Второй пункт маршрута «Водяной».




Сценарий осеннего турслета

Цель: Популяризация детского и юношеского туризма. Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формировать правила безопасного пребывания на природе, туристические навыки.

- Развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель: Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные карты).

Первый пункт маршрута «Домик Бабы Яги».
Третий пункт маршрута «Белочка».

Четвертый пункт маршрута «Лесная фея».

Второй пункт маршрута «Водяной».

Баба Яга: Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?
Воспитатель: Кто Вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я Бабулечка Ягулечка красотулечка (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).
Воспитатель: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.
Баба Яга: - это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).
Воспитатель: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.
Баба Яга: Проверить да? Достает шар (воздушный), пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке).
Воспитатель: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

Баба Яга: Как это по- настоящему?

Воспитатель: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.
1. Проводиться игра «Попади в корзину».
Цель: донести шар (не придерживая рукой) до корзины, на ракетке.
Баба Яга: Мне понравилось, понравилось!
Ещё хочу! А я знаю ещё одну игру, настоящую походную, так в пещерах лазают, в очень узких пещерах, в очень низких пещерах.
2.Проводиться игра «Проползи и не задень».
Цель: проползти под натянутой веревкой и не задеть её.
Воспитатель: Всё хватит баба Яга, детям пора дальше отправляться в поход.
Дети прощаются и идут дальше по маршруту.
Приходят к Белочке.

На пеньке сидит белочка с корзинкой. В корзинке лежат картинки. Каждому участнику предлагается взять картинку того или иного обитателя леса. Предлагается мимикой и жестами показать его. Остальные должны догадаться, кто нарисован на картине.

1.Проводится игра «Лесные фанты».

Цель: развитие воображения, творческого мышления, умение передать образ животного.

2. Проводится игра «Загадки из леса»

Цель: развитие воображения, творческого мышления через загадки.

Белочка: Помните ребята правила поведения в природе ведь природа наш общий дом и мы все вместе в нем живем. Счастливого вам пути! Приходите ко мне в гости снова, я буду рада вам всегда.

Приходят к «Лесной Фее».
Лесная Фея: Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне — к Лесной Фее. Я живу в лесу и лес — это настоящий большой и друг. А мне это ещё и дом, дом зверей и птиц. Ребята, а вы много ли птиц знаете? (ответы детей).

-Скажите, а кто может защищать птиц и животных в лесу, ведь они не умеют говорить и защищать себя. Как надо вести себя в лесу, знаете? А чего делать не следует? Сейчас я вам покажу картинки, а вы попробуйте догадаться, что они означают? (последней показывает картинку не давить грибы). А все ли в лесу можно трогать руками и все ли грибы и ягоды можно кушать?

-А сейчас я вам предлагаю игру «Назови гриб».

1.Проводится игра «Назови гриб» (сказать название гриба и съедобен ли он)
Цель: закреплять у детей знания о названиях грибов, выделив съедобные и несъедобные группы.

2.Проводится беседа «Что можно делать в лесу, а что нельзя».

Цель: уточнить представление детей о значение леса, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, прививать бережное отношение к природе.

Дети проходят «горы» высокие и извилистые, подходят к грустному Водяному (сидит, ногами-ластами плещется в ручейке, напевая песенку «Водяного»).
Водяной: Трынди-брынди балалайка,
Веселее заиграй-ка,
Трынди-брынди, восемь раз.
Очень скучно мне сейчас.
Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто-нибудь, вот было бы хорошо.
Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?
Воспитатель: Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада.
Водяной: Это что за сад такой детский?
Что там растет груши или яблоки невиданные?
Воспитатель:

Рано утром всех ребят мамы водят в детский сад

Там рисуют и играют, и танцуют и поют.
И мы скажем по секрету – очень весело живут!
Есть на свете чудо – сад! В этот сад идти я рад,
Здесь и летом и зимой. Все мои друзья со мной!
Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?
Воспитатель: я предлагаю поиграть и повеселиться!
1.Проводиться игра «наполни ведерко водой»
Цель: из одного ведерка, ложкой (столовой) перенести и наполнить другое ведерко водой, кто быстрей.
Водяной: молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли. А у меня для вас ещё одна игра припасена. На рыбалку любите ходить? Вот и игра называется «Удочка».
2. Проводится игра «Удочка»
Цель: выловить из таза с водой пластмассовых рыбок на магнитах.
После чаепития дети прощаются с Водяным и возвращаются в точку отправления похода.

Маршрутный лист.

Ул. ЯРОСЛАВЦЕВА
ШКОЛА


МАГАЗИН ЁЛОЧКА

Ул. МАЛЫГИНА  
Пункт № 1


Переулок Малыгина
ПРУД
ПРУД
Пункт № 4
Пункт № 2
подгорок  
Пункт № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: