Основные задачи спортивной подготовки




  • освоение техники и тактики избранного вида спорта;
  • обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта;
  • воспитание должных моральных и волевых качеств;
  • обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
  • приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности;
  • комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена.

5. Мотивационные факторы для занятия избранным видом спорта.

Высокие спортивные достижения теснейшим образом связаны с мотивационной сферой человека. Известно, что полная самоотдача в тренировочной деятельности и достигаемые личностью соревновательные результаты во многом обусловлены уровнем развития спортивной мотивации. В продолжительности и эффективности занятий спортом существенная роль принадлежит мотивационной сфере личности спортсмена, являющейся, с одной стороны, основанием его действий, поступков, деятельности и поведения, а с другой, побуждением к достижению поставленной им цели. Осознанные мотивы в совокупности образуют внутренний стержень личности спортсмена, определяя его мотивационную направленность, спортивный характер и в конечном итоге – спортивную культуру личности.

6. Приведите примеры модельных характеристик вида спорта который вам нравиться или которым вы занимаетесь.

Бег на дальние дистанции- спорт который придаёт работе не только мышцам ног но и рук и спины. Бегание придает окунуться в мир без окружающих человека проблем. Во время бега человек обдумывает и размышляет решения над задачами и проблемами в карьере или семейной жизни. Так-же этот вид спорт предоставляет отдых после эмоционального рабочего дня. Снимает стресс и напряжения, улучшает работу сердца, расширяет лёгкие.

7. Виды планирование в системе ФК.

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования:

· Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения).

· Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть).

· Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса.

Требование состоит в том, чтобы исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

3. Учет закономерностей физического воспитания. Планирование только тогда эффективно, когда оно основывается на объективных закономерностях физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать биологические закономерности роста и развития организма человека, возрастные психологические особенности.

4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.)

Степень конкретизации зависит от временного периода, на который составляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, промежуточных) педагогических задач с определением последовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю.

8. Виды подготовок в спорте.

Спортивно-техническая подготовка. Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

Спортивно-тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Физическая подготовка - это педагогический. процесс, направленный на восстановления физ. качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для соревнований всех сторон подготовки. Физ. подготовка подразделяется на общую и специальную. Общая предполагает разностороннее развитие физ. качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельностей. Специальная характеризуется уровнем развития физ. способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.

Психическая подготовка - это система психолого-педагогическое воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствуя у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.

Интеллект. подготовка – направлена на осмысление сути спорт. Деятельность непосредственно связанных с ней явлений и процессов и на развитие интеллект. Интеллект. способности - это не только готовность спортсмена к усвоению и использованию знаний, опыта в организации поведения и спорт. деятельности, но и способность мыслить самостоятельно, творчески, продуктивно. В содержание интеллект. образования входит совместимость разнообразных знаний, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Интегральная подготовка - объединение и комплексная реализация различных компонентов подготовленности спортсмена – техническая, тактическая, физическая, психическая, интеллект. подготовки в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Средства интегральной подготовки: 1) соревновательные упр. избранного вида спорта, выполняемых в условиях соревнований; 2)специально-подготовит. упр. максимально приближенные к соревновательным.

 

 

Источники

 

https://studfile.net/preview/5082009/page:3/

https://mipt.ru/education/chair/sport/sport/manual

https://studopedia.org/1-16221.html

https://vespo.com.ua/sportscience/tsel-zadachi-sredstva-metodyi-sportivnoy-podgotovki/

https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37466

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: