Приложение 2
Рекомендации по подготовке открытого профилактического мероприятия
План-конспект мероприятия, как правило, состоит из следующих разделов.
Название мероприятия.
Направления профилактики.
Адресат мероприятия и возраст.
Ф.И.О. педагогов.
Дата мероприятия (чему приурочено).
Тема мероприятия.
Тип мероприятия.
Форма проведения.
Цель мероприятия: в соответствии с направлением профилактики.
Задачи (не менее 3-х, но не более 5-ти):
1. Образовательные:
· знакомить и обучать для формирования знаний (перечислите, с чем связанных);
· формировать умения: специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов); общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать, и формулировать ответ)
· закреплять (отрабатывать) навыки….
2. Воспитательные:
воспитывать нравственные и эстетические представления, систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, законопослушность;
· содействовать творческому самовыражению детей;
· формировать потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностные ориентации, мировоззрение.
3. Развивающие:
развивать речь (речевую культуру), мышление, сенсорную сферу личности (восприятие внешнего мира через органы чувств), эмоционально-волевую (чувства, переживания, воля) и потребности — мотивационной области, способствовать развитию умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы и т.д.).
Цель, которая озвучивается участникам (например, «Закрепление знаний по ПДД …способом (методом, …) …).
Перечень необходимых пособий: наглядность, раздаточный материал (описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.), музыкальное сопровождение (например, диски с видео и аудио записями и т.д.).
Оборудование к мероприятию: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций предполагаемого результата мероприятия и т.д. Сюда же включаете список технических средств, которые планируете использовать на мероприятии (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, компьютер и т. д.). Для мероприятий с использованием ПК можно включить используемое программное обеспечение.
План мероприятия, дополненный хронометражем: описывается в краткой форме по основным этапам и может быть представлен в виде таблицы следующего содержания (пример):
№ | Этап мероприятия * | Приемы и методы | Время, мин |
1. | Организационный момент | 1-3 минуты | |
2. | Актуализация темы мероприятия | 5-15 минут | |
3. | Практическая часть | 15-20 минут | |
- | сообщение Темы и целей мероприятия | 1 минута | |
- | Основная часть мероприятия | до 20-50 минут | |
- | игра, с одновременным показом иллюстративного ряда | 5-10 минут | |
- | самостоятельная деятельность участников мероприятия | до 30-40 минут (в перерывах игра) | |
- | Просмотр и обсуждение работ (результатов) мероприятия | 5-7 минут | |
4. | Подведение итогов мероприятия, рефлексия | 5-8 минут |
* при подготовке разных типов мероприятий этапы могут разниться:
Для мероприятия по первичной позитивной профилактике:
· организационный момент;
· актуализация базовых знаний;
· изложение нового материала;
· первичное закрепление;
· подведение итогов.
Примерное содержание и временные отрезки основных этапов мероприятия
1. Организационный момент. Проверка готовности (ведущих, участников, помещения) к мероприятию. Создание психологического настроя на мероприятие (до 1-3 мин.).
2. Актуализация материала по заданной теме (до 10-15 мин.).
3. Введение нового материала: сообщение участникам темы мероприятия, ТБ, вводная беседа, ознакомление участников с материалом (до 15-20 мин.)
4. Закрепление у участников знаний и способов действий в различных ситуациях. Практические задания. Тренировочные упражнения (до 30-40 мин.).
5. Итог мероприятия. Выставка работ, определение победителей, активных участников, устное подведение результатов работы, выводы, высказывания, оценивание, поощрение и т.д. Рефлексия (до 10-15 мин.).
Ход мероприятия — основная часть вашего плана-конспекта.
В этой части в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению профилактического мероприятия.
Подробно распишите ВСЁ, что будете говорить и делать во время мероприятия, включая вопросы, которые будут заданы участникам и примерные варианты ответов.
Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы:
№ | Деятельность педагогов-ведущих мероприятия | Деятельность участников мероприятия |
Если у Вас возникли трудности при описании мероприятия в табличном виде, то можете оформить ход мероприятия в виде диалога (прямой речи ведущего и участников).