БЫЧОК»
Автор:
Чуркина Галина Петровна,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Мягкая игрушка»
Санкт-Петербург
«Новогодний сувенир – Бычок»
Аннотация
Мастер-класс по разработанной технологической карте предназначен для изготовления новогоднего сувенира - одного из 12 знаков восточного гороскопа.
Сувенир шьется из носка и кусочка флиса с использованием набивочного материала – синтепона. Также потребуется 2 бусинки и глазки (или пуговки).
Продолжительность мастер-класса- 30 минут, специальная подготовка участников не требуется.
Мастер-класс предлагается учителям технологии и педагогам дополнительного образования для работы с детьми 8-12 лет.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Сведения о программе
- Технологическая карта
- Заключение
Пояснительная записка
В объединение приходят обучаться дети 7-12 лет. Сделать самостоятельно игрушку сразу не просто. Нет ни знаний, ни опыта, ни усидчивости. Им хочется сшить сразу за одно занятие игрушку и показать дома свои успехи. Бычок вполне подходит для начала освоения программы. Самые первые швы «вперед иголка», «через край» и «потайной» дети легко усваивают.
Актуальность данной разработки обусловлена теми целями, которые заложены в Концепции развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству.
Цель данной разработки:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- развитие интереса и способностей обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основами знаний о декоративно-прикладном творчестве;
- совершенствовать свои навыки работы с основными видами швов;
- научить пользоваться инструментами и материалами;
Развивающие:
- прививать интерес к процессу творчества;
- способствовать развитию творческого мышления у детей;
- способствовать развитию воображения, эстетического восприятия и вкуса;
- способствовать развитию художественных способностей;
- способствовать развитию моторных навыков и умений;
Воспитывающие:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- воспитывать аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Сведения о программе:
Дополнительная общеобразовательная программа «Пушистые друзья»
Вид творческой деятельности – мягкая игрушка
Срок обучения по программе – 2 года
Возраст детей – от 7 до 15 лет
Название 3-го раздела программы: «Виды швов», который посвящен изучению основных швов.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Новогодний сувенир – Бычок»
(для учащихся 7-10 лет)
№ п/п | Последовательность изготовления изделия | Описание изготовления изделия |
![]() | Взять носок белого или любого другого цвет. Расправить носок пяткой вверх. | |
![]() | Отрезать носок. Разрезать по разметке: внизу разделить носок на 4 части, а разрезать по крайним линиям глубиной 4-5 см. Серединка - будут руки. Над пяткой отступить 4 см и вырезать овал. | |
![]() | Вывернуть носок, сложить по линии среза. Прошить ноги швом «назад иголка» или мелким-мелким швом «вперед иголка» (2мм). Нитку выбирать по цвету носка. Сделать закрепку. | |
![]() ![]() | Верх (рога) сложить по линии среза. Прошить швом «вперед иголка» мелким шагом (2мм) и подтянуть нитку так, чтобы получилось скругление, сделать закрепку. | |
![]() | Вывернуть деталь через одну из ног. | |
![]() | Набивать синтепоном через любую ногу | |
![]() | Плотно набить рога, пятку носка (голова) и дальше все туловище и ноги. | |
![]() | Швом «вперед иголка» прошить вокруг пятки носка. | |
![]() | Подтянуть нитку, чтобы сформировать мордочку бычка, закрепить. | |
![]() | Вывести иголку на мордочку, чтобы обозначить ноздри. | |
![]() | Пришить бусинки, подтянуть (углубить) и сделать закрепку под мордочкой. Размер бусинок зависит от размера носка. | |
![]() | 2 овальных вырезанных кусочка с резинкой носка, развернуть и сложить лицевой стороной внутрь. Сшить швом «вперед иголка» по открытому краю и закрепить. | |
![]() | Сшить и вывернуть ушки. | |
![]() | Вывернутое ухо сложить пополам и зашить край (где резинка носка) швом «через край». Закрепить. | |
![]() | Перетянуть ниткой вокруг рога, закрепить и пришить ухо «потайным швом» под рогом складкой вперед. | |
![]() | Вырезать 4 детали копыт из флиса или фетра. По ширине ноги. Допускается сделать копыта просто квадратные или скруглить внешний край. | |
![]() | Сложить детали лицом внутрь, сшить швом «через край». Вывернуть, набить синтепоном. | |
![]() | Пришить копыта к ногам «потайным швом» вкруговую. | |
![]() | Для передних ног, вырезать сдвоенные копыта. Сложить детали лицевой стороной внутрь, сшить «вперед иголкой». | |
![]() | Сложить пополам вдоль. Сшить копыта из флиса швом «через край», а тонкий трикотаж носка сшить швом «вперед иголка». Закрепить. | |
![]() | Вывернуть и набить синтепоном. | |
![]() | Пришить передние ноги «потайным» швом. Сделать петлю ниткой выше рук вокруг туловища, затянуть, обозначив голову, закрепить. | |
![]() | Отрезать полоску из флиса, нарезать один конец «лапшей» и затянуть ниткой. | |
![]() | Пришить хвост сзади швом «через край». Закрепить. | |
![]() | Отрезать полоску флиса по долевой нити шириной 1-1,5 см, завязать шарфик. Бычок готов. |
Заключение
В конце работы можно проявить свои творческие способности. Для оформления игрушки можно использовать дополнительные приемы. Дети фантазируют. Предлагают сшить бычку шляпу или дать в руку флажок. В результатедети освоят третий и четвертый раздел программы «Виды швов» и «Приемы оформления игрушек», научатся работать с трикотажем, проявят аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца.