Назначение и условия работы детали




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном пункте РПЗ необходимо дать краткую характеристику восстанавливаемой детали. То есть выполнить описание всех ее элементов, поверхностей, их назначение.

Описание следует выполнять по следующей примерной схеме:

- в начале указывается конфигурация детали, к какому классу она относится (класс «корпусные», класс «круглые стержни», класс «полые цилиндры»).

- из какого материала и зготовлена деталь, и каким способом (литье, штамповка, поковка и т.д.)

- общие габариты (наименьший диаметр, наибольший диаметр, длина, в мм; вес, в кг).

- далее перечислить с указанием размеров основные (главные) элементы (поверхности) детали, попутно указывать на какой части детали все эти элементы располагаются (на центральной части, с одной или другой стороны, на торце, внутри, и т.д.) для чего служат.

К основным (главным) элементам и поверхностям относятся посадочные места под подшипники качения (у них указать наружный диаметр с допусками, длину); посадочные места под подшипники скольжения (под полумуфты, под шестерни, под звездочки, под шкивы - указываются также наружный диаметр с допусками и длина); шлицы наружные и внутренние (наружный диаметр, диаметр впадин, высота шлица, его толщина, длина рабочей чисти и с учетом выхода фрезы); количество шлицов; фигурацию (эвольвентные, прямобочные, трапециевидные); резьба наружная (её вид, размер, длина резьбовой части); резьбовые отверстия (сколько их, размер, глубина); зубья шестеренки (вид - прямозубые, косозубые, количество зубьев, модуль, угол зацепления, диаметр выступов, диаметр впадин, делительный диаметр, толщина зуба по делительному диаметру, длина зуба); шпоночные пазы (ширина, глубина, длина).

Все размеры указываются с допусками с чертежа.

- перечисляются (с указанием месторасположения и размерами) вспомогательные элементы детали. К ним следует относить: фаски, канавки свободные участки, упорные буртики, центровые отверстия.

- заканчивается характеристика детали указанием назначенных преподавателем наиболее вероятных мест износа (как минимум 2-х).

Далее приводится пример написания характеристики вала шестерни из методической разработки.


Пример описания:

(деталь №1)

Деталь - вал - шестерня представляет собой тело цилиндрической формы, относящееся к классу «круглые стержни». Изготовлена из стали 50 ГОСТ 1050-89 методом механической обработки. Вес детали 16,9 кг, диаметр от 60 мм до 76 мм, длина 585 мм. К основным элементам вола следует отнести следующее:

2 посадочных места под подшип ники качения (оба мм, длиной 60 мм и 35 мм) расположенных: одно длиной 60 мм на левой стороне вала (если рассматривать относительно углового штампа чертежа), второе длиной 35 мм - в центральной части вала, служат опорами при вращении.

В центральной же части, вплотную ко второму посадочному месту под подшипник качения выполнена косозубая шестерня, заодно с валом, служащая для передачи крутящего момента. Ее размеры: наружный диаметр (диаметр выступов) - мм, высота зуда - 11,3 мм, диаметр впадин - 53,06 мм, делительный диаметр - 64,46 мм, длина зуба - 140 мм, количество зубьев - 13 шт., модуль - 5, угол наклона - , направление наклона - правое. По обеим сторонам от шестерни второе посадочное место под подшипник качения располагаются свободные участки мм, предназначенные для получения конструктивной длины вала.

С правой стороны (ближе к краю) профрезерован шпоночный паз размерами: длина 100 мм, ширина мм, глубина 8 мм. Шпоночный паз расположен, на посадочном месте под полумуфту мм, длиной 110 мм и служит для её фиксации от проворачивания.

С правой стороны вал оканчивается метрической резьбой длиной 35 мм. Служит для фиксации полумуфты от осевых перемещений. Для облегчения установки на вал сопрягаемых деталей, а также для безопасности при разборочно-сборочных работах. На обоих концах вала (резьбе и шестерне) сняты фоски , . Для снятия концентрации внутренних напряжений, выхода режущего инструмента в процессе обработки, при переходах от одного диаметра к другому выполнены канавки шириной 3 мм и 5 мм, глубиной 1 мм. Для предотвращения от осевых перемещений вала и левого подшипника с левой части вала выполнен упорный буртик мм и шириной 6 мм.

В процессе работы, вследствие знакопеременных нагрузок, передачи крутящих моментов, вибраций перепадов температурных режимов, при утрате натягов в посадочных местах, при монтаже и демонтаже сопрягаемых деталей у вала изнашиваются все основные элементы. Но в учебных целях и по заданию преподавателя принимаем, что для расчетов возьмем только два, а именно: износ посадочного места под полумуфту мм,длинной 110 мм и износ шпоночного паза шириной мм, длиной 100 мм, глубиной 8 мм.


Пример описания:

(деталь №2)

Деталь - вал - шестерня представляет собой тело цилиндрической формы, относящееся к классу «круглые стержни». Изготовлена из стали 4ПХ ГОСТ 4543-71 методом механической обработки. Вес детали 21 кг, диаметр 48 мм до 90 мм длина мм. К основным элементам вала следует отнести следующие:

2 посадочных места под подшипники качения (оба мм длиной мм) расположенных: одно на левой стороне вала (если рассматривать относительно углового штампа чертежа), второе в центральной части вала., служащие опорами при вращении.

В левой же части вплотную к первому посадочному месту под подшипник качения выполнена коническая шестерня заодно с валом, служащая для передачи крутящего момента. Ее размеры: модуль в торцевом сечении - 14, высота головки - 0,8 мм, количество зубьев - 11, угол зацепления - , направление вправо.

Между первым посадочным местом и вторым посадочным местом под подшипник качения располагается свободный участок мм, предназначенный для получения конструктивной длины вала.

С правой стороны (ближе к краю) расположены шлицы, число шлицев 10 шт., внутренний диаметр 71,5 мм, наружный диаметр мм, длина мм, толщина мм, служит для передачи крутящего момента.

С правой стороны вал оканчивается метрической резьбой , длиной мм. Служит для фиксации шестерни от осевых перемещений. Для облегчения установки на вал сопрягаемых деталей, а также для безопасности при разборочно-сборочных работах на одном конце вала (резьбе и шлицах) сняты фаски , . Для снятия концентрации внутренних напряжений, выхода режущего инструмента в процессе обработки, при переходах от одного диаметра к другому выполнены канавки глубиной 5 мм и 1 мм шириной 3 мм.

В процессе работы, вследствие знакопеременных нагрузок, передачи крутящих моментов, вибрации, перепадов температурных режимов, при утрате натягов в посадочных местах, при монтаже и демонтаже сопрягаемых деталей у вала изнашиваются все основные элементы. Но в учебных цепях и по заданию преподавателя принимаем, что для расчетов возьмем только три, а именно: износ шлицов па ширине 11,17 мм, износ посадочного места под подшипник качения мм, и износ шлицов по наружному мм.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: