с использованием новых образовательных технологий




Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Журналисты»

С детьми старшего дошкольного возраста

с использованием новых образовательных технологий

(игровая технология)

I. Задачи руководства:

1. Расширение представлений об окружающем:

- расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа;

- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка);

- обогащать предметно - игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;

2. Формирование игровой деятельности:

- развивать умение распределять роли;

- подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью, записывать его на магнитофон).

- формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;

- развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

3. Формирование взаимоотношений:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Журналисты»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Январь 1.Изготовление микрофонов из бросового материала. 2.Изготовление принтера из коробок. 3.Изготовление фотоаппарата из бросового материала. 4.Изготовление бейджиков из бумаги. 1.Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций в детских журналах. 2.Просмотр д/ф «Редакция газеты», телепередач 3.Беседы «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция». 4.Чтение «Кем быть?» В.В. Маяковского. 5.Д/и «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Не пропусти профессию», «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю». 6.Интервьюирование специалистов ДОО. 7.Выпуск журнала «Колосок» 8.Рассматривание реальных предметов: микрофона, фотоаппарата, видеокамеры. 9.Встречи с людьми, чья профессия связана с журналистикой.   1. Развивать умение пользоваться микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом. 2. Показать, как правильно брать интервью. 3. Развивать умение оформлять журнал.  

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Редакция журнала Журналист Фотограф Главный редактор Детский Ко компьютер; предметы-заместители, обозначающие микрофоны, фотоаппарат, принтер; бейджики. берет интервью, записывает его на магнитофон, фотографирует, оформляет журнал Разрешите взять у вас интервью, спасибо за рассказ. Улыбнитесь, пожалуйста. Спасибо, коллеги, за работу
  Сопутствующие сюжеты
Детский сад     Заведующий   Инструктор физкультуры   Музыкальный руководитель   Медицинская сестра Папки с бумагами, телефон.   Спортивный инвентарь   Музыкальные инструменты   Халат, чепчик, градусник, шприц, витамины. Организует работу сотрудников детского сада, дает распоряжения, беседует с родителями. Проводит физкультурные занятия и утреннюю зарядку. Проводит музыкальные занятия, утренники и развлечения. Следит за здоровьем детей, проводит закаливающие процедуры, делает прививки. Я бы вам посоветовала     На зарядку, становись…   Талантливые дети   Как вы себя чувствуете, как ваше здоровье, будьте здоровы.

 

 

3) Схема игрового пространства

 
   
     
     

G AAAAAA== " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight="2pt"/>

 

 


 

 

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель вносит в группу разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, посмотрите, в районной газете «Степные известия» пишут, что в нашем селе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами. Как вы думаете, а в нашем детском саду «Колосок» есть такие люди?

(Ответы детей)

- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?

(Дети называют)

Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?

(Ответы детей)

2) Сговор на игру.

Воспитатель:- Как мы можем взять интервью.

- А как называется человек, берущий интервью?

(Ответы детей)

- Где работают журналисты?

(Ответы детей)

- В редакции газеты или журнала. Но мы ведь не журналисты и у нас нет редакции. А узнать об этих людях очень хочется?

- Можно организовать редакцию здесь, а мы можем стать журналистами.

- Ребята, вы молодцы, нашли выход из ситуации. Где же мы организуем редакцию? Что для этого нужно? Итак, наша редакция готова.

Распределение ролей.

- Нужно выбрать журналистов, фотографа и главного редактора. А как мы их выберем?

(Ответы детей)

- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Как вы думаете, кто подходит на эту роль? Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.

3) Основное игровое содержание.

Главный редактор дает редакционное задание на сегодня: нужно взять интервью у сотрудников детского сада «Колосок». Журналист …берет интервью у директора, … - у музыканта, … - у инструктора физкультуры, … - у медсестры. Фотограф … фотографирует.

Дети берут все необходимое и приступают к работе.

(Журналисты берут интервью, фотограф фотографирует.)

4) Приемы поддержания и развития игры.

По окончании все собираются в редакции и рассказывают, что собрали интересный материал о сотрудниках детского сада. Главный редактор предлагает по этому материалу оформить свой журнал. Для оформления журнала вводиться роль корректора и художника.

Дети проходят за стол и приступают к оформлению журнала. Дети выбирают картинки, отражающие материал интервью и наклеивают их на свой лист бумаги. Воспитатель при необходимости помогает. После того, как журналисты закончат работу, главный редактор соединяет все в журнал и приклеивает обложку.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель спрашивает у детей, всегда ли получалось договориться, напоминает о том, что все споры решаются путем договора друг с другом. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений.

IV. Окончание игры.

- Наш журнал готов. Посмотрите, какой он получился яркий, красивый и познавательный. Теперь многие смогут с ним ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: