1. Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2002. – 458 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.
3. Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2000. – с.259
4. Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра –
М., 2002. – с.567
5. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: ИНФРА-М, 2003. – 547 с.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 2005. – 428 с.
7. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2001. – 322 с.
8. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2005. – 204 с.
9. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Центр Маркетинг, 2002. – 261 с.
10. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 299 с.
11. Кэссон Г. Аксиомы бизнеса.- Минск.: Парадокс, 2003. – 305 с.
12. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план - отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. – М.; Финансы и статистика, 2001. – 529 с.
13. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями – М.: Финансы и статистика, 2004. – 407 с.
14. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 327 с.
15. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план.- М:АКАЛИС, 2005. – 422 с.
16. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 248 с.
17. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2002. – 385 с.
|
18. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 478 с.
19. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2001. – 256 с.
20. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2002. - №2. - С. 30 – 35.
21. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 235 с.
22. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 255 с.
23. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2001. – 372 с.
24. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2004. – 304 с.
25. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. - №7. - С. 83.
26. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2002. – 511 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2001. – 390 с.
29. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2003. – 460 с.
30. Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: Альтаир, 2004. – 148 с.
31. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2002. - 328 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 336 с.
33. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2004. - №3. - С. 14 – 21.
|
34. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 1990 г. – 385 с.
35. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: ПРИОР, 2005. – 208 с.
36. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2003. – 260 с.
37. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.
38. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 380 с.
39. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 413 с.
40. Ценовая политика. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 134 с.
41. Эгертон-Томас Кристофер. Как успешно управлять бизнесом. – М.: Рос Консульт, 2002. – 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный перечень разделов бизнес-плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Задача анализа и оценки |
Титульный лист | Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность | ||
1. | Резюме (вводная часть) | Основные положения предлагаемого проекта. Цель предлагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов. | Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли. |
II. | Товар (услуга) | Описание продукта (услуги); потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защитности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. | Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции. |
III. | Рынок сбыта | Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. | Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры. |
|
IV. | Конкуренция | Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. | Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
План маркетинга | Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. | Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы. | |
VI. | План производства | Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции. | |
VII | Оценка риска и страхование | Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. | Анализ риска по источника и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. |
VIII | Финансовый план | Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и затрат. Сводный баланс активов и пассивов предприятий. График достижения безубыточности. | Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
IX. | Стратегия финансирова-ния | Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получение доходов. | Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Доход
Расход(тыс.руб) 17056,13 т.р. Д
Прибыль 12463,6 т.р. Э общ
8528,11 т.р. Э пер.
Q
Точка безубыточности
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Убытки
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
3935,49 т.р. Э пост.
699 т
Критический объем продаж Р (объем производства), тонн
КОП = 3935,49: (8-(8528,11:3600) = 699 т.