Организация начала мероприятия
-Здраствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Андреевна, я буду сегодня проводить у вас классный час.
Сообщение темы и целей мероприятия
- Наше занятие будет проходить на экономической волне. Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему возрасту. Что же такое «ЭКОНОМИКА»?
II. Основная часть.
Знакомство с понятием «Экономика»
-Как вы думаете, что такое экономика??
(Ответ детей)
Сегодня словом экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономика- это наука о том, как люди в целом могут удовлетворить, свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.
Игра на тему «Бережливость»
- Сейчас я прочитаю вам примеры о проявлении бережливости. Если вы согласны, отвечайте «да», если же не согласны, отвечайте «нет».
1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.
2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.
3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.
4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.
5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.
6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема мукалатуры.
7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.
8. Школьники очищают водоемы от мусора.
9. Из плохо закрытого крана капает вода.
10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.
- Молодцы, ребята. Приведите свои примеры бережливости. Кого из ваших знакомых, родных вы можете назвать бережливым?
- Верно ли будет сказать, что бережливый – то же самое, что скупой??(Нет, скупой значит – жадный)
Про скупца сложена такая пословица.
И сам не ам, и другому не дам.
|
-Как вы понимаете эту пословицу??(Ответы детей)
-Молодцы, ребята.
-Эта пословица про зависть, жадность. Смысл ее прост: «Сам не кушаю и другим не даю»
- Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики» и посмотрим, какие они нам предлагают советы.
-Ребята, что вы узнали нового после просмотра мультфильма??
-Экономите ли вы дома электроэнергию???
-Сейчас мы поговорим об правильной экономии электричества. Отгадайте загадку:
К потолку повесили
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
-Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?? (Ответы детей)
-Молодцы,ребята.
Расход элекроэнергии на освещение квартиры можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит ярче грязной, запыленной.
Помни правило простое,
И используй каждый день:
Зря свет в доме не расходуй,
Победи свою ты лень.
Игра «Доскажи словечко»:
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
-Земля – планета из планет, мы держим за нее… (Ответ)
-Человек разумным будь- экономить... (Не забудь)
-Бережливым быть непросто, но… (Возможно)
-Помни, мы всего лишь дети на нашей зелено-голубой… (Планете)
-Нельзя ее в обиду дать- ресурсы надо… (Сберегать)
-Молодцы, ребята.
Физкультминка «В понедельник»:
-Сейчас мы с вами проведем интересную физкульминутку:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл (Прыгаем на правой ноге.)
|
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем на носочках.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.)
-Молодцы, ребята, справились хорошо. Сейчас мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.
Вот: - Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
(На доске картинка с изображением холодильника)
-Для чего нам нужен холодильник??(Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
-Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лед висит.
-Как мы с вами можем помочь холодильнику?
(Ответы детей)
-Молодцы. Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
-Ну, а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто у вас в доме хозяин и умеет пользоваться плитой??
(Ответы детей)
Предложу один секрет-
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит-
Отключи и чуть-чуть
Повремени…
Медленно еда кипит, -
Электричество хранит.
- А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
- Кто любит пить чай?? Значит чайником пользоваться умеете??
(Ответы детей)
- Для чего используется термос?? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда можно развести. (Ответы детей)
|
(На доске картинка с изображением термоса)
Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит,
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
- Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды используете??? (Ответы детей)
Наверняка стакана 2-3, а остальная вода остывает в чайнике. А что, если эту воду взять и залить термос?? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
- Послушайте загадку. Слушайте внимательно!
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
-Кто помогает дома родителям гладить белье??
Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
(На доске картинка с изображением утюга.)
И сказали утюги: - Мы хозяйкам не враги!!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна «мелочь»: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило наиболее долгий срок.
- Теперь вы знаете, зачем нужно быть экономичным и бережливым??
(Ответы детей)
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Используя природные ресурсы, задумываясь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее- парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в больших количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем, природных ресурсов.
Подведения итогов
- Итак, наш классный час подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали?
+Мы узнали о бережности электроэнергии…
- Хорошо, молодцы.
3.2. Рефлексия «Карточки»:
- Ребята, у вас на столах лежат карточки зеленого и желтого цвета. Поднимете карточку зеленого цвета, если вам все было понятно и вы решили, что будете экономными и бережливыми.
Поднимите карточку желтого цвета, если вы еще не совсем готовы быть экономными и бережливыми.
-Спасибо ребята за участие на уроке. Урок окончен.
Пинск,2020