ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра трудового и предпринимательского права
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
студента очной формы обучения 3 курса группы 01001502
Рожмановой Анастасии Александровны
Место прохождения практики: Арбитражный суд Белгородской области(308015, г. Белгород, Народный бульвар, 135);
сроки прохождения практики:с 25.06.2018 г. - 13.07.2018 г.
Руководитель практики:
Доцент кафедры трудового и предпринимательского правак.ю.н., доцент С.А.Рубанов
Оценка ______________________
«___»____________2018 г.
________ ____________________
Подпись (расшифровка подписи)
Зарегистрировано №______
«___»__________2018 г.
________ _______________
подпись (расшифровка подписи)
Белгород 2018
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ДНЕВНИК
практики студента 3 курса
Юридического института
направления – «Юриспруденция»
Рожмановой Анастасии Александровны
2017/2018 уч. год
Организация практики и ее местонахождение:
Арбитражный суд Белгородской области
(308015, г. Белгород, Народный бульвар, 135)
Руководитель практикой от организации
Коновалов Алексей Иванович
Судья 3 судебного состава Арбитражного суда Белгородской области
В 1988 году окончил Саратовский ордена «Знак Почета» институт им. Д.И. Курского, специальность – правоведение.
С марта 2014 года - судья Арбитражного суда Белгородской области.
На дату назначения судьей Арбитражного суда Белгородской области стаж его работы по юридической профессии составлял более 25 лет.
C 26 июня 2018 года по 13 июля 2018 года я, Рожманова Анастасия Александровна, студентка группы 01001502, 3 курса «Белгородского государственного национального исследовательского университета» (НИУ «БелГУ») проходила практику в Арбитражном суде Белгородской области, под руководством судьи, Коновалова Алексея Ивановича.
Целью прохождения практики является реализация знания нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков работы с документами, участвующими в арбитражном судопроизводстве
Важнейшими целями учебной практики прежде всего следует считать:
· Углубление знаний о профессиональных компетенциях специалиста;
· Претворение теоретических знаний в практическую деятельность;
· Формирование индивидуальной базы знаний и опыта, необходимой как для продолжения освоения специальности, так и для будущей самостоятельной практической деятельности;
· Приобретение профессиональных навыков и умений, которые в будущем позволят эффективно осуществлять функциональные обязанности специалиста.
Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Система судебных органов, в том числе арбитражных судов в Российской Федерации, обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.
Основными задачами Арбитражного суда являются:
· обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
· справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;
· укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
· формирование уважительного отношения к закону и суду; и т.д.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность Арбитражного суда Белгородской области являются:
· Конституция Российской Федерации;
· Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
· Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ.
Так, например, Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – это кодифицированный федеральный закон, который регулирует порядок судопроизводства по экономическим спорам и другим делам, осуществляемого арбитражными судами.
Необходимо отметить, что для отдельных составов Арбитражного суда существуют свои узкоспециализированные нормативно-правовые акты, например для состава, занимающегося разрешением вопросов, связанных с банкротством одним из основных нормативно-правовых актов является Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)».
То есть помимо АПК РФ гражданские процессуальные нормы могут содержаться и в иных Федеральных законах: «Об исполнительном производстве», «О третейских судах в Российской Федерации», «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» в уже упомянутом ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и др. Особо можно выделить международные договоры РФ.
Если арбитражный суд при рассмотрении дела приходит к выводу, что подлежащий применению по делу нормативный акт не соответствуетКонституции РФ, то он разрешает дело на основании положений Конституции РФ.
Источниками арбитражного процессуального права в ряде случаев могут выступать и подзаконные нормативные правовые акты: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ.
Нормы арбитражного процессуального права могут содержаться и в регламентах деятельности некоторых государственных или негосударственныхорганов, рассматривающих некоторые виды гражданских споров (например, Регламент Третейского суда при Торгово-промышленной палате РФ).
Соответственно можно сделать вывод, что современные нормативно-правовые акты довольно четко описывают права и обязанности Арбитражных судов, что свидетельствует о первостепенной важности этого вопроса. Но, как и во многих отраслях права, существуют нормативно-правовые акты, которые не отвечают современной действительности. В этих условиях необходима более детальная разработка законов и подзаконных актов.
Справедливости ради необходимо отметить, что с течением времени и в соответствии с новыми современными реалиями в нормативно-правовые акты вносятся соответствующие изменения и дополнения. Так, например, с января прошлого года вступила в силу новая редакция второй части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающая представление в арбитражный суд документов в электронном виде, «в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Кроме того, как довелось убедиться в ходе практики, межведомственные и внутриведомственные документы достаточно оперативно корректируют и разъясняют те или иные положения и ситуации.
Что касается структуры и системы государственного управления, то Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемыхарбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.
На данном этапе практики я существенно укрепил свои теоретические познания.
Особым, как наиболее важным, так и чрезвычайно интересным для меня, как будущего юриста, этапом производственной практики явилась ее практическая часть.
В частности, в последующие дни практики, в соответствии с ее графиком и заданиями куратора мне доводилось присутствовать на беседах моих кураторов со сторонами, участвующими в деле. Как известно, любой спор предусматривает наличие двух сторон, занимающих различные позиции по отношению к предмету спора. Одной стороной является истец (лицо, в защиту прав или законных интересов которого предъявлено требование), другой - ответчик (лицо, привлекаемое к ответу по иску).
Таким образом, я считаю, что в процессе прохождения производственной практики были в полном объеме достигнуты все поставленные цели и задачи, а именно я изучила структуру, порядок деятельности арбитражного суда с учетом специфики видов его деятельности, изучил нормативно-правовые акты, регулирующих деятельность арбитражного суда. Выработал навыки в обращении с документами суда, изучил законодательство, необходимое при рассмотрении дел в суде.