И оправдание — в сем мире. иудеи услаждались земным в христианстве — спасение. спасение — в будущем веке. христиане же(услаждались) — небесным
Исполнилось благословение, преподанное Манассии, на иудеях а воспринятое Ефремом — на христианах
Манассиино старшинство было благословлено левой рукой Иаковлевой,Ефремове младшинство — правой Подобно и иудейство: хотя и прежде явилось, но благодатию христианство стало большим, нежели оно.
Когда Иосиф сказал Иакову: «На этого, отче, возложи десницу, ибо он — первенец»,— Иаков ответил: «Знаю, сын, знаю; и от него произойдёт нapод, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его», и род его будет во множестве языков Закон ведь прежде был и несколько возвысился, но миновал. А вера христианская, явившаяся и последней, стала большей первого и распростёрлась во множество языков.
как человек, Он, возрастая, ширил материнское лоно но, как Бог, исшел из него, не повредив девства
как человек, Он питался материнским млеком но, как Бог, повелел ангелам с пастырями воспевать: «Слава в вышних Богу»
ак человек, Он был повит пеленами но, как Бог, звездою путеводил волхвов
как человек, Он возлежал в яслях но, как Бог, принял от волхвов дары и поклонение
как человек, Он бежал в Египет но, как Богу, поклонились Ему рукотворения египетские
как человек, Он пришёл воспринять крещение но, как Бога, устрашившись Его, Иордан обратился вспять
как человек, обнажившись, Он вошёл в воду но, как Бог, приял свидетельство от Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный»
как человек, Он сорок дней постился и взалкал но, как Бог, победил искусителя
ак человек, Он пошёл на брак в Кане Галилейской но, как Бог, претворил воду в вино
как человек, Он спал в корабле но, как Бог, запретил бушевать ветрам и морю — и они повиновались Ему
как человек, Он прослезился, восскорбев о Лазаре но, как Бог, воскресил его из мертвых
как человек, Он воссел на осла но, как Богу, Ему возглашали: «Благословен Грядущий во имя Господне!»
как человек, Он был распят но, как Бог, Своею властью распятого с Ним благоразумного разбойника ввёл в рай
как человек, Он, вкусив отца, испустил дух но, как Бог, помрачил солнце и потряс землю
как человек, Он положен был во гробе но, как Бог, разрушил ад и страждущие там души освободил
как человека, запечатали Его во гробе но, как Бог, Он исшел, целыми печати сохранив
как человека, тщились иудеи утаить воскресение Его, мздовоздавая страже но, как Бога, познанием и ведением Его исполнились все концы земл
пришед, римляне пленили Иерусалим и разрушили до основания его. И тогда иудейство пришло к погибели, а затем закон, как вечерняя заря, угас и иудеи рассеяны были среди язычников, чтобы зло не пребывало в скоплении. вера благодатная распростёрлась по всей земле и достигла нашего народа русского
И вот уже со всеми христианами и мы славим Святую Троицу Иудея молчит
Христос прославляется иудеи проклинаются
язычники приведены иудеи отринуты
И уже не идолопоклонниками зовёмся но христианами, не без упования ещё живущими, но уповающими на жизнь вечную.
И уже не капища сатанинские воздвигаем но церкви Христовы созидаем
уже не друг друга бесам закалаем но Христос за нас закалаем, закалаем и раздробляем в Жертву Богу и Отцу
И уже не как прежде, жертвенную кровь вкушая, погибаем но, пречистую Кровь Христову вкушая, спасаемся

«Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония,— Господи, кто устоит» (Пс. 129,3)? Если будешь воздавать каждому по делам его (ср.: Пс. 102,10),— Господи, кто спасется? Ибо «у Тебя прощение» (Пс. 129,4), ибо у Тебя «милость и многое... избавление» (Пс. 129,7) и души наши в руке Твоей и дыхание наше в воле Твоей (Дан. 5,23; см.: Ис. 42,5; Деян. 17,25)! И пока благопризираешь на нас — благоденствуем, если же с яростью воззришь — исчезнем, как утренняя роса (Ос. 6,4). Ибо не может противостоять пыль — буре, а мы — гневу Твоему.

 

Да не отпадут от веры слабые в вере, в меру наказывай, но безмерно милуй, в меру уязвляй, но милостиво исцеляй (ср.: Ос. 6,1) в меру ввергай в скорбь, но вскоре утешай, ибо не в силах естество наше долго сносить гнев Твой, как и солома — огонь!

 

Молитвами и молением Пречистой Твоей Матери, и святых небесных сил бесплотных, и Предтечи Твоего и Крестителя Иоанна святых апостолов, пророков, мучеников, преподобных и молитвами всех святых яви нам милосердие Твое, Боже, и помилуй нас, да, милостию Твою пасомые, в единении веры совместно славим с веселием и радостью Тебя, Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и с Пресвятым Духом, Троицу нераздельную, единобожественную, царствующую на небе и на земле, владычествующую ангелами и человеческим родом, видимым же всем и невидимым, ныне и присно и во веки веков. Аминь!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: