ПМ03.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.




Введение

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором излагаются основные подходы предприятия в области организации, планирования, стимулирования и контроля его деятельности. Задачами преддипломной практики являются именно эти профессиональные компетенции:

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПК1.1Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК1.2На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК1.3 Принимать товары по количеству и качеству.

ПК1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК1.5 Оказывать основные дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК1.6Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК1.8 Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статические величины, показатели вариации и индексы.

ПК1.9Применять логические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

 

ПМ 02. Организация проведения экономической и маркетинговой деятельности

ПК2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК2.2 Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительныхи иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК2.4Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК2.5 Выявлять потребности виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК2.6 Обеспечивать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК2.8 Реализовать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК2.9Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

 

ПМ03.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК3.3Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК3.5Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.7 Проводить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

1.Характеристика предприятия

 

1.1Расположение и назначение предприятия

1.2. Выполняемые работы и характеристика предприятия

 

1.3Характеристика производственного персонала предприятия

1.4. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в организации

Все работники предприятия допускаются к работе только после прохождения инструктажа по охране труда технике безопасности и противопожарной безопасности на предприятии. Инструктаж проводится руководителем или заместителем руководителя в первый день прохождения практики с обязательной регистрацией и росписью инструктируемого в журнале инструктажа. Все работники должны соблюдать требования техники безопасности.На предприятии имеются средства первичного пожаротушения. Все помещения предприятия оборудованы пожарной сигнализацией. Курение разрешено только в специально оборудованных местах, курить разрешается только 1раз в 2-часа.При работе на технологическом, торговом, холодильном, весо-измерительном, фасовочном оборудовании обязательно соблюдать правила его эксплуатации. Запрещается эксплуатировать неисправное оборудование. Своевременно убирать с пола просыпанное, пролитое вещество. Соблюдать правила перемещения в торговых и подсобных помещениях. Пользоваться только установленными проходами. Тележки, передвижные стеллажи, контейнеры передвигать в направлении от «себя». Не загромождать проходы между оборудованием, стеллажами. Переносить, перемещать товары только в исправной таре. В случаях неисправности оборудования и возгорания немедленно ставить в известность наставника.

2.Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

2.1 Организация торговли на предприятии

 

2.2 Техническая оснащенность предприятия

3. Организация проведения экономической и маркетинговой деятельности

3.1Основные экономические показатели работы предприятия

 

3.2Проведение оценки конкурентоспособности предприятия

4. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

4.1Формирование ассортимента, оценка качества продуктов, условия хранения продуктов на предприятии

 

Индивидуальное задание

Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики в универсаме «Пятерочка» ООО «Агроторг» был рассмотрен ряд вопросов: характеристика предприятия, организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, коммерческая деятельность. Рассмотрены вопросы организации и управления торгово-сбытовой деятельностью; экономическая и маркетинговая деятельность Универсама «Пятерочка», также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень, организация торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, порядок проведения количественной и качественной приемки товаров, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию, организация торговли, техническая оснащенность предприятия, организация проведения экономической и маркетинговой деятельности, основные экономические показатели работы предприятия, проведена оценки конкурентной способности предприятия.

 

Проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

· установлено современное технологическое оборудование и холодильное оборудование;

· строго соблюдаются сроки и условия хранения товаров;

· проводятся мероприятия по предупреждению и сокращению товарных потерь;

· работа с документацией на высшем уровне, все операции сразу вносятся в базу данных для компьютерной обработки и выведения остатков товаров.

· используются новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять предприятием и снижать цену товара;

· предприятие современного дизайна, расположено в черте города, имеем подъездные пути, большую стоянку для личного транспорта;

· очень часто проходят акции и уценки на товары;

· работает дружный сплоченный коллектив;

· соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

· магазин имеет постоянно в наличии всю необходимую до заполнения потребительской корзины продукцию;

· равномерно и полностью задействованы кассовые терминалы, можно производить оплату за товар наличными деньгами и рассчитываться пластиковыми картами через терминалы, что очень удобно;

· предлагается только качественный товар в широком ассортименте;

· устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками;

Список используемых источников

Основные источники:

1.Закон РФ «О защите прав потребителей»: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. – Москва: Эксмо,2015. (Актуальное законодательство)

2.ФЗ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт».

3.ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ.

4.Нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации

5.Правила торговли с изменениями и дополнениями.-2015.- Москва: Проспект,2015.

6.Торговля. Термины и определение: На основе ГОСТ Р 51303 – 99 (Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999г № 242 – ст) А.В.Комаров; О.В.Сидоров.

7.Торговое оборудование: учебное пособие/В.Ф.Кащенко,Л.В.Кащенко.-М:Альфа – М.:ИНФРА-М,2014.

8.Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Учебное пособие. «Академия» 2015.

9.Иванов Г.Г. Организация и технологий коммерческой деятельности. Практикум. Учебное пособие. «Академия» 2015.

10.Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие/Б.И.Герасимов и др.- М.:ФОРУМ,2015. (Профессиональное образование).

11.Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. учредений сред. проф. образования / А.Ф. Барышев. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Белоусова С.Н.,Белоусов А.Г. Маркетинг.2-изд.,доп. и перераб. Ростов н/Д:Феникс, 2014. (Серия «Среднее профессиональное образование»)

12.Н.В Коник «Товароведение продовольственных товаров» Москва 2016.

13.М.А Николаева «Товароведение потребительских товаров» Москва 2016.

14.Тимофеева В.А., «Товароведенье продовольственных товаров» Ростов-на-Дону: «Феникс»2016.

15.Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

16.Коник Н.В. Орагнизация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. – (ПРОФИль)

.17.Мюллер Н.В. Производственное обучение коммерсантов. Образовательная технология "Учебная мини-фирма" - учебное пособие, М.: Академия, 2014.

18.Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

19.Голубенко О.А. Экспертиза качества и сертификация кондитеркских товаров: учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Конник.- М.: Альфа-М: ИНФРА_М, 2014. – (ПРОФИль)

20.Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции:уч. пособие.-М.:КНОРУС,2017(Электронный ресурс, НЭБ)

21..Парамонова Т.Н. Маркетинг: уч. пособие.-М.:КНОРУС,2016(Электронный ресурс, НЭБ)

22.Лифис И.М Теоретические основы товароведения.- М.:КНОРУС,2017(Электронный ресурс, НЭБ)

23.Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: уч. пособие.-М.:Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М,2016.(Электронный ресурс,ЭБС)

24.Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности.-МДашков и К,2017(Электронный ресурс, НЭБ).

Дополнительные источники:

1. Голубенко О.А. Экспертиза качества и сертификация рыбы и рыбных продуктов: учебное пособие/ О.А. Голубенко, Н.В. Конник.- М.: Альфа-М: ИНФРА_М, 2015. ил.- (ПРОФИль

2. Конник Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие / Н.В. Конник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 20146ил. – (ПРОФИль)

3. Лихачева Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: учебное пособие/ Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. ил. – (ПРОФИль)

4. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – 6-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Интернет-ресурсы:

Информационно-справочная система «Консультант Плюс». https://www.consultant.ru

Электронная библиотека (НЭБ) https://xn--90ax2c.xn--p1ai

www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий

торговли)

https://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)

https://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)

http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)

http:/ www. businesspress.ru (Деловая пресса)

http:/ www. garant.ru (Гарант)

http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)

http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного

характера);

http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)

http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)

https:// www. factoring. ru.

Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: