Правила благоустройства территории городского округа «Город Белгород» ВХОДЯТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ с нормами федерального законодательства.




Конституцией Российской Федерации принятие подобных нормативных правовых актов отнесено к компетенции российского парламента – Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Прилегающая территория, предусмотренная Правилами благоустройства, это земля, ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ СОБСТВЕННИКУ – муниципальному образованию «Город Белгород».

Муниципальная земля должна обслуживаться за счёт бюджетных средств. Мы и так уже принимаем участие в содержании общественных территорий, оплачивая налог на доходы физических лиц (НДФЛ), имущественный и земельный налоги.

Прилегающими территориями занимается муниципальное бюджетное учреждение «Белгородблагоустройство», и жители областного центра оплачивают содержание этих территорий из налогов. Сейчас собственники недвижимого имущества не платят за уборку прилегающих территорий; жилищно-эксплуатационные организации убирают только придомовые территории.

За профильным МБУ «Белгорблагоустройство», которое отвечает за уборку, благоустройство и ремонт дорожного полотна, власти оставили преимущественно уборку парков и дорог.

Из публикаций в СМИ нам известно, что профильная комиссия Белгородского городского Совета из-за большого количества замечаний дважды рассматривала проект новых Правил. Новые Правила накладывают избыточные обязанности на собственников строений, сооружений, земельных участков, не предусмотренные ГК РФ. Смысл именно в том, что у города не хватает собственных денег на благоустройство, поэтому город предполагает эти расходы переложить на граждан и предпринимателей.

Белгородский городской Совет дважды проигнорировал замечания, поданные прокуратурой города Белгорода в связи с существенными противоречиями указанного нормативного правового акта действующему гражданскому и бюджетному законодательству.

Вопрос в том, насколько правомерно перекладывание обязанностей собственника общественных территорий – муниципального образования «Город Белгород» на иных лиц – граждан, предпринимателей и организации. Нормы о распределении бремени содержания имущества устанавливаются федеральным гражданским законодательством – ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Мы однозначно считаем, что вышеназванные нововведения фактически означают, что ответственность за содержание т. н. «прилегающей территории» не может быть возложена на собственников любых объектов недвижимого имущества.

И мы абсолютно однозначно считаем, что администрацией города Белгорода, Белгородским городским Советом осуществлены нарушения наших законных прав, закреплённых в первую очередь статьями 2, 18, 55 Конституции РФ, гласящими:

ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»;

ст. 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»;

ч. 2 ст. 55: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»; а также закреплённых ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ.

В дополнение к вышеизложенному заявляем, что мы ознакомились с анализом правил благоустройства, действующих в других городах Российской Федерации, опубликованным на сайте города Белгорода – Go31.ru от 5 фев в 15:23:

«САРАТОВ. 25 декабря в Саратовской городской думе внесли изменения в проект местных правил благоустройства. В 14-й главе, где устанавливаются границы прилегающих территорий, НЕТ СЛОВА «ОБЯЗАНЫ»:
"Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) участвуют в содержании прилегающих территорий путём осуществления весенне-летней и осенне-зимней уборки". (п. 14.1 Саратовских правил).

Границы установлены следующие: — для многоквартирных домов — 0 метров; — для индивидуальных жилых домов — 0 метров; — для отдельно стоящих объектов торговли (за исключением торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков) — 10 метров; — для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений — 5 метров.

ВОРОНЕЖ. В Воронеже проект правил был принят в 2008 году, а последние изменения внесли в 2018-м. Пункт 2.13 правил гласит, что благоустройство прилегающих территорий осуществляется «на основании ДОБРОВОЛЬНО заключаемых соглашений о проведении работ ».

БРЯНСК. В Брянске последняя редакция правил благоустройства города с изменениями в октябре 2018 года содержит 8 глав, где НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА УБОРКА собственниками прилегающих территорий. К слову, в 2015 году там пытались принять правила, аналогичные белгородским, но они были признаны незаконными Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность содержать прилегающую территорию может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления. Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает.

КУРСК. В Курске последние изменения в правила благоустройства были внесены в мае 2017 года. Они содержат пункт о содержании собственниками жилья и зданий прилегающих территорий, только пункт 10.2.2. не обязывает горожан осуществлять уборку прилегающих территорий, а предполагает их участие на основании договора.

В Курске последние изменения в правила благоустройства были внесены в мае 2017 года. Они содержат пункт о содержании собственниками жилья и зданий прилегающих территорий, только пункт 10.2.2. не обязывает горожан осуществлять уборку прилегающих территорий, а ПРЕДПОЛАГАЕТ ИХ УЧАСТИЕ на основании договора.

УЛЬЯНОВСК. Ульяновские правила благоустройства схожи с проектом, недавно принятым разуменскими депутатами. То есть, горожан НЕ ОБЯЗАЛИ, а дали им право участвовать в содержании прилегающих территорий. Перечень работ включает в себя ежедневную уборку территории, очистку сточных канав, уход за деревьями и кустарниками, (именно такие обязательства предполагались в первоначальной редакции в Белгороде), но нигде нет ни слова об обязательном участии собственников.

ПЕРМЬ. В Перми новые правила благоустройства вообще не содержат информации о содержании собственниками жилья и другой недвижимости прилегающих территорий.

ТУЛА. В Туле в 2018 году правила благоустройства были приняты в самой демократичной редакции.

Глава 12 тульских правил сообщает о разных формах участия граждан и организаций, и они направлены «на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, НА ДОСТИЖЕНИЕ СОГЛАСИЯ по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий».

Белгородская область оказалась единственной в России, где власти обязали собственников ухаживать за территориями, которые им не принадлежат.».

Добавим: Верховный Суд Российской Федерации указал, что разрешение вопросов о бремени содержании имущества входит в компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 г. по делу № А09-10816/2013, приложение № 2).

На основании вышеизложенного, ввиду осуществления нарушений положениями п.п. 13.1 – 13.6 гл. 13 Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» Решения седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва от 29.01.2019 г. № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» наших законных прав, закреплённых ст.ст. 2, 18, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, ч. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ,

ПРОСИМ:

1. Провести правовую и антикоррупционную экспертизы Решения седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва от 29.01.2019 г. № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» (в части п.п. 13.1 – 13.6 гл. 13 Правил благоустройства).

2. Ответ направить по контактному адресу: [указан]

 

Приложения, всего: 2 (два) на 8 (восьми) листах с обеих сторон:

1. Подписные листы с подписями 32 (тридцати двух) чел. – о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы Решения седьмой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва от 29.01.2019 г. № 64 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» (в части п.п. 13.1 – 13.6 гл. 13 Правил благоустройства) – на 2 (двух) листах с обеих сторон.

2. Распечатка Определения Верховного Суда РФ от 12.03.2015 г. по делу № А09-10816/2013 – на 6 (шести) лист.

 

С уважением,

 

от имени и по поручению Совета Белгородского

регионального общественного движения

«Совет собственников многоквартирных домов» –

член Совета БРОД; руководитель управления

взаимодействия с партиями и общественными

организациями БРО ООО «Центр противодействия

коррупции в органах государственной власти»

[подпись]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: