Ответ: У Сони – попугай, у Маши и Антона – кошка, А у Кости и Юры – собака.




Решение задач табличным способом

Логика – это основа рационального мышления и фундамент для развития интеллекта ребенка. Решение логических задач дает возможность научиться анализировать ситуацию, формировать стратегию, применять в нужном месте свои знания и навыки. Это умение пригодится не только в учебе, но и в обычной жизни. Рассуждая логически, ребенок может грамотно выразить свое мнение, дать обоснование всевозможным явлениям, быстро ориентироваться в любой ситуации.Поэтому решение логических задач должно быть неотъемлемой частью детского развития и образования. Один из способов решения логических задач является табличный способ.

Решение задач табличным способом:

Задача 1

Условие задачи

У Сони, Маши, Антона, Кости и Юры есть домашние животные. У каждого из ребят живет кошка собака, или попугай. Вот только девочки собак не держат, а у мальчиков нет попугаев. У Сони и Маши разные питомцы, а вот у Маши с Антоном – одинаковые животные. У Сони нет кошки. У Кости с Юрой живут одинаковые животные. А у Антона с Костей – разные. Какие животные живут у каждого из детей?

Решение:

Чертим таблицу, где столбцы имена детей, а строки – животные.

Ставим знаки(+) или (-), опираясь на условия задачи.

Девочки собак не держат, ставим (-)

Мальчики не держат попугаев, ставим (–)

У Сони нет кошки, ставим (–)

Значит у Сони живет попугай, ставим (+)

У Сони и Маши разные животные. Получается, что у Маши живет кошка. Ставим (+).

У Маши с Антоном одинаковые животные, значит, у Антона тоже живет кошка, ставим (+) и ставим (–) в графе собака.

У Антона с Костей разные животные, значит, у Кости нет кошки, ставим (-), и ставим (+) в графе собака.

У Кости с Юрой живут одинаковые животные, ставим (+) в графе собака.

  СОНЯ МАША АНТОН КОСТЯ ЮРА
Кошка - + + - -
Собака - - - + +
Попугай + - - - -

Так мы узнали какие животные живут у ребят (ячейки со знаком +).

Ответ: У Сони – попугай, у Маши и Антона – кошка, А у Кости и Юры – собака.

Задача 2.

Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.

Какие цветы вырастила каждая из девочек?

Так как в задаче идет речь о трех девочках и трех видах цветов, то составим таблицу:

Читаем условие задачи: Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы... Следовательно, Роза не выращивала маргаритки.

Ставим (-).

Читаем далее: Ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Следовательно, Роза не выращивала розы, Маргарита не выращивала маргаритки, а Анюта не выращивала анютины глазки.

Ставим (-)

 

  Роза Маргарита Анюта
Розы - + -
Маргаритки - - +
Анютины глазки + - -

Из полученной таблицы видно, что Роза выращивает анютины глазки (в данной столбце свободна только одна ячейка). Ставим (+).

Так как мы только что узнали, что Роза выращивает анютины глазки, то Маргарита их не выращивает.

Ставим (-)

В строке про девочку Маргариту осталась одна свободная ячейка, ставим там «+» (Маргарита выращивает розы)

Так как мы только что узнали, что Маргарита выращивает розы, то Анюте остается только цветок маргаритка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: