Введение
В Российской Федерации историческая ситуация и обстоятельства сложились так, что дорожники, занятые строительством и эксплуатацией автомагистралей, дорог общественного пользования, оборонного значения, городских и сельских, агропромышленного и нефтегазового комплекса, лесного хозяйства и предприятий добывающих отраслей разделены ведомственными барьерами и практически не имели возможности для объединения своих усилий в решении общих проблем. Сам же дорожный комплекс формировался с неимоверными трудностями зачастую по инициативе ведущих дорожников-патриотов, всегда четко понимающих его значение и роль в развитии всего народного хозяйства страны.
Сегодня в народном хозяйстве России, в частности в дорожной отрасли, начали развиваться интеграционные процессы и дорожники с каждым днем все острее ощущают необходимость объединения с тем, чтобы как можно полнее реализовать свой интеллектуальный, технический и производственный потенциал.
Достаточно сказать, что сегодня в разобщенном дорожном комплексе России более чем 5 тыс. предприятий и организаций работают почти миллион специалистов. Дорожный комплекс обслуживают свыше 30 проектных и научно-исследовательских организаций и учреждений, более 50 заводов дорожных машин и предприятий стройиндустрии. Свыше 50 высших и средних технических учебных заведений готовят кадры для отрасли. В дорожных организациях работают свыше 50 тыс. единиц транспорта и более 50 тыс. Единиц специальной дорожной техники.
При благоприятных финансово-экономических и материально-технических и при поддержке государства потенциал дорожного комплекса способен полностью обслужить и сохранить существующую сеть и ежегодно строить не менее 60 тыс. км. автомобильных дорог. По расчетам экспертов для обеспечения нормального функционирования народнохозяйственного комплекса и круглогодичной доставки пассажиров и грузов до каждого пункта сеть автомобильных дорог в России должна быть 1,7 млн. км. Сегодня не соединены со столицей дорогами с твердым покрытием 53 города, 155 райцентров, около 1700 усадьб колхозов и совхозов не связаны дорогами с твердым покрытием с республиканскими и областными центрами. При активной же “фермеризации” сельского хозяйства потребности в дорогах будут расти.
|
Характеристика природных условий района проектирования
При составлении курсовой работы использованы исходные данные представленные в задании.
Район проектирования - Волгоградская область;
Категория автомобильной дороги - II;
Протяженность строящегося участка - 40 км;
Срок строительства - 1 год.
Волгоградская область расположена в южной части Приволжской возвышенности. Климат умерено континентальный, с теплым летом и сравнительно мягкой зимой.
Дорожно-климатическая зона района проектирования - IV
Климатические условия, согласно СНиП 23-01-99 - “мягкие”.
Тип местности по характеру и степени увлажнения - 1
Температурный режим, °С.
Таблица 1.1.
янв. | фев. | март | апр. | май | июнь | июль | авг. | сент. | окт. | нояб. | дек. |
-9,1 | -7,6 | -1,4 | 10,0 | 17,0 | 21,0 | 23,4 | 22,0 | 16,2 | 7,5 | 1,4 | -4,2 |
Средняя годовая температура +8,00С. Абсолютная минимальная -350С. абсолютная максимальная +420С.
Таблица 1.2.Направление ветра. Июль
|
направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | штиль |
повторяемость, % | |||||||||
Скорость, м/сек | 5,6 | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,1 | 6,2 | 6,2 | 6,7 |
Таблица 1.3. Январь
направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | штиль |
повторяемость, % | |||||||||
Скорость, м/сек | 5,4 | 5,7 | 6,3 | 6,2 | 7,5 | 8,1 | 6,6 |
По данным таблиц 2, 3 построены розы ветров.
Розы ветров.
Июль
Январь
Карьеры местных строительных материалов
· Гравийный карьер №1 расположен на 10 км трассы, расстояние в сторону 16 км. Мощность слоя вскрыши равна 2,1 м.
· Гравийный карьер №2 расположен на 30 км трассы, расстояние в сторону 10 км. Мощность слоя вскрыши равна 2,8 м.
· Отвал активного шлака расположен на 20 км трассы, расстояние в сторону 6 км.
· Каменный карьер расположен на 35 км трассы, расстояние в сторону 13 км. В карьере разрабатывается сланец - метаморфическая горная порода.
Железнодорожная станция расположена на 25 км дороги, расстояние в сторону 12 км. По железной дороге доставляются: щебень I,II класса - 130 км, битум БНД 60/90 - 340 км, минеральный порошок - 560 км, известь I сорта - 400 км.
АБЗ расположен на 25 км дороги на расстоянии 10 км.