1. Ф.И.О. учителя: 2. Класс: … класс. Дата: …. Предмет:…... № урока по расписанию: ……
3. Тема урока: "" _ _________.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: …… урок по теме _____________________________________________________.
5. Цель урока- содержательная и деятельностная
Задачи:
1. создать условия для формирования представления о … (предметный результат).
2. формировать навыки работы …………. (метапредметный результат).
3. создать среду для формирования ….
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Активные приемы обучения, направленные на решение следующих задач: | Ресурсы/ Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики | ||
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | · определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу"); · актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо"); · исходя из решенных ранее задач установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий ("могу"); · установить форму и процедуру контроля; · предъявить критерии выставления оценки. | |||||
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности |
| |||||
Этап локализации индивидуальных затруднений | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы. | · организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности ("хочу" – "надо" – "могу") и формулирование ими основной цели урока; · воспроизвести контролируемые способы действий (нормы); · проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости – согласовать их оценки с оценкой учителя. для обучающихся, которые допустили ошибки: · уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода); · анализируют свое решение и определяют место ошибок (место затруднений); · выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т. д.), в которых допущены ошибки (причина затруднений). | |||||
Этап построения проекта выхода из затруднения. | постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации | направленных на то, чтобы учащиеся: · сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (т. е. какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); · выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, т. е. установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т. д. им нужно еще раз осмыслить и понять, и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). | |||||
Этап реализации построенного проекта. | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | направленных на то, чтобы учащиеся могли: · самостоятельно исправить свои ошибки выбранными методом и средствами, а в случае затруднения – с помощью предложенного эталона для самопроверки; · соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; · выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т. д.), в которых были допущены ошибки; · решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). | |||||
Этап обобщения затруднений во внешней речи. | закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | -решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при использовании приема комментирования -проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения. | |||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: - по самостоятельному выполнению учащимися типовых заданий на новый способ действия; - организации самопроверки учащимися своих решений по эталону; - создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | |||||
Этап включения в систему знаний и повторения. | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю: -выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; - доведения его до уровня автоматизированного навыка; - при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | |||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю осуществить: - рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; - соотнести цель и результаты своей учебной деятельности; - определить цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). |
|