Мастер-класс «органайзер для канцелярии - Миньон»
Класс: 1
Цель: формирование навыков изготовления органайзера-Миньона из подручных материалов.
Задачи:
Образовательная: расширение представлений обучающихся об использовании органайзера; выполнение работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1-го класса.
Развивающая: развитие мелкой моторики у обучающихся 1-го класса в процессе создания продукта деятельности;
Воспитывающая: формирование уважительного отношения к труду, порядку.
Планируемый результат: изготавливают органайзер-Миньон из подручных материалов.
Оборудование: пустая, пластиковая баночка от чипсов или йогурта; полоска из желтой цветной бумаги по размерам баночки; полоска из черной цветной бумаги; два белых круга из белой бумаги для глаз; вырезка очков из черной бумаги; заготовка комбинезона из голубой цветной бумаги; клей; черный маркер или фломастер.
Ход работы мастер-класса
Этапы работы | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Подготовительно-организационный | Добрый день! Сегодня мы приготовим необычную подставку для карандашей Миньоны. Я уверена, многие из вас смотрели мультфильм «Миньоны». Он очень смешной, красочный и позитивный. В этом мультфильме главный герои - жёлтые Миньоны, которые не любят скучать и не сидят на месте, для них важно чем-нибудь заниматься. И сегодня мы тоже не будем скучать и попробуем изготовить органайзер для канцелярских принадлежностей таких как: карандаши, ручки, линейки и др., с изображением Миньонов, который пригодится как для собственного использования, так и в качестве подарка своему другу или родственнику. Прежде чем использовать клей, мы помним, про технику безопасности при его использовании! Назовите главные правила использования клея. | Ком: вступают в диалог с учителем. Поз: строят речевые высказывания в устной форме |
Основной этап | У нас с вами есть определенный алгоритм наших действий, по которому мы сейчас с Вами и будем изготавливать наш необычный органайзер. 1) Берем баночку (её можно взять после использования йогурта, чипсов и других продуктов питания) и уже заранее заготовленные желтые полоски из цветной бумаги. Приклеиваем эту полоску к нашей баночке. Сначала приклеиваем один конец бумаги, а затем закрываем всю поверхность баночки бумагой и фиксируем второй конец бумаги клеем. Вот и получилось тело нашего Миньона! 2) Теперь приклеиваем к баночке заготовку комбинезона. 3) Далее приклеиваем черную полоску из бумаги, отступив от верхнего края баночки 1 см, чтобы показать оправу будущих очков Миньона. 4) А сейчас нам необходимо создать очки и глаза Миньона. Для этого на ранее заготовленные большие черные круги мы приклеиваем на белые меньшего размера. Глаз и оправа для очков готовы! 5) Наш органайзер почти готов! Черным маркером прорисовываем оставшиеся детали: боковые части оправы, пуговицы и нитки на комбинезоне, зрачки для глаза и улыбку Миньона. | Поз: выполняют действия согласно предложенному алгоритму. Ком: вступают в диалог с учителем. Рег: выполняют действия саморегуляции |
Заключительный этап | Вот и все, органайзер - Миньон для канцелярии готов! Давайте сделаем небольшую выставку наших работ, где вы сможете не только показать свой органайзер, но и посмотреть на другие. Понравилось ли вам выполнять данную работу? Какие трудности при выполнении у вас возникли? Теперь ваш Миньон всегда будет поднимать вам настроение. Вы можете поместить её на своём рабочем месте или подарить на любой праздник. А также мы можем оставить их в нашем классе и использовать под канцелярские предметы, которыми может пользоваться каждый из нас. | Ком: вступают в диалог с учителем. Поз: строят речевые высказывания в устной форме. Рег: выполняют действия рефлексии |
|