Занятие №6: Развитие памяти
Здравствуйте, дети, родители, бабушки и дедушки.
Начнем урок по предмету «Развитие творческого воображения»
Тема нашего урока: «Развитие памяти»
Цель: развивать отдельные виды памяти
Задачи:
-развивать зрительную память;
- научить детей выполнять задания на карточках для тренировки зрительной памяти
-сформировать у обучающихся навыки участия в играх и умение следовать предложенным правилам.
Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Моя семья».
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот и я. А вот и вся моя семья. | Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. |
Повторим три раза. А теперь попробуй выполнить эту гимнастику сам.
Ребята, сегодня мы поговорим о памяти человека. Что такое память? Это волшебная коробочка в нашей голове, которая работает через наши глазки (зрительная), через ушки (слуховая), через органы чувств (язычок, ладони, ступни, кожа) (осязательная)
Начнем наше занятие с тренировки зрительной памяти:
Первое упражнение «Запомни и расскажи»
В этом упражнении нарисованы разные предметы. Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и запомните их. На запоминание ребенку дается двадцать секунд.
А теперь закроем картинку листом бумаги, а ребенок должен назвать нарисованные предметы.
3. Второе упражнение: «Запомни и ответь на вопросы»
Рассмотрите внимательно картинку в течение трех минут и выполните задание.
Третье упражнение: «Посмотрим друг на друга»
Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание и память ребенка, оно очень простое, интересное и веселое.
|
Дети с удовольствием играют в эту игру.
Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.
Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать, можно сыграть в эту игру снова, а можно задать ребенку наводящие вопросы. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.
Еще можно в эту игру играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ребенок сделает выводы, он сравнит ваше подробное описание со своим описанием и поймет, что он упустил в рассказе.
Четвертое упражнение: «Будь внимательным»
Ребята перед вами нарисована картинка, из сказки «Колобок», смотрим внимательно на картинку и запоминаем, что на ней нарисовано.
Через одну минуту закрываем картинку, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.
Если ребенок запомнил мало или неправильно рассказал, поиграйте вдвоем. Посмотрите вы на картинку, закройте ее и попробуйте очень подробно рассказать, что вы запомнили.
6.Пятое упражнение «Найди похожее »
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и выполните задание. Под каким номером находится похожий цветок.