Собрания живописи его произведений :




- С красным светом. 1910.

Холст, масло.

Переселенцы. Картина Лукиан Васильевич Попов.

 

 

- Портрет жены в пестром платке.

Начало 1990-х. Холост, масло.

 

Своя комания 1904 год - Попов Лукиан Васильевич.

 

В собрании музея хранятся произведения древнерусского, русского, советского и западноевропейского искусства, начиная с конца XVI века до наших дней, в том числе живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, это и есть его экспонаты:
Русское искусство XIX века представлено различными жанрами, в основном, пейзажем. Среди работ произведения И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. К. Саврасова, Н. Н. Дубовского, В. Е.

Маковского, В. Д. Поленова, Ф. А. Малявина и других.

 

В.Е. Маковский. Два еврея. С.Ю. Жуковский. Имение Брасово. И.И. Шишкин. Сосны. 1870-1880. Холст, масло 1912. Холс, масло. Этюд. Картон, масло. Основная концепция музея — отражение художественной жизни края в общем контексте развития русской национальной культуры. Значительное место в собрании занимают произведения оренбургских живописцев, а также экспонаты, так или иначе связанные с местной историей и культурой.

Б.Н. Яковлев. А.Н. Самохвалов. Н.Д. Прохоров.

Городской вокзал. Натюрморт. 1924 Автопортрет. 1930.

1923. Холст, масло. Холст на картоне, масло Холст, масло.

 

За последние два десятилетия собрана интересная коллекция наивной живописи художников Оренбуржья, имя одного из них — С. Г. Степанова — внесено в мировую энциклопедию наивного искусства.

Н.А. Пустовалов. М. Г. Сердюков. М. А. Остапов.

Первая рыбка. 1998. Ждет милого. 1990 Удачная охота. 1998

 

В.И. Шнайдер. В.И. Шнайдер.

Наша юность. 1989. Наше детство. Эвакуация. 1984


В музее изобразительных искусств представлены почти все художественные промыслы Уральского региона, среди них — уникальная коллекция всемирно известного оренбургского пухового платка (шали и ажурные паутинки Федорова О.А).

 

 

Важно знать: в 2012 году в ведение музея включен Центральный выставоччный зал и открылась новая уникальная Галерея "Оренбургский пуховый платок".

Также музей осуществляет активную собирательскую, научную и популяризаторскую деятельность, организует широкий спектр выставок, научные чтения, лектории, музейные «понедельники» и является одним из важнейших культурных центров города и области.

В Оренбургском областном музее изобразительных искусств проводятся экскурсии по постоянной экспозиции и временным выставкам. Особым внимание у зрителей пользуются залы Л. В. Попова и экспозиции русского и декоративно-прикладного искусства.

 

Экспонаты музея:

№ 1:

1. Коллекция: Картина.

2. Номер по инвентарной книге: неизвестен.

3. Наименование: «Море ночью».

4. Авторство: Айвазовский Иван Константинович - один из самых известных русских живописцев и художников - маринистов всех времен, коллекционер, меценат, академик,

талант с большой буквы, баталист, живописец Главного Морского штаба, почётный член Императорской Академии художеств и Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

5. Место: Оренбургский Областной Музей Изобразительных искусств

6. Датировка: 1860-е г.

7. Материал, техника: Холст, масло.

8. Размеры; 21, 17 см х 22,4 см. Количество – 1. Подлинность - Подлинник.

9. Сохранность: картина в отличном состоянии, без каких либо выцветаний и царапин.

10. Номер негатива: неизвестно.

11. Источник и способ поступления: неизвестны.

12. Описание: наблюдается противоборство человека и стихии излюбленный мотив художника. Два человека на обломках мачты пытаются спастись после кораблекрушения. А в небе – яркая луна, создающая дорожку света на воде, мерцание которого на волнах усиливает романтическое настроение картины. Т. е автор в данной картине хотел создать синтетический образ стихии: волны Айвазовский изобразил успокоенными после шторма и величественно красивыми, однако в любой момент они могут поглотить моряков, которые спасаются на обломках мачты. Их силуэты едва различимы в бледном свете луны.

13. Легенда: Композиционно данная работа автора почти полностью повторяет всемирно известный сюжет другой его картины, под названием «Девятый вал –" автора, написанную после того, как Айвазовский сам чудом выжил в той страшной буре. Однажды моряки рассказали художнику, что во время шторма волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал, именно он губит корабли. Но если судну удается его преодолеть, появляется надежда выжить, потому что затем волны пойдут на спад.

14. Библиография: После окончания Академии художеств Айвазовский путешествовал по Европе и попал у берегов Испании в сильный шторм, где увидел воочию, что такое девятый вал. На берегу уже не верили, что корабль вернется, и начали готовиться к похоронам, но все закончилось благополучно. Как потом вспоминал художник, рискуя жизнью, он вышел на палубу, чтобы в мельчайших деталях запомнить этот роковой момент и ощутить всю мощь бушующей стихии. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал - Между жизнью и смертью». На обеих картинах моряки терпят бедствие, обломки их кораблей изображены у нижнего края картины, создавая тяжелый и гибельный образ моря.

https://kulturologia.ru/blogs/260916/31528/#:~:text; https://ar.culture.ru/ru/subject/more-nochyu#:~:text.

15. Составитель: Костюк Вероника (20.10.21)

 

№2:

 

1. Коллекция: Портрет.

2. Номер по инвентарной книге: неизвестен.

3. Наименование: Дамы с книгой.

4. Авторство: Федор Яковлевич Бронников (1827-1902) - исторический живописец, русский художник (работал как портретист, жанрист, пейзажист, однако наибольшую известность ему принесли картины на темы античной и средневековой истории, решенные в духе «салонного» искусства этого времени), почетный, известный всеми миру как автором многих красивых, необыкновенных, величественных и превосходных портретов художник.

Самые знаменитые из них: «Портрет дамы с книгой » – образец портрета второй половины XIX в, Портрет художника К. Д. Флавицкого, «Крещение князя Владимира», Портрет графини Елены Григорьевны Толстой, « Путник», Портрет Алексея Боголюбова, «Старик – нищий»,

Портрет женщины в белом, «Маскарад», «Мальчик на осле», «Венецианский суд», Портрет итальянской балерины Вирджинии Цукки, «На приеме у Папы Римского», «Умирающий гладиатор», «Как Гораций читает перед меценатом» и мн. Другие картины.

5. Место: Оренбургский Областной Музей Изобразительных искусств

6. Датировка: 1888 г.

7. Материал, техника: Деревянный багет, масло.

8. Размеры; 21, 17 см х 14, 96 см. Количество – 1. Подлинность - Подлинник.

9. Сохранность: портрет в отличном состоянии, без каких либо выцветаний, царапин и повреждений.

10. Номер негатива: неизвестнен.

11. Источник и способ поступления: неизвестны.

12. Описание: Написан портрет в Италии. Перед нами молодая женщина в строгом черном платье с белым кружевным воротничком. Она сидит в кресле с высокой спинкой, мягко уронив маленькие изящные руки на лежащую на коленях раскрытую книгу.
Точно передано состояние женщины. Ее смуглое, с нежной, бархатистой кожей лицо задумчиво. Она погружена в свои мысли, в свои мечты. Огромные черные глаза немного печальны.
Художник мастерски передает фактуру ткани, черный цвет матового платья, атлас банта, кружево, складки платья. Портрет отличает не только мастерское владение миниатюрной живописью, но и особую задумчивость, глубину внутреннего переживания, как показано на портрете.

13. Легенда: неизвестна.

14. Библиография: Родился в 1827 году в городе Шадринск Пермской губернии. Отец его был иконописец; рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца. После его смерти, семнадцатилетний юноша отправился в Петербург, где работал подмастерьем у гравера Е.Е. Бернардского.

В 1845 году при содействии П.К. Клодта Бронников поступил на учебу в Академию художеств, где учился под руководством Маркова. В 1851 году Бронников получил серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую – за картину "Возвращение Улисса в свой дом". В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь святого Иоанна Предтечи в пустыне"; в 1853 году – большую золотую медаль за программную картину "Божья матерь всех скорбящих радость". В 1854 художник отправляется снова за границу, но уже пенсионером Академии, собственно и поселяется в Риме до конца своей жизни.

Федор Андреевич бронников был очень плодовитым живописцем - в своих многочисленных картинах большое внимание уделял их внешней красоте, а также принимал участие в росписи церквей российских посольств в Париже и Копенгагене.

Многие свои произведения и скопленные средства художник завещал родному городу Шадринску. Скончался Бронников Федор Андреевич 1 сентября 1902 года в Риме.

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

15. Составитель: Костюк Вероника (20.10.21)

 

Проработала два экспоната Оренбургского Областного Музея Изобразительных искусств, остался один.

Завтра снова посещу музеи и проработаю ещё два экспоната Оренбургского Краеведческого музея и один оставшийся утерянный экспонат Музея Изобразительных искусств, а из-за технических неисправностей телефона сейчас это сделать невозможно, потому как повреждён рабочий экран рабочего телефона,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: