Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема «Зима. Признаки зимы»
Автор: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Александрова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
Май 2020
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое.
Цель: раскрытии темы «Признаки Зимы» с помощью комбинации различных видов деятельности.
Задачи:
v в области «социально-коммуникативное развитие»
1. совершенствование умения доброжелательно общаться со сверстниками и с воспитателем;
2. совершенствование умения сотрудничать;
3. воспитание любви к природе, умение получать наслаждение от зимней природы, погоды;
4. поддерживание познавательного интереса к природе;
5. развитие интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности;
v в области «познавательное развитие»
1. закрепление знания детей о зимних признаках, зимних явлениях;
2. расширение представления об времени года Зима;
3. закрепление ранее полученных умений;
4. развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе игры, наблюдений в природе;
5. развитие логического мышления;
v в области «речевое развитие»
1. совершенствование диалогической речи;
2. стимулирование желания участвовать в беседе;
3. активизирование пассивного словаря;
4. умение отгадывать загадки;
v в области «физическое развитие»
1. обогащение двигательного опыта детей;
2. профилактика переутомления;
3. улучшение общей моторики и координации движений.
Материал для непрерывной образовательной деятельности:
Предварительная работа:
ü ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Р.И. «Отгадай что загадала», Д.Упр. «Оденься правильно», рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Как зимуют звери»; игра -приветствие «Здравствуй, Зимушка», игра «Описание признаков зимы», письмо «Ошибки Незнайки», игра «Снежные слова», игра «Прогноз погоды на сегодня».
ü ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Зимние деньки», рассматривание картин с изображением зимних явлений, просмотр презентации «Безопасность в зимний период», прослушивание аудиозаписей «Метель». Подборка иллюстративного материала «Времена года», Д. И «Собери картинку», Д.И. «Так бывает или нет»,
ü ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихов, потешек и пословиц о зиме, чтение и рассматривание энциклопедии, чтение худ. Лит. Т. Шатских «Ах, ты, зимушка -зима», р.н.с. «Морозко» беседы с детьми о природных явлениях, Д. И. «Закончи предложение», Д.И. «Какой? Какая?», Д.И. «Скажи наоборот», Д.И. «Снежный ком».
ü ОО «Физическое развитие»: хороводная игра «Новогодний хоровод», П.г. «Мы лепили снежный ком», П.И. «Снежки», муз. П.и. «Ледяные фигуры».
ü ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Зимний пейзаж», Аппликация «Падают снежинки»», лепка «Снеговички», изготовление Фанариков, разучивание муз.-ритм. Упр. «По зимним дорожкам» Прослушивание муз. Произв. П. Чайковский «Вальс зимних хлопьев», «Зимнее утро» Г. Свиридов «Зимняя дорога».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Художественная литература, энциклопедии по теме, плакат «Безопасность зимой», иллюстрации и дидактические картинки по теме. Атрибуты для игр, разрезные картинки, календарь.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети усаживаются на стоящие полукругом стульчики, звучит музыка «Ледяная девочка». Появляется воспитатель в образе Снегурочки.
Снегурочка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- ответ детей.
Снегурочка: - Как это приятно. Мы с вами встречаемся один раз в год, а никогда меня не забываете. А моего дедушку помните?
- ответ детей.
Снегурочка: - Он самый добрый и веселый проказник. Гуляя по лесу я услышала, что в этой группе играют добрые, веселые дети, которые очень любят зиму, как я. Это правда?
- ответ детей.
Снегурочка: - Я очень люблю зиму, а еще я люблю очень играть. Вы поиграете со мной?
- ответ детей.
Снегурочка: - Вы любите смешинки? Тогда предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Смешинки». Скажите, как меня зовут?
- ответ детей.
Снегурочка: - А вас как зовут? (обращается к одному из детей)
- Никита (например)
Снегурочка: - Какой прекрасное имя, но совсем не зимнее. Давайте каждый из вас придумает себе зимнее имя и представиться!
Дети называют зимние слова.
Снегурочка: - Сейчас я буду вам задавать сложные вопросы, а вам ответить надо будет своим именем и сохранять серьезность. А я буду смотреть, кто из вас самый серьезный. Готовы? Раз-два-три – игру начни!
- ответ детей.
Снегурочка: - Как вас зовут?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: -Что у вас на носу?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Что вы ели сегодня на завтрак?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Кто говорит Мяу-мяу?
- ребёнка.
Снегурочка: - На чем можно кататься с ледяных горок?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Какой мы все ждем зимний праздник?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Кто на него должен прийти?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Что вы написали ждете от дедушки Мороза в подарок на Новый год?
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Молодцы. Отлично играли. А самым серьезным у вас был….
Раздается звонок по телефону. Снегурочка показывает детям, кто звонит, включает громкую связь.
Снегурочка: - Да, тетушка Снежная Королева. Слушаю.
Снежная Королева: - Снегурочка, Возвращайся домой. Нового года не будет. Зима не пришла.
Звонок завершился.
Снегурочка: - Ребята, вы что- то поняли. Я ничего не поняла. Шутит она, наверно. Сейчас ведь зима?
- ответ детей.
Снегурочка: - Что бы в этом убедиться надо определить признаки этого времени года. И в этом нам помогут загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
- ответ детей.
Снегурочка: - Тогда слушайте мою первую загадку
Наши окна как картинка. Кто художник -невидимка? На стекле букеты роз нам нарисовал ….(Мороз).
- ответ детей.
Снегурочка: - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка: - Правильно. Давайте посмотрим на наши окна. Есть на них узоры?
- ответ детей.
Снегурочка: - Нет узоров, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с морозными узорами на доске. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик», для фиксирования наблюдения.
Снегурочка: - Нет мороза но не расстраиваемся. Это еще не говорит о том, что зима не пришла. Слушайте мою пятую загадку…
Дети должны будут проявить свою внимательность…
Снегурочка:- Молодцы, внимательные. Тогда слушайте мою вторую загадку.
Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе, засыпают снегом ели. Это – зимние …
(Метели).
- ответ детей.
Снегурочка: - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка: - Правильно. Давайте прислушаемся. Воет ли что-то в тубах, за окном?
- ответ детей.
Снегурочка: - Никто не воет, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку с метелью.
И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик», для фиксирования наблюдения.
Снегурочка: - Не унываем. Отсутствие вьюг и метелей еще не говорят об отсутствии зимы. Слушайте мою третью загадку.
Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги. Знает каждый человек – этот пух зовется… (Снег).
Снегурочка: - Давайте себя проверим. Подойдем к столу и собираем картинку с ответом из осколков льда.
Дети собирают картинку.
Снегурочка: - Правильно. Давайте посмотрим за окно. Есть ли снег?
- ответ детей.
Снегурочка: - Не видим снега, потому что….
- ответ детей.
Снегурочка вешает на магнитную доску картинку со снегом. И предлагает ребятам рядом повесить знак «галочка» или «крестик», для фиксирования наблюдения.
Снегурока: Закончились загадки, а признаков мы еще не отыскали. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение», сравним лето с зимой.
Снегурочка достает из кармана снежный комочек.
Снегурочка:- Я буду вам бросать снежок с началом предложения, а вы мне его возвращаете с окончанием предложения. Только долго не держите в руках снег, а то он что сделает?
- ответ детей.
Снегурочка (кидаю комочек): - летом солнце светит ярко, а зимой…
- ответ рёбенка.
Снегурочка: - Летом воздух теплый, а зимой..
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Летом день длинный, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Летом утром на улице светло, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка: -Летом пение птиц веселое, а зимой…
- ответ ребёнка.
Снегурочка: - Можно сделать вывод, что сейчас точно не лето!
Снегурочка: - А какие вы еще знаете признаки зимы? Может они будут?
- ответ детей
(зима пришла, потому, что все готовятся к новому году,
а Новый год зимой)
Снегурочка: - Если не уверен, какое время года сейчас, какой месяц, день недели, число, куда надо посмотреть?
- ответ детей.
Снегурочка: - Правильно, календарь нам в помощь.
Показывает волшебный календарь.
Снегурочка: - Смотрите, скоро Новый Год – самый волшебный праздник! Кто является красавицей на Новом году, кого мы наряжаем?
- ответ детей.
Снегурочка предлагает поиграть в игру «Новогодний хоровод»
Дети встают в хоровод. Снегурочка спрашивает, какие бывают елочки (и показывает движения) «высокие», «низкие», «узкие», «широкие». Детям нужно показать правильное движение при услышании прилагательного елочки.
Снегурочка: - Отлично поиграли и размялись. Но мне скоро пора домой. А то дедушка будет волноваться. Мне очень понравилось с вами играть, а вам? Что больше всего вам понравилось?
- ответ детей.
Снегурочка: - Я вижу у вас елочку. И предлагаю вам ее сейчас украсить приготовленными вами украшениями.
Дети берут свои украшения и наряжают елочку. Снегурочка удаляется. Появляется воспитатель….
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/16/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelbnosti-dlya
Для проведения увлекательного занятия отличным помощником станет Комбо-комплект «Зима»: https://pedsov.ru/kombo2/