И сам не ам, и другому не дам.




Организация начала мероприятия

-Здраствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Андреевна, я буду сегодня проводить у вас классный час.

Сообщение темы и целей мероприятия

- Наше занятие будет проходить на экономической волне. Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему возрасту. Что же такое «ЭКОНОМИКА»?

II. Основная часть.

Знакомство с понятием «Экономика»

-Как вы думаете, что такое экономика??

(Ответ детей)

Сегодня словом экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономика- это наука о том, как люди в целом могут удовлетворить, свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.

Игра на тему «Бережливость»

- Сейчас я прочитаю вам примеры о проявлении бережливости. Если вы согласны, отвечайте «да», если же не согласны, отвечайте «нет».

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема мукалатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

- Молодцы, ребята. Приведите свои примеры бережливости. Кого из ваших знакомых, родных вы можете назвать бережливым?

- Верно ли будет сказать, что бережливый – то же самое, что скупой??(Нет, скупой значит – жадный)

Про скупца сложена такая пословица.

И сам не ам, и другому не дам.

-Как вы понимаете эту пословицу??(Ответы детей)

-Молодцы, ребята.

-Эта пословица про зависть, жадность. Смысл ее прост: «Сам не кушаю и другим не даю»

- Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики» и посмотрим, какие они нам предлагают советы.

-Ребята, что вы узнали нового после просмотра мультфильма??

-Экономите ли вы дома электроэнергию???

-Сейчас мы поговорим об правильной экономии электричества. Отгадайте загадку:

К потолку повесили

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

-Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?? (Ответы детей)

-Молодцы,ребята.

Расход элекроэнергии на освещение квартиры можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит ярче грязной, запыленной.

Помни правило простое,

И используй каждый день:

Зря свет в доме не расходуй,

Победи свою ты лень.

Игра «Доскажи словечко»:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

-Земля – планета из планет, мы держим за нее… (Ответ)

-Человек разумным будь- экономить... (Не забудь)

-Бережливым быть непросто, но… (Возможно)

-Помни, мы всего лишь дети на нашей зелено-голубой… (Планете)

-Нельзя ее в обиду дать- ресурсы надо… (Сберегать)

-Молодцы, ребята.

Физкультминка «В понедельник»:

-Сейчас мы с вами проведем интересную физкульминутку:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл (Прыгаем на правой ноге.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем на носочках.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.)

 

-Молодцы, ребята, справились хорошо. Сейчас мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Вот: - Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

(На доске картинка с изображением холодильника)

-Для чего нам нужен холодильник??(Ответы детей)

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

-Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лед висит.

-Как мы с вами можем помочь холодильнику?

(Ответы детей)

-Молодцы. Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

-Ну, а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто у вас в доме хозяин и умеет пользоваться плитой??

(Ответы детей)

Предложу один секрет-

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит-

Отключи и чуть-чуть

Повремени…

Медленно еда кипит, -

Электричество хранит.

- А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

- Кто любит пить чай?? Значит чайником пользоваться умеете??

(Ответы детей)

- Для чего используется термос?? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда можно развести. (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением термоса)

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит,

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

- Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды используете??? (Ответы детей)

Наверняка стакана 2-3, а остальная вода остывает в чайнике. А что, если эту воду взять и залить термос?? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

- Послушайте загадку. Слушайте внимательно!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

-Кто помогает дома родителям гладить белье??

Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

(На доске картинка с изображением утюга.)

 

И сказали утюги: - Мы хозяйкам не враги!!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна «мелочь»: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило наиболее долгий срок.

- Теперь вы знаете, зачем нужно быть экономичным и бережливым??

(Ответы детей)

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумываясь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее- парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в больших количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем, природных ресурсов.

Подведения итогов

- Итак, наш классный час подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали?

+Мы узнали о бережности электроэнергии…

- Хорошо, молодцы.

3.2. Рефлексия «Карточки»:

- Ребята, у вас на столах лежат карточки зеленого и желтого цвета. Поднимете карточку зеленого цвета, если вам все было понятно и вы решили, что будете экономными и бережливыми.

Поднимите карточку желтого цвета, если вы еще не совсем готовы быть экономными и бережливыми.

-Спасибо ребята за участие на уроке. Урок окончен.

 


Пинск,2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: