Принципы составления технологической карты




Отличия между технологической картой и конспектом

 

К современному занятию предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Занятие, в идеале, должно носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД (универсальные учебные действия — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни). Так же педагогу, в свете новых требований, нужно ориентироваться на достижение обучающимися трёх групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти своё отражение в описании хода занятия или воспитательного мероприятия.

Таким образом, запись хода занятия в форме технологической карты даёт педагогу возможность ещё на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта занятия/мероприятия имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной заполненности каждой из указанных форм.

Приведу их сравнительную характеристику.

Сравнительная характеристика технологической карты и конспекта

занятия\мероприятия

 

 
  Технологическая карта занятия\мероприятия Конспект занятия\мероприятия
  Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения занятия, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между педагогом и обучающимися. Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий педагога.    
  Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия. Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на занятии.
  Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс. Указываются только общие цели всего занятия.

Принципы составления технологической карты

1. Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит

ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

 

Этап урока Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
         
         

 

 

2. При желании в технологическую карту можно добавить графу «Методы и приемы работы», «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

3. В технологической карте указываются традиционные этапы занятия/мероприятия. Иногда, в зависимости от типа занятия, некоторые этапы можно объединить или исключить.

4. Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

5. Следует не забывать, что занятие должно иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

6. После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

 

Рассмотрим пример создания технологической карты на примере воспитательно-познавательной программы «В поисках секретов здоровья», проводившегося в СРЭР «Гармония» в форме квест-игры

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: 6 лет, 15 человек

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи

Обучающие:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

- Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Воспитывающие:

- Продолжить формировать мировоззрение, направленное на здоровый образ жизни; - Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью

Планируемые результаты:

Личностные УУД (универсальные учебные действия):

- формировать общественную активность детей;

- воспитывать адекватную самооценку;

- воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к взаимодействию и сотрудничеству;

- формировать навыки и потребность в здоровом образе жизни;

- приобщать семьи к физической культуре

 

Регулятивные УУД:
- принимать и понимать тему занятия, выполнять необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:

- учить детей задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.


Коммуникативные УУД:
- участвовать в общем действии, соблюдать правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая

Методы:
• словесный: беседа, викторина, вопросы педагога;
• наглядный: показ необходимых действий;

• практический: игры, выполнение заданий

 

Оборудование: Реквизит к играм, план игры, цветные мелки, муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 тележки, музыкальное сопровождение, мячи.

 

 

Этап занятия Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организационный момент 1 мин. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках секретов здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Дети слушают Регулятивные (самоконтроль)
Постановка цели, задач,планирование деятельности 2мин   Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного о здоровье, что нужно делать, чтобы как можно дольше оставаться здоровыми, бодрыми и красивыми Игра «Здравствуйте!»Двигаясь под музыку по площадке дети, родители и педагоги при встрече здороваются друг с другом по команде ведущего:- за руки;-Как японцы поклоном;- Хлопая по ладошке друг друга;- Локотками;- Коленочками. Педагог: вот мы и пожелали друг другу здоровья!   Дети играют Регулятивные
Основной этап   Выходит доктор Пилюлькин Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришёл к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас интересный маршрут, который отмечен стрелочками на асфальте. В конце путешествия вы узнаете все секреты о том, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперёд! Дети,построившись за Пилюлькиным паровозиком, двигаются к станции. Станция «Полезные продукты» Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты». Педагог: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная). Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? Сейчас мы с вами сыграем в игру, в которой вам надо ловить мяч только тогда, когда я называю полезные продукты и напитки, а неполезные или несъедобные мы «отбиваем»! Условия игры все поняли? Игра «Съедобное-несъедобное» Пилюлькин:Ребята, вы молодцы! Теперь вы сами в магазине можете выбирать продукты полезные для здоровья! Давайте попробуем! Вот две тележки. Разделимся на две команды. Наша задача: первый игрок в команде с тележкой едет к прилавку, на котором есть полезная и вредная, но очень вкусная, еда. Нам нужно выбрать только полезную еду. Один игрок может взять только один предмет и привезти его для своей команды. Игра «В магазине» Педагог: Уважаемые родители, вы смело можете положиться на своих детей - они вам всегда подскажут, что и почему стоит покупать! Молодцы ребята, вы отлично справились! Какой первый секрет здоровья мы разгадали? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты). Пилюлькин: Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет мы вам готовы, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.   А мы строимся друг за другом и идем на следующую станцию, которая называется «Мойдодыр» Мы с вами попадаем на станцию Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.   Игра «Топ-хлоп» проводит ведущий Мылом моют руки. (хлоп) Во время умывания нужно разбрызгивают воду. (топ) Зубы чистить не надо. (топ) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп) Волосы расчесывать не надо. (топ) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) За столом можно играться едой - топ Грызть ногти это модно - топ Кушать плотно, «наверхосыточку» топ нужно читать в постели — топ Полезно делать зарядку на свежем воздухе –хлоп Можно Прикасаться к глазам грязными руками – топ Круглый год полезно спать с открытой форточкой – хлоп Принимать воздушные ванны – хлоп Можно смотреть целый день телевизор или компьютер – топ Нужно вовремя ложиться спать — хлоп Нужно ухаживать за ногтями –хлоп Тщательно пережёвывать пищу хлоп Пилюлькин: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилсяь в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ. Эстафета «Прими душ» Ребенок бежит до обруча, (на обруч привязаны голубые ленточки) надевает обруч на себя (принимает душ), передаёт эстафету следующему участнику Педагог: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и узнали ещё один секрет здоровья. Куда идем теперь, доктор Пилюлькин?! Пилюлькин: И снова мы строимся паровозиком и идем к следующей станции, которая называется «Закаляка»! Станция «Закаляка» Пилюлькин: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? Педагог: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого мы должны поводить хоровод. Солнышко круглое и хоровод круглый. Мы под музыку гуляем - солнечные ванны принимаем! Хоровод педагог: Чтоб простуды не бояться, Физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда «Солнце, воздух и вода!» Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода» На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения пловца. Педагог: Вы узнали еще один секрет крепкого здоровья! Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по нашему маршруту. Пилюлькин: нас ждет станция «Спортивная»! Станция «Спортивная» Пилюлькин: Вот мы и на станции «Спортивная». Педагог: Ребята, все знают, что физкультура и спорт – главные помощники доровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту. Поиграем мы с мячами, Как играть, узнайте сами. (ИГРАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ) Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять. Раз-два, где внимание? Выполняем все задания. 1 эстафета «Прокати мяч» Мяч катить ногами до ограничителя, вокруг него и назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. 2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. 3 эстафета «Передай мяч» Каждый ребенок в команде передает мяч над головой сзади стоящему Игроку, потом под ногами. Педагог: Вот и открылся нам 4 секрет: какой? Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом! Пилюлькин:А мы идем на мою самую любимую станцию «Хорошее настроение»! Станция «Хорошее настроение» Педагог: Как вы думаете, ребята, если у человека плохое настроение, ему хочется танцевать, заниматься спортом, закаливанием? ОТВЕТ ДЕТЕЙ Конечно же нет. Поэтому для крепкого здоровья обязательно нужно поддерживать хорошее настроение. А что это значит? ОТВЕТЫДЕТЕЙ Правильно, ни с кем не ругаться, слушаться старших, заниматься приятными и любимыми делами. Кто из вас любит рисовать? ОТВЕТ ДЕТЕЙ Я думаю, что у вас сегодня достаточно хорошее настроение, но чтобы оно стало еще лучше, давайте нарисуем большие картины на асфальте! Нарисовать можно все, что вы захотите или кого захотите! Главное, чтобы это было с хорошим настроением. Родителям можно помогать.       Слушают ведущего   Идут «паровозиком»     Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют   Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют   Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют     Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют     Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют   Дети водят хоровод   Слушают ведущего, выполняют инструкции, играют   Слушают ведущего, выполняют инструкции,соревнуют-ся     Слушают ведущего, выполняют инструкции, рисуют на асфальте       Комуникативные, познавательные, регулятивные     Комуникативные, познавательные, регулятивные     Комуникативные, познавательные, регулятивные     регулятивные     Комуникативные, познавательные     Регулятивные     Комуникативные, познавательные, регулятивные     Комуникативные, регулятивные
Заключительный этап Пилюлькин: Вот вы и узнали все мои секреты крепкого здоровья! Давайте их все перечислим. Нужно правильно питаться, ежедневно закаляться, спортом больше заниматься, гигиены не чураться и конечно, улыбаться! Желаю вам крепкого здоровья! Дети отвечают на вопросы Комуникативные, регулятивные
Рефлексия Если вам понравилось наше путешествие, покажите ваши ручки с пальчиком вверх, а если не понравилось - пальчики вниз Дети оценивают игру  

 

Более подробно хочется остановиться на формулировке целей, задач и планируемых результатов в технологической карте.

 

Требования к современному занятию:

1. Форма образовательного мероприятия - интегрированное занятие, игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана.

2. Тип образовательного мероприятия - обобщающее, закрепляющее, развивающее.

3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени, за одно занятие. Цель всегда одна!!!

Учебные цели формулируются с помощью глаголов, выражающих конкретное действие, результат которого можно определить, измерить и оценить.

Требования к цели учебного занятия:

· четкость и простота формулировки цели;

· диагностичность цели, т. е. отражает ли формулировка цели конечный (ожидаемый) результат; соотносимость цели содержанию учебного материала;

· перспективность цели, т. е. связь цели с темой учебного занятия (как одного конкретного, так и последующих занятий по данной теме);

· обоснованность постановки цели, т. е. чем вызвана: требованиями образовательной программы, особенностями детского коллектива, интересами учащихся и т. д.;

· реальность достижения.

 

Цель занятия\мероприятия должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола)

l раскрытие;

l изучение;

l знакомство;

l формирование;

l представление;

Одна из традиционных ошибок педагога при формулировании целей занятий становится абстрактность или излишняя масштабность: например, не может быть за одно занятие достигнута цель воспитания у детей любви к предмету, природе или формирование комплекса ЗУНов.

Цель формулируется в зависимости от типа занятия.

В настоящее время в дополнительном образовании принята следующая классификация занятий:

 

· комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний;

· подача нового материала;

· повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога;

· применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.

 

Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.

4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)

При планировании задач занятия необходимо ставить задачи с учетом возрастных особенностей обучающихся данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.

Обучающие задачи направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования умений и навыков.

Формулирование образовательных (обучающих) задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. (Образовательная задача – повышать уровень развития ребенка - ЗУН).

Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер занятия Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

Примерные формулировки образовательных задач:

«Актуализировать знания детей о …», «Формировать знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …» «Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи…», «Учить…», «Познакомить…», «Формировать….»

Примерные формулировки образовательных задач тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

«Отрабатывать навыки детей….»на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать (углубить)…способствовать становлению умения оценивать…развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа…помочь учащимся увидеть результаты своего труда; формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану и тд.

сформировать у учащихся представления о (понятия о) …; выявить (выявлять)…; познакомить, ознакомить, продолжать знакомить…; расширить…; закрепить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; научить применять на практике…; научить пользоваться…; обучить…; проверить…; создать условия…Закрепить учебный материал о…; Дать понятие о…; Сформировать умения и навыки…; Научить сравнивать/ анализировать/ высказывать/ применять/ создавать/ систематизировать/ свободно оперировать понятиями и т. д.

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…», «способствовать….» и т. д.;

- если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д.

Примерные формулировки развивающих задач:

● развивать внимание/ память/ речь/ восприятие/ мышление/ воображение/ познавательный интерес,

● развивать эмоциональную сферу,

● развивать творческие способности,

● развивать любознательность, чувство удовлетворенности при освоении учебного материала,

● развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений,

● развивать эстетические чувства

● развивать самосознание, ● развивать интерес к познавательной деятельности, ● развивать умения самовыражаться, самоутверждаться, ● развивать творческие способности, ●формировать умение посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки, ● формировать способы социального взаимодействия, ● развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе
● развивать познавательные и профессиональные интересы, ● развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, ● формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков), ● развивать самосознание, ● развивать творческие способности и т.д..

 

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребёнка, его эмоционально – волевой сферы; на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, социальных компетенций.

 

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

- если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.

- если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.

 

Примерные формулировки развивающих задач:

Воспитывать:

· Любовь к малой родине: (к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу) и т.п.;

· … Доброжелательное отношение к окружающим: (соблюдение правил этикета, доброжелательность, · дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость) и т.п.; · … Умение заботиться: (доброту, искренность, чуткость, общительность, стремление помочь, отзывчивость, выдержку) и т.п.; · …Гражданские качества личности: (интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, критичность, оптимизм, общественную активность, · чувство долга, предприимчивость); ·

Формировать:

· … · Положительную самооценку;

· … Потребность в самоорганизации: (аккуратность, бережливость, трудолюбие, сдержанность, основы самоконтроля, скромность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость) и.т.д.;

· … Потребность в здоровом образе жизни: (умение видеть прекрасное, гигиенические знания и умения, оптимизм,доброжелательное отношение к труду, физкультуре и спорту, разнообразие интересов,

· осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе) и т. п.;

· … Положительную «Я-концепцию»: (умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать) и т.п.;

· … Потребность в саморегуляции: (ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, терпимость, самостоятельность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать её);

· …Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: (уважительное отношение к людям,

· общественную активность, интерес к культуре и истории родного края, стремление принести пользу обществу, понимание личного и общественного значения труда, осознание личной и общественной значимости образования, стремление к самопознанию, умение ставить цели и реализовывать их,

· осознание значимости результата);

· …Потребность в общении в контексте культуры: (умение идти на компромисс, тактичность, терпимость,

· умение доказать свою точку зрения, умение выходить из конфликтных ситуаций, знание этики семейных отношений, умение организовать культурный досуг);

Способствовать:

· …Личностному и профессиональному самоопределению: (формированию потребности в достижении цели (личностной и общественно значимой), самовоспитанию, формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, формированию профессионально важных качеств личности, оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников).

 

 

Планируемые результаты:

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные;

3) познавательные;

4) коммуникативные.

Функции УУД:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения., контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Структура универсальных учебных действий включает в себя:

Личностные УУД (Самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание). Они позволяют сделать обучение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).Они обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция). Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Таким образом, необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: