ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




БЫЧОК»

Автор:

Чуркина Галина Петровна,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Мягкая игрушка»

 

Санкт-Петербург

«Новогодний сувенир – Бычок»

Аннотация

Мастер-класс по разработанной технологической карте предназначен для изготовления новогоднего сувенира - одного из 12 знаков восточного гороскопа.

Сувенир шьется из носка и кусочка флиса с использованием набивочного материала – синтепона. Также потребуется 2 бусинки и глазки (или пуговки).

Продолжительность мастер-класса- 30 минут, специальная подготовка участников не требуется.

Мастер-класс предлагается учителям технологии и педагогам дополнительного образования для работы с детьми 8-12 лет.

Содержание:

  • Пояснительная записка
  • Сведения о программе
  • Технологическая карта
  • Заключение

 

Пояснительная записка

В объединение приходят обучаться дети 7-12 лет. Сделать самостоятельно игрушку сразу не просто. Нет ни знаний, ни опыта, ни усидчивости. Им хочется сшить сразу за одно занятие игрушку и показать дома свои успехи. Бычок вполне подходит для начала освоения программы. Самые первые швы «вперед иголка», «через край» и «потайной» дети легко усваивают.

Актуальность данной разработки обусловлена теми целями, которые заложены в Концепции развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству.

 

Цель данной разработки:

  • создание условий для творческого развития личности ребенка;
  • развитие интереса и способностей обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.

 

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с основами знаний о декоративно-прикладном творчестве;
  • совершенствовать свои навыки работы с основными видами швов;
  • научить пользоваться инструментами и материалами;

 

Развивающие:

  • прививать интерес к процессу творчества;
  • способствовать развитию творческого мышления у детей;
  • способствовать развитию воображения, эстетического восприятия и вкуса;
  • способствовать развитию художественных способностей;
  • способствовать развитию моторных навыков и умений;

Воспитывающие:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • воспитывать аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Сведения о программе:

Дополнительная общеобразовательная программа «Пушистые друзья»

Вид творческой деятельности – мягкая игрушка

Срок обучения по программе – 2 года

Возраст детей – от 7 до 15 лет

Название 3-го раздела программы: «Виды швов», который посвящен изучению основных швов.

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Новогодний сувенир – Бычок»

(для учащихся 7-10 лет)

 

№ п/п Последовательность изготовления изделия Описание изготовления изделия
  Взять носок белого или любого другого цвет. Расправить носок пяткой вверх.  
  Отрезать носок. Разрезать по разметке: внизу разделить носок на 4 части, а разрезать по крайним линиям глубиной 4-5 см. Серединка - будут руки. Над пяткой отступить 4 см и вырезать овал.
  Вывернуть носок, сложить по линии среза. Прошить ноги швом «назад иголка» или мелким-мелким швом «вперед иголка» (2мм). Нитку выбирать по цвету носка. Сделать закрепку.    
  Верх (рога) сложить по линии среза. Прошить швом «вперед иголка» мелким шагом (2мм) и подтянуть нитку так, чтобы получилось скругление, сделать закрепку.
  Вывернуть деталь через одну из ног.
  Набивать синтепоном через любую ногу
  Плотно набить рога, пятку носка (голова) и дальше все туловище и ноги.
  Швом «вперед иголка» прошить вокруг пятки носка.
  Подтянуть нитку, чтобы сформировать мордочку бычка, закрепить.
  Вывести иголку на мордочку, чтобы обозначить ноздри.
  Пришить бусинки, подтянуть (углубить) и сделать закрепку под мордочкой. Размер бусинок зависит от размера носка.
  2 овальных вырезанных кусочка с резинкой носка, развернуть и сложить лицевой стороной внутрь. Сшить швом «вперед иголка» по открытому краю и закрепить.
  Сшить и вывернуть ушки.
  Вывернутое ухо сложить пополам и зашить край (где резинка носка) швом «через край». Закрепить.
  Перетянуть ниткой вокруг рога, закрепить и пришить ухо «потайным швом» под рогом складкой вперед.
  Вырезать 4 детали копыт из флиса или фетра. По ширине ноги. Допускается сделать копыта просто квадратные или скруглить внешний край.
  Сложить детали лицом внутрь, сшить швом «через край». Вывернуть, набить синтепоном.
  Пришить копыта к ногам «потайным швом» вкруговую.
  Для передних ног, вырезать сдвоенные копыта. Сложить детали лицевой стороной внутрь, сшить «вперед иголкой».
  Сложить пополам вдоль. Сшить копыта из флиса швом «через край», а тонкий трикотаж носка сшить швом «вперед иголка». Закрепить.
  Вывернуть и набить синтепоном.
  Пришить передние ноги «потайным» швом. Сделать петлю ниткой выше рук вокруг туловища, затянуть, обозначив голову, закрепить.
  Отрезать полоску из флиса, нарезать один конец «лапшей» и затянуть ниткой.
  Пришить хвост сзади швом «через край». Закрепить.
  Отрезать полоску флиса по долевой нити шириной 1-1,5 см, завязать шарфик.   Бычок готов.

Заключение

В конце работы можно проявить свои творческие способности. Для оформления игрушки можно использовать дополнительные приемы. Дети фантазируют. Предлагают сшить бычку шляпу или дать в руку флажок. В результатедети освоят третий и четвертый раздел программы «Виды швов» и «Приемы оформления игрушек», научатся работать с трикотажем, проявят аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: