Молодёжного Правозащитного Союза Республики Карелия




КАРЕЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МолодЁжный Правозащитный Союз Республики карелиЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРАВЛЕНИЯ

Молодёжного Правозащитного Союза

Республики Карелия

 

======================================================================

№ 16 (35) от 11 сентября 2001 года

Г. Петрозаводск

 

О правозащитной политике

Молодёжного Правозащитного Союза Республики Карелия

 

В целях повышения эффективности правозащитной работы Союза, способствующей развитию гражданского общества и становлению правового государства в России, и расширения масштабов этой работы, рассмотрев предложения, выработанные на ряде совещаний членов и сотрудников Союза и рекомендации Совета Общественного учреждения «Правовед» при Союзе от 6 сентября 2001 года (протокол № 4 (6), пункт 1.1.), в соответствии со статьёй 6.1, пунктами 1, 3, 7 статьи 8.13 Устава Союза Правление Молодёжного Правозащитного Союза Республики Карелия п о с т а н о в и л о:

 

Принять новую правозащитную политику Союза, определяющую основные приоритеты в его уставной правозащитной деятельности и соответствующую европейским и мировым стандартам работы правозащитных организаций:

 

1. Действенность правозащитной организации определяется не количеством лиц, которым оказывается правовая помощь, а способностью воздействовать на причины, приведшие к нарушению прав и свобод человека и гражданина. Способы такого воздействия определяют формы и направления правозащитной работы.

Деятельность Союза направлена в первую очередь не на оказание правовой помощи отдельным гражданам для охвата максимального их количества, а на устранение причин нарушений прав и свобод человека и гражданина, недопущение подобных нарушений в будущем.

2. Основными формами уставной правозащитной деятельности Союза являются:

- правозащитный мониторинг, обеспечение общественного контроля за соблюдением прав человека, подготовка аналитических докладов о ситуации в сфере прав человека;


- правовое просвещение - преподавание прав человека и издательская деятельность;

- оказание непосредственной правовой помощи отдельным гражданам и общественным объединениям;

- участие в правотворческой деятельности, в совершенствовании действующего законодательства.

 

3. Источниками финансирования Союза с момента его создания являлись целевые грантовые поступления от иностранных и международных благотворительных организаций (фондов), а также, в меньшей степени - поддержка со стороны государственных и муниципальных органов. Оба эти источника финансирования являются нестабильными и недостаточными для поддержания правозащитной работы Союза в достигнутых масштабах, а государственная поддержка, кроме того, способна привести к зависимости Союза от органов власти, что недопустимо для правозащитной организации.

Для обеспечения необходимого объёма финансирования уставной правозащитной деятельности Союза, поддержания и увеличения масштабов этой деятельности при сохранении независимости Союза, а также для более эффективного использования своего имущества, Союз приступает к использованию дополнительного источника финансирования - предпринимательской деятельности в форме оказания платных юридических и иных услуг физическим и юридическим лицам. При этом Союз продолжает привлекать средства благотворительных фондов и пользоваться государственной поддержкой при неуклонном соблюдении уставного принципа независимости и внутреннего самоуправления в осуществлении деятельности Союза.

Средства, полученные Союзом от осуществления предпринимательской деятельности, должны составить финансовую основу правозащитной деятельности Союза. Они не подлежат перераспределению между членами и сотрудниками организации и расходуются исключительно на уставные правозащитные цели Союза.

4. Союз, в рамках работы общественных приёмных при Общественном учреждении «Правовед» при Союзе и юридического отдела Союза, оказывает правовую помощь всем физическим и юридическим лицам, включающую все возможные средства правового воздействия на проблему.

Безвозмездная правовая помощь оказывается Союзом в отдельных, особо значимых случаях, работа по которым способствует устранению причин нарушения прав человека. Основным источником финансирования этой работы Союза является оказание платных юридических услуг. При этом Союз обеспечивает доступность платной юридической помощи для широких слоёв населения, в том числе для молодёжи.

Безвозмездная правовая помощь Союза оказывается:

1) физическим лицам, а также общественным объединениям в случаях, когда имеет место грубое или массовое нарушение прав или свобод человека и гражданина (нарушение со стороны государственных и муниципальных органов и их должностных лиц), работа по устранению которого способствует ликвидации причины этого нарушения и имеет для Союза значение прецедента;

2) правозащитным и иным общественным объединениям, имеющим сходные с Союзом правозащитные цели, задачи и (или) направления деятельности, а также инициативным группам по их созданию;

3) физическим и юридическим лицам, безвозмездная правовая помощь которым предусмотрена текущими проектами (программами) Союза, либо проектами (программами), в которых участвует Союз;

4) иным физическим и юридическим лицам, безвозмездная правовая помощь которым предусмотрена отдельными обязательствами Союза, закреплёнными в гражданско-правовых договорах, заключённых Союзом.

 

5. Безвозмездная правовая помощь Союза в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 4 настоящего постановления, оказывается по решению Совета Общественного учреждения «Правовед» при Союзе, осуществляющего отбор дел, соответствующих требованиям настоящего постановления, имеющих особое общественное значение.

В случаях, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего постановления, Союз, помимо безвозмездной правовой помощи, использует и иные методы правозащитной работы, включая привлечение внимания к проблеме органов власти и общественного мнения через средства массовой информации.

 

6. Союз, выполняя роль универсальной многопрофильной правозащитной организации, оказывает общественным объединениям, имеющим сходные с Союзом правозащитные цели, задачи и (или) направления деятельности, а также инициативным группам по их созданию, кроме безвозмездной правовой помощи, безвозмездную организационно-методическую, информационную и иную помощь и поддержку, способствуя развитию правозащитного движения в Республике Карелия.

 

7. Союз осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Комиссией по правам человека при Председателе Правительства Республики Карелия. Одной из форм такого взаимодействия является подготовка Союзом проекта ежегодного Доклада Комиссии о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия.

Правозащитная деятельность Союза осуществляется в сотрудничестве с ведущими правозащитными организациями из других регионов России, а также с правозащитными ассоциациями. Одним из приоритетов для Союза является расширение этого сотрудничества, в частности - в рамках работы Союза во Всероссийской сети правозащитных организаций под эгидой Московской Хельсинкской группы, осуществляющей координацию российского правозащитного движения.

8. Признать утратившим силу постановление Правления Союза № 9 (28) от 22 декабря 2000 года «О правозащитной политике Молодёжного Правозащитного Союза Республики Карелия».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: