Ожидаемые результаты проекта




Программа

сетевого инновационного проекта по теме

«Развитие межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию: организации, уровни, формы, технологии»

 

Разработчики проекта:

Сыресина Елена Леонидовна, директор ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат»,

Попова Ирина Михайловна, старший методист ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат»,

Бородай Елена Иосифовна, директор

ГБПОУ «Катайский профессионально-

педагогический техникум»,

Дрыгина Елена Юрьевна, заместитель директора

ГБПОУ«Мишкинский профессионально-

педагогический колледж»,

 

Научный руководитель проекта:

Ушакова Надежда Николаевна, доцент кафедры

гуманитарного и эстетического образования

ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.

 

 

Шадринск, 2017

Логотип проекта
Организация-заявитель (Название, юридический статус, адрес, телефон, электронная почта) ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат», Адрес: 641886, Курганская область, г.Шадринск, Мальцевский тракт, 7, Телефон: 8(35253) 36823; 8(35253) 36821. Электронный адрес: shadrkadet@gmail.com Официальный сайт: shkad.ukoz.ru
Руководитель организации (ФИО, наименование должности, адрес с индексом, тел., факс, эл. почта) Сыресина Елена Леонидовна, директор, 641886, Курганская область, г.Шадринск, Мальцевский тракт, 7, 8(35253) 36823, shadrkadet@gmail.com
Наименование организаций соискателей проекта (ФИО, должность в организации, адрес с индексом, телефоны: рабочий, мобильный, эл. почта) ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум», руководитель Бородай Елена Иосифовна 641700 г. Катайск, ул. Матросова, 81, (8-35251) 2-22-76, kpu@kataisk.zaural.ru ГБПОУ «Мишкинский профессионально-педагогический колледж», руководитель Андреюк Дмитрий Анатольевич 641040, Курганская область, п. Мишкино, ул. Павших борцов, 4, 8 (35247) 2-10-84,mppkru@yandex.ru
     

Опыт инновационной деятельности

В 2004 году в городе Шадринске создан новый вид учебного заведения - кадетская школа-интернат, поэтому прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания пришли в противоречие с новыми целями, условиями школы, потребностями личности ученика и общества. Перед коллективом школы-интерната возникла задача перевести школу из этапов становление и функционирование на этап развития. Решению этой задачи способствовало – работа школы в инновационном режиме.

В 2006 году школа получила статус областной опытно-экспериментальной площадки по теме «Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся», в 2010 году стала областной внедренческой площадки по теме «Социализация обучающихся в условиях кадетской школы-интерната».

С 2014 по2016 года школа являлась областной стажерской площадкой по теме «Формирование социально активной личности школьника в условиях кадетской школы-интерната».

Актуальность и анализ текущей ситуации

В первых статьях Федерального закона от 29 декабря 2012 года№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что воспитание лежит в основе образовательного процесса. В утвержденных в ноябре 2014 года Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года воспитание патриотично настроенной молодежи названо ключевой задачей молодежной политики.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Среди основных направлений развития воспитания - обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций, в том числе «формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания».

Государственная политика в сфере патриотического воспитания заложена в госу­дарственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Фе­дерации на 2016-2020 годы» (Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493), в которой говорится о формировании системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

К основным задачам программы относятся: «совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства; развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан».

По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране.

В Курганской области сложилась определённая система патриотического воспитания населения. Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма среди обучающихся образовательных организаций. Свой вклад вносят районные и городские организации ветеранов войны и труда, ветеранов боевых действий, оборонные организации, общественные и иные некоммерческие организации патриотической направленности.

В Курганской области организована работа 67 общественных организаций патриотической направленности, количество членов которых составляет более 8 тысяч человек.

Немаловажным направлением является краеведческая работа. Все профессиональные образовательные организации Курганской области имеют военно-патриотические музеи или историко-краеведческие экспозиции. В регионе функционируют 111 школьных музеев, музейных комнат и комнат боевой славы.

В Курганской области развивается патриотическое направление волонтерского движения молодежи, организуются общероссийские и областные патриотические акции.

Ежегодно в течение учебного года допризывная подготовка обучающихся юношей осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах во всех общеобразовательных организациях Курганской области, а также на 1 и 2 курсах в профессиональных образовательных организациях Курганской области. Важной составляющей допризывной подготовки обучающихся юношей являются практические занятия во время прохождения ими пятидневных учебных сборов.

 

Наиболее эффективно система патриотического воспитания реализуется в кадетских школах. В настоящее время кадеты обучаются в 28 образовательных организациях Курганской области: в 20 общеобразовательных школах, 2 губернаторских кадетских школах-интернатах, 6 профессиональных образовательных организациях, в том числе в казачьем кадетском корпусе.

В образовательных организациях области проведено исследование уровня патриотизма обучающихся. Обратимся к некоторым результатам.

 

 

 

 

Результаты социологического опроса свидетельствуют о том, что показатели по патриотическому воспитанию гораздо выше именно в кадетских школах, в которых имеются необходимые ресурсы, подготовленные специалисты и выстроенная система работы.

Патриотическое воспитание охватывает в той или иной мере все уровни образования – от дошкольного до высшего образования. Практически в каждой образовательной организации выстроена система патриотического воспитания. Часто эта система включает в себя и межведомственное взаимодействие, наличие различных социальных партнеров и образовательных партнеров организаций одного уровня или направленности.

Однако исследования, проведенные в последнее время, выявили противоречия между запросом государства и социума на воспитание гражданина и патриота своей Родины и недостаточным уровнем системы патриотического воспитания образовательных организаций общего и профессионального образования.

Эта проблема подтверждается данными, демонстрируемыми обучающимися образовательных организаций: степень патриотического сознания среди учащихся и молодежи - 52%, доля юношей призывного возраста, готовых служить в армии по призыву – 63%, количество детей, задействованных в мероприятиях патриотической направленности – 38%, доля участия обучающихся в волонтерском движении патриотической направленности – 20%, число желающих уехать за пределы своего региона – 58%, доля электорально активной молодежи – 27%.

Существует проблема отсутствия системы взаимодействия между организациями, решающими задачи патриотического воспитания. Отсутствует преемственность программ патриотического воспитания между уровнями образования, общие целевые индикаторы и методики оценки уровня патриотизма. Недостаточный уровень материально-технической базы учреждений не позволяет в полной мере достичь желаемых результатов. На качество работы также влияет отсутствие в организациях, либо слабая подготовленность специалистов по патриотическому воспитанию.

Учитывая все вышеизложенное, мы считаем актуальным проект по организации межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию обучающихся.


Сроки и этапы реализации Проекта:

Первый этап – подготовительный (январь-июнь 2017г.)
№ п/п Мероприятие Сроки реализации
1. Разработка проекта «Организация межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию» Январь – март 2017г.
2. Рассмотрение проекта на ОКЭСИД Апрель 2017 г.
3. Организация и проведение круглого с целью обсуждения проекта с организациями соискателями проекта и организациями-партнерами проекта. Апрель –май 2017 г.
4. Создание Координационного совета сети. Апрель –май 2017 г.
5. Заключение договоров межуровневого сетевого взаимодействия по патриотическому воспитанию. Май-июнь 2017г.
Второй этап – организационный (сентябрь 2017 года – февраль 2020 года)
1. Реализация плана-графика мероприятий по внедрению межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию обучающихся. 2017-2020 г.г.
2. Мониторинг результативности реализации проекта, управление изменениями. 2017-2020 г.г.
3. Поиск и привлечение внебюджетных средств. 2017-2020 г.г.
4. Анализ и рассмотрение промежуточных результатов реализации проекта. 2017-2018 г.г.
Третий этап – заключительный (март 2020 – декабрь 2020 года)
1. Оценка результативности реализации Проекта в соответствии с целевыми показателями и индикаторами. 2020 г.
2. Анализ результатов реализации проекта и обобщение опыта работы. 2020г.
3. Отчет о результатах реализации проекта на ОКЭСИД 2020г.

Организации – партнеры проекта:

- МБДОУ «Детский сад № 10 «Умка» г. Шадринска,

- МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Шадринска,

- ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».

 

Цель проекта: создать условия для межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию обучающихся через сетевое партнерство образовательных организаций разных направленностей.

 

Задачи проекта:

1. Разработать и апробировать модель ресурсного центра сетевого взаимодействия «Патриотический навигатор».

2. Разработать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта.

3. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса патриотического воспитания в условиях ФГОС.

4. Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.

5. Разработать методические рекомендации и материалы, способствующие функционированию развития школы как центра патриотического воспитания.

6. Диссеминировать опыт организаций – участников проекта.

План мероприятий проекта

Мероприятие Срок Ответственный Целевая аудитория
1. Организация и проведение круглого стола по вопросам патриотического воспитания Апрель-май 2017г. Директор ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат» Руководители и педагоги ОО
2. Создание Координационного совета сети Июнь 2017г. Директор ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат» Руководители и педагоги ОО
3. Разработка локальных актов Апрель-июнь 2017г. *Координационный совет, **рабочие группы Руководители и педагоги ОО
4. Заключение договоров межуровневого сетевого взаимодействия по патриотическому воспитанию Апрель-июнь 2017г. Координационный совет   Руководители и педагоги ОО
5. Создание рабочих групп сети Апрель-июнь 2017г. Руководители образовательных организаций Руководители и педагоги ОО
6. Разработка единого взаимосогласованного плана работы сети «Патриотический навигатор» Август 2017г. Координационный совет Руководители и педагоги ОО
7. Проведение входного социологического опроса участников образовательного процесса Сентябрь-ноябрь 2017г. Рабочие группы Обучающиеся
8. Подготовка и согласование сметы расходов по проекту Август 2017г. Координационный совет Руководители
9. Разработка медиа-плана и организация работы сети по взаимодействию со средствами СМИ в целях информационного сопровождения проекта Сентябрь-ноябрь 2017г. Координационный совет Руководители, педагоги, обучающиеся
10. Создание страниц на сайтах организаций, групп в социальных сетях, канала на Ютубе 2018 год Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
11. Сетевое событие «Патриотический навигатор. Стартуем вместе» Декабрь 2017г. Координационный совет Руководители, педагоги, обучающиеся
12. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению безопасности Сентябрь-ноябрь 2017г. Рабочая группа Руководители, педагоги, обучающиеся
13. Повышение квалификации и переподготовка педагогов через систему внутрисетевого взаимодействия 2017-2020г.г. ГАОУ ДПО ИРОСТ, ШГПУ   Педагоги
14. Поиск и привлечение внебюджетных средств 2017-2020г.г. Руководители организаций-партнеров Руководители
15. Приобретение оборудования для организаций-партнеров 2017-2020г.г. Руководители организаций-партнеров Руководители
16. Организация внесетевого партнерства 2018 год Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
17. Информационное сопровождение мероприятий на сайтах организаций, групп в социальных сетях, канала на Ютубе 2017-2020г.г. Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
18. Разработка Интернет-площадки сетевой электронной газеты 2018г. Рабочая группа Руководители, педагоги, обучающиеся
19. Разработка бренд-бука и изготовление брендовой продукции 2020г. Рабочая группа Руководители, педагоги, обучающиеся
20. Разработка и формирование банка методических материалов 2020г. Рабочие группы Руководители, педагоги
21. Отбор и разработка диагностического инструментария 2019-2020г.г. Рабочая группа Руководители, педагоги
22. Реализация единого плана работы сети 2019-2020г.г. Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
23. Мониторинг реализации проекта 2020г. Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
24. Проведение итогового социологического опроса участников образовательного процесса 2020г. Рабочие группы Руководители, педагоги, обучающиеся
25. Проведение анализа деятельности сети «Патриотический навигатор» и подготовка аналитического материала 2020г. Рабочие группы Руководители, педагоги
26. Организация форума по итогам реализации и перспективам проекта Ноябрь 2020г. Координационный совет Руководители, педагоги, обучающиеся
27. Поощрение участников проекта Ноябрь 2020г. Координационный совет Руководители, педагоги, обучающиеся
28. PR-кампания итогов проекта 2020г. Координационный совет Руководители, педагоги, обучающиеся

*Координационный совет:

Представители Департамента образования и науки Курганской области, Управления социальной политики Правительства Курганской области, Управления культуры Курганской области, военного комиссариата Курганской области, ДОСААФ, общественных организаций - областного совета ветеранов, «Боевое братство», казачества, руководители и специалисты организаций-участников.

**Рабочие группы: специалисты организаций-участников проекта.

Потребители проекта: руководители, специалисты, педагоги, обучающиеся образовательных организаций Курганской области, родители (законные представители) обучающихся.

Сроки реализации проекта: 2017-2020 г.г.

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты Критерии эффективности
1. Разработаны механизмы взаимодействия и согласованности на всех уровнях организации деятельности по патриотическому воспитанию. 1.Организована сетевая работа ресурсного центра и отдельных образовательных учреждений. 2.Идет сбор и обобщение информации по основным проблемам. 3.Осуществляется взаимодействие с партнерами на договорной и плановой основе. 4.Разработана система оценки эффективности работы как всего ресурсного центра, так и отдельных образовательных учреждений, входящих в сеть. 5.Разработана система контроля за деятельностью ресурсного центра и отдельных образовательных учреждений.
2. Сформирована база методических материалов по организации патриотического воспитания обучающихся. 1.Разработаны сетевые проекты на базе ресурсного центра. 2.Разработаны научно-методические рекомендации.
3. Повышается уровень профессиональной компетентности специалистов. Происходит расширение социального и профессионального партнерства. 1.Создана система кадрового сетевого распределения (педагогические и административные работники ресурсного центра активно работают в рамках всей сети). 2.Организована система повышения профессионального мастерства педагогов ресурсного центра и образовательных учреждений (система повышения квалификации, теоретические и практические семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы и пр.).
4. Обеспечено информационное взаимодействие между участниками проекта. 1.Разработаны отдельные информационные материалы. 2.Созданы информационные базы. 3.Создана система информирования всех участников сети о собранных базах данных. 4.Организован постоянный обмен информацией внутри сети ресурсного центра. 5.Организована система информационного консультирования.

 

Ожидаемые продукты проекта:

1.Модель межуровневого сетевого взаимодействия.

2.Методические пособия и рекомендации.

3.Статьи и публикации.

4.Материалы мониторингов, обобщение опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: