Факторы, определяющие дивидендную политику.




Дивидендные политика и ее типы.

Дивидендная политика – это часть финансовой политики предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой (капитализируемой) частями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.

Практическое использование различных теорий привело к разработке трех основных подходов к формированию дивидендной политики:

· - консервативный,

· - умеренный (компромиссный),

· - агрессивный.

Они позволили сформировать 5 типов дивидендной политики.

Избранный тип характеризуется показателем – коэффициент дивидендных выплат:

Кдв = div/ EPS,
где div – дивиденды, выплаченные на 1 акцию,
EPS – чистая прибыль в расчете на 1 акцию

Основные типы дивидендной политики:

Консервативная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой раскрутки предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

Факторы, определяющие дивидендную политику.

Формирование дивидендной политики включает в себя несколько этапов:

1. Первый этап – оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики. При этом все факторы принято подразделять на четыре группы.

Факторы, характеризующие инвестиционные возможности организации:

· стадия жизненного цикла предприятия, поскольку на ранних этапах развития предприятие вынуждено большую часть средств инвестировать в воспроизводство;

· конъюнктурный цикл товарного рынка, участником которого является предприятие, поскольку в период подъема конъюнктуры значительно возрастает значение капитализации прибыли и сокращаются возможности дивидендных выплат;

· необходимость расширения инвестиционных программ предприятия, так как при активизации инвестиционной деятельности по обновлению основных фондов и нематериальных активов возрастает потребность в реинвестируемой прибыли и сокращается размер дивидендов;

· степень готовности планируемых инвестиционных программ к реализации, поскольку при благоприятной конъюнктуре рынка для их осуществления потребуется концентрация собственных финансовых ресурсов.

Факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников:

· достаточность резервов собственного капитала, величина нераспределенной прибыли прошлых лет;

· стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала;

· стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;

· доступность кредитов на финансовом рынке;

· рейтинг кредитоспособности предприятия.

Факторы, связанные с объективными ограничениями:

· уровень налогообложения дивидендов;

· уровень налогообложения имущества организаций;

· достигнутый эффект финансового левериджа;

· фактический размер получаемой прибыли и уровень рентабельности собственного капитала.

Прочие факторы:

· уровень дивидендных выплат организациями-конкурентами;

· неотложность платежей по ранее полученным кредитам;

· возможность утраты контроля над управлением предприятием.

Второй этап – выбор типа дивидендной политики, которая соответствует стратегии предприятия.

Третий этап – определение механизма распределения прибыли, соответствующего стратегии предприятия.

Четвертый этап – оценка эффективности дивидендной политики предприятия. Для оценки эффективности проводимой дивидендной политики используется множество показателей.

Коэффициент дивидендного выхода показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направляется на выплату дивидендов по обыкновенным акциям:

где Доа– дивиденд на одну обыкновенную акцию;

ЧПоа– чистая прибыль, причитающаяся на одну обыкновенную акцию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: