Результаты исследования
Родительского сообщества СОШ № 8 г. Уфы
В начале исследования мы спросили, согласны ли родители с предложением отдела образования Советского района г. Уфы провести реорганизацию СОШ № 8 путем слияния на базе СОШ № 95. С таким предложением согласны 7,6% опрошенных. 92,4% родителей не согласны с данным предложением.
Диаграмма 1
Согласие родителей на реорганизацию
В то же время, по мнению родителей, школа нуждается в ремонте – так ответили 97,9% опрошенных. При этом, большинство респондентов считает, что ремонт необходимо проводить в летний период, а при необходимости проводить ряд ремонтных работ параллельно с обучением учащихся – так ответили 89,5%. В СОШ № 95 на время ремонта согласны перейти 5,0% опрошенных, в СОШ № 26 – 3,9% респондентов. 1,6% выбрали ответ «другое», что предполагает как переход в какие-то другие школы, так и собственные варианты решения проблемы.
Диаграмма 2
Как должен быть организован учебный процесс на время ремонта
Переехать в другое учебное заведение на время проведения ремонта согласны 8,9% родителей, а 91,1% не согласны с таким предложением.
Диаграмма 3
Согласие переехать в другое учебное заведение на время ремонта
Данный ответ в первую очередь связан со степенью доверия родителями городскому/районному отделам образования. Только 10,8% родителей верят, что после завершения ремонтных работ дети вернутся на учебу в СОШ № 8, а 89,2% родителей в этом вопросе не доверяют администрации.
Диаграмма 4
Доверие городскому\родительскому отделам образования
При этом необходимо отметить, что бороться за свои права и права детей готовы 80,5% родителей учащихся, а 19,5% опрошенных готовы принять решение администрации и перевести ребенка в другую школу. Из тех, кто собирается отстаивать свои права половина готова принять участие в акциях протеста (в соответствии с законодательством РФ и РБ) – 48,9%, а 54,0% будут писать жалобы (в прокуратуру, Президентам РФ и РБ…). А 4.7% готовы к более радикальным действиям (на данный вопрос возможны множественные варианты ответа).
|
Диаграмма 5
Действия родителей при игнорировании их прав
Так же мы выясняли степень удовлетворенности родителями качеством образования и педагогическим коллективом в СОШ № 8. Удовлетворены качеством образовательных услуг 97,5% родителей и только 2,5% уровень образования не устраивает. При этом мы просили родителей оценить насколько они удовлетворены педагогическим составом школы по 5-ти бальной шкале, где 1 – абсолютно не удовлетворены, 5 – полностью удовлетворены. Средний балл, который получили педагоги СОШ № 8 от родителей своих учащихся равен 4,89.
Диаграмма 6
Степень удовлетворенности качеством образования в СОШ № 8
Некоторые выводы
по результатам исследования
Как показали результаты исследования родительское сообщество средней общеобразовательной школы № 8 в целом имеет консолидированное мнение по предложенной реорганизации школы путем ее слияния со СОШ № 95: подавляющим большинством родители не согласны с подобным предложением. Респонденты не только не готовы к слиянию с другим учебным заведением, но и на время ремонта не согласны выезжать из своей школы (за исключением летнего каникулярного периода). По нашему мнению основная причина этого - низкий уровень доверия к органам управления образованием.
|
Исследование показало высокую социальную активность родительского сообщества: подавляющее большинство не готово смириться с решением, спущенным сверху, а будет активно отстаивать свои права и права своих детей. При этом количество родителей готовых к радикальным (а где-то и деструктивным) действиям невелико, что говорит о социальной зрелости данного коллектива.
Мы так же увидели высокую степень доверия к педагогическому составу школы, что выразилось в оценке «отлично», поставленной родителями учащихся. Это дополнительно подтверждает вывод, что уровень образования, даваемый в СОШ № 8 полностью удовлетворяет родителей, обучающих в этой школе своих детей.
Результаты данного исследования не только отражают мнение родителей по обозначенной проблеме, но и должны являться важнейшим фактором, который необходимо учитывать административным органам при принятии решений, связанных с судьбой и дальнейшим развитием школы №8.