Тема 1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4

3. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 5

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 10

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению.. 10

практических занятий. 10

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 15

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

9. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.. 22

10. АТТЕСТАЦИЯ.. 22

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины – формирование компетентностей бакалавра на основе освоения теоретических и практических знаний об источниковедении.

З адачами изучения дисциплины:

· Сформировать знания о предмете и методе современного источниковедения, видовом разнообразии источников, специфике источниковедческих исследований;

· Актуализировать навыки источниковедческого анализа и синтеза;

· Создать условия для формирования навыков поиска, отбора, анализа, интерпретации историографических источников.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Источниковедение» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание». Дисциплина реализуется на социально-гуманитарном факультете кафедрой гуманитарных и социально-гуманитарных дисциплин.

Изучение дисциплины «Источниковедение» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с рядом дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки бакалавра. Оно опирается на базовые исторические знания, навыки учебно-научной работы и коммуникации, которые сформированы в рамках учебных дисциплин «История», «Практикум по методике самостоятельной работы» и служит основой освоения всех исторических курсов, входящих в блок «Дисциплины профильной подготовки», а также курсов «Историческое краеведение», «Вспомогательные исторические дисциплины», «История и культура Урала», «Историография» и др.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетентностей:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции,

ПК-1 - готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

– основные типы и виды источников по отечественной истории;

– ведущие центры изучения региональной истории;

–специфику источниковедческих исследований;

– приоритетные направления в изучении региональной истории.

Уметь:

– формировать ресурсно-информационную базу для осуществления исследования по проблемам региональной истории;

– анализировать результаты научных исследований по проблемам отечественной и региональной истории;

– давать характеристику основным направлениям региональных исторических исследований, анализировать их место в контексте российской исторической науки.

Владеть:

– навыками научного источниковедческого исследования по отечественной истории;

-- методикой самостоятельной работы с источниками;

– методикой систематизации и структурирования информации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Вид работы Форма обучения
Заочная
1 курс
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 72 (2 зач. ед.)
Контактная работа, в том числе:  
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа, в том числе:  
Изучение теоретического курса  
Подготовка к семинарским занятиям  
Подготовка к зачету и экзамену  

 

4.2. Тематический план дисциплины

  Наименование разделов и тем дисциплины       Всего часов Контактная работа   Самост. работа Формы текущего контроля успеваемости
  Лекции Практич. занятия Из них в интеракт. форме
2 курс, 1 семестр
1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.            
2. Предмет и метод современного источниковедения            
Всего в первом семестре            
Подготовка к зачету            
Всего часов            
2 курс, 3 семестр
3.Теория и практика источниковедческого исследования            
4.Источниковедение и историография истории Урала            
Всего во втором семестре            
Подготовка к экзамену            
Всего часов            

 

Семинарские занятия

№ темы   Наименование семинаров Кол-во аудиторн. часов
  История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.  
  Теория и практика источниковедческого исследования  
  Источниковедческое исследование  
  Источниковедение и историография истории Урала  

 

Содержание дисциплины

Тема 1. История источниковедческой мысли в XVIII-XX вв.

Развитие приемов работы с историческими источниками в XVIII - начале XIX в. История источниковедения во второй половине XIX - начале XX в. Вклад А. С. Лаппо-Данилевского в развитие отечественного источниковедения. Развитие отечественного источниковедения в советский период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: