Тема 1.5: Разработка рубрик сайта, подборка и систематизация материала.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

Социально-гуманитарной направленности «ПОИСК»

Задание для дистанционной работы для обучающихся на ноябрь 2021г.

Тема 1.5: Разработка рубрик сайта, подборка и систематизация материала.

Сайту музея можно было бы посвятить не одну главу, потому что это самое значимое представительство музея в цифровом пространстве и к нему всегда возникает больше всего вопросов. Давайте рассмотрим только самые важные пункты и рекомендации, обозначены проблемные точки - это своего рода чек-лист, который позволит оценить существующий сайт или спланировать работу над новым.

Вернемся к понятию "сайт". Страницы сайтов - это набор текстовых документов, размеченных с помощью языка HTML. Эти документы понимаются браузером и выводятся для пользователя. На страницах сайта помимо текста могут быть размещены картинки, видео, звуковые файлы.

Сайты могут иметь различные версии. Например, мобильные версии сайта предназначены для просмотра сайта с помощью мобильных устройств. Кроме того, сайты могут иметь языковые версии (русскоязычная, англоязычная и другие).

Чек-лист качественного сайта:

1. Визуальная часть: дизайн отвечает содержанию, содержит одну запоминающуюся «фичу», элементы и иллюстрации никого не оскорбляют, интерфейс не перегружен, шрифтов не больше четырёх (включая разные начертания одного) на одной странице.

2. Содержательная часть: отвечает требованиям законодательства (и не нарушает их), содержит контент для разных групп и возрастов посетителей, тексты отредактированы и откорректированы, иллюстрации качественные и не скачаны с других сайтов или не отсканированы из книг.

3. Структура: есть краткая исчерпывающая информация о музее (включая администрацию, документы, отчёты) для планирования визита (адреса и режим работы, цены на билеты, перечень услуг и сервисов в зданиях, правила поведения в музее), о мероприятиях (афиша и текущие события, образовательные программы и экскурсии), о коллекции (планы и описание постоянной экспозиции, разделов коллекции, выборка предметов), контакты, форма обратной связи и простой поиск.

4. Технические требования: сайт быстро загружается, не использует flash, работает по https://, корректно отображается на телефоне и планшете как горизонтально, так и вертикально, предупреждает о сборе cookies, переключается на версию для слабовидящих

Проблемные точки:

1. Простые тексты, красивые картинки - этот принцип часто забывают, наполняя сайт сложными длинными текстами, многоуровневым меню и весомыми для трафика картинками.

2. Поверхностный просмотр - средняя глубина просмотра сайта - главная страница и один-два клика внутрь. В среднем рядовой посетитель проводит на сайте 1,5 минуты, на просмотр страниц тратит 5–6 минут. Не нашёл, что искал — ушёл в поисковики и агрегаторы.

3. Защита персональных данных - жёсткое регулирование по Закону 152-ФЗ диктует правила сбора данных пользователей сайтом (cookies, формы обратной связи, регистрации, анкеты) и сервисами продаж (билетов, услуг, товаров), а также создаёт препятствия для персонализированных предложений.

Нужно стремиться к тому, чтобы сайт музея стал источником авторитетных данных для внешних сервисов - виртуальных помощников, медиагидов, государственных информсистем, поисковиков и каталогов, то есть соответствовал принципу открытых данных. Наличие API приветствуется.

Следующим этапом работы является прослеживание зависимости формирования задач музейного сайта, а также его содержательного наполнения от типа музея и его основных функций.

Для того чтобы виртуальное представительство сохранило способность выполнять функции реального музея, постарайтесь сгруппировать близкие по смыслу и определению функции и сформулировать на их основании задачи, стоящие перед музейным сайтом. Каждая задача должна находить свое отражение на сайте в виде определенной рубрики.

Рубрики на сайте нужно создавать обязательно. Рубрики – это основные единицы классификации. Благодаря рубрикам можно создавать и систематизировать структуру сайта. Это делает проект более понятным для аудитории, что облегчает пользование им.

Сайт создаётся на одну тематику. А рубрики разделяют эту тематику на небольшие подтемы. В каждой рубрике публикуются статьи (записи) непосредственно на тему данной категории. То есть, их роль – систематизировать сайт, разделить все публикации по темам, чтобы ориентироваться в них было легче.

Можно сделать рубрику, подрубрику, в последней ещё одну подрубрику, в ней ещё, и ещё. Но следует ограничиться максимум двумя уровнями вложенности. То есть, сделать рубрику, подрубрику, и в ней ещё одру подрубрику. В ином случае структура окажется слишком сложной для понимания аудитории, а также поисковику будет сложнее индексировать статьи в глубоких уровнях вложенности.

Правильно созданные рубрики положительно влияют не только на восприятие сайта посетителем, но также и на продвижение в поиске. Во-первых, поисковики по поведенческим факторам понимают, нравится аудитории сайт или нет. А во-вторых, они сами могут индексировать структуру сайта и судить о тематике сайта.

В создании рубрик нет ничего сложного. Для того чтобы это сделать, выполните шаги, которые предписывает вам мастер по созданию сайтов.

Содержание сайта организовано таким образом, что каждая рубрика строго функциональна: выполняет ту или иную задачу, стоящую перед музейным представительством. Для более конкретного описания той или иной задачи сайта каждая рубрика в свою очередь содержит ряд подрубрик.

Структура сайта должна давать представление о том, о чём данный сайт и с каких сторон на нём рассматривается основанная его тематика. Помните, что структура сайта должна быть максимально простой. Поэтому если создание иерархии не требуется, то не делайте подрубрики. Стремитесь к тому, чтобы сделать минимум необходимых рубрик. Старайтесь избегать подрубрик и подподрубрик.

Для того чтобы посетитель сайта мог представить структуру и перемещаться по рубрикам, следует организованно вывести их список где-нибудь на сайте. И для этого есть несколько способов, каждый из которых можно использовать одновременно с другими:

ü навигационное меню;

ü рубрики в сайдбаре;

ü карта сайта.

Сайт музея выполняет те же самые функции, что и реальный музей, только в ином проявлении, характерном для электронной культуры.

Очень важно выбрать правильный текст - он должен не только информировать посетителей сайта, но и демонстрировать использование новых знаний на практике. Особенно внимательно следует отнестись к выбору публикуемого материала. Для наглядности лучше всего подходят графики, сводные таблицы, алгоритмы, инфографические материалы, дающие наиболее общее и детализированное представление обо всей теме.

Работа по таким материалам должна строиться поэтапно: разбирая каждый график или схему, важно обращать внимание посетителей сайта на взаимосвязь отдельных аспектов, подчеркивать основные понятия и идеи, предлагать сравнивать, сопоставлять те или иные факты.

Размещаемые на сайте материалы можно систематизировать - сгруппировать по темам, расположить в нужном порядке, опубликовать позже.

Систематизация означает создание процессов или предопределенного набора мер, которые предназначены для ускорения выполнения трудоемких и повторяющихся задач. Разметка структурированных данных может также использоваться для показа релевантных результатов поиска.

Чтобы сделать сайт удобным для посетителей, а также улучшить его позицию в результатах поиска, его нужно оптимизировать. Поисковая оптимизация помогает поисковым системам правильно интерпретировать ваш контент и представлять его пользователям.

Таким образом, музейный сайт выступает в роли инструмента реализации основных функций музея. Кроме того, благодаря информационно-коммуникативным технологиям перед музеем открываются дополнительные возможности для совершенствования своей деятельности: через виртуальное представительство возможно оперативно и круглосуточно информировать неограниченный круг пользователей сети; обеспечивать обратную связь с виртуальными посетителями посредством гостевой книги или форума; проводить мониторинг сайта с целью определения аудитории сайта и ее динамики, местоположения посетителей по России и странам мира, интересов посетителей, рейтинга музея в Интернет-каталогах.

Анализ музейного фонда.

1.Музейный фонд проанализирован.

2. Понимание значимости каждого экспоната.

3. Создан перечень экспонатов музея.

Систематизация материалов музея.

1.Материалы музея систематизированы.

2. Выбранные для виртуального музея материалы систематизированы

3. Определили название категорий.

Оцифровка выбранных материалов музея.

1. Умение оцифровывать экспонаты: сканировать, фотографировать.

Сбор материалов в единое виртуальное пространство.

1. Умение моделировать сайт.

2. Наполнение сайта материалом (текст, фото, видео)

3. Опубликовать сайт виртуального музея.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое систематизация материала сайта?

2. О чем должна давать представление структура сайта?

3. Что такое рубрика и в чем ее цель?

4. На что влияет рубрика?

5. Перечислите способы для выведения на сайте списка рубрик.

 

 

Список литературы:

1. Гендина Н. И. Информационный образ как основа разработки контента сайтов учреждений культуры [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, О. И. Алдохина, И. Л. Ски-пор // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы XIII Международной конференции «Крым 2006». Электрон. дан. М.: ГПНТБ России, 2006. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Гендина Н. И. Моделирование контента сайта органа исполнительной власти [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, О. И. Алдохина, С. В. Сорокопуд // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы XII Международной конференции «Крым 2005». Электрон. дан. М.: ГПНТБ России, 2005. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Гендина Н. И. Создание исследовательского и методического инструментария разработки сайтов библиотек и музеев: результаты разработок НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, О. И. Алдохина, И. Л. Скипор // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы XII Международной конференции «Крым 2005». Электрон. дан. М.: ГПНТБ России, 2005. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Гендина Н. И., Колкова Н. И., Алдохина О. И. Оценка качества сайтов: методика и результаты пилотажного исследования [Электронный ресурс] // VII Международная конференция «EVA 2004 Москва «Информация для всех: культура и технологии информационного общества»: материалы конф. Электрон. дан. М.: Центр ПИК, 2004. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Колкова Н. И., Алдохина О. И., Скипор И. Л. Оптимизация проектирования контента сайтов учреждений культуры и искусства: результаты исследований НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств [Электронный ресурс] // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы XI Международной конференции «Крым 2004». Электрон. дан. М.: ГПНТБ России, 2004. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

6. Кулемзин А. М. О музейном специалисте // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. № 7. С. 77-80.

7. Лысикова О. В. Музеи мира: учеб. пособие. М., 2004. 128 с.

8. Музеи России [Электронный ресурс]. URL: https://www.museum.ru/

9. Музей будущего [Электронный ресурс]. URL: https://www.future.museum.ru

10. Музейное дело России / под ред. М. Е. Каулен, И. М. Косовой, А. А. Сундиевой. 2-е изд. М.: Изд-во «ВК», 2005. 614 с.

11. Ноль Л. Я. Тенденция использования в музее автоматизированных информационных систем // Музей. 2005. № 4. C. 26-31.

12. Основы музееведения: учеб. пособие / под ред. Э. А. Шулепова. М., 2005. 504 с.

13. Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс; Рипол Классик, 2005. 848 с.: ил.

14. Тельчаров А. Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций. М., 2005. 184 с.

15. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» № 54-ФЗ от 26 мая 1996 года // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников (1991-1996). М., 1998.

16. Шляхтина Л. М. Основы музейного дела: теория и практика М., 2005. 183 с

17. Электронная культура как одно из основных направлений модернизации ФЦП «Электронная Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.cpic.ru/publicat/51-03.htm

18. Юренева Т. Ю. Музееведение: учеб. для высшей школы. М.: Академический проект, 2003. 560 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: