о самостоятельном характере выполненной работы




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Основы медиапланирования

Социодемографическое описание целевой группы потребителей товара и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании

 

Ф.И.О студента

Наименование 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в организации

Номер группы

Номер зачетной книжки

Дата регистрации курсовой работы кафедрой:

Проверил: Харламова Ирина Юрьевна

 

Новосибирск 2021

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

Тема: Социодемографическое описание целевой группы потребителей товара и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании

ФИО студента

Группа

Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

 

№ п/п Наименование вопросов, подлежащих разработке (этапы работы) Срок выполнения
Согласование плана курсовой работы, подбор литературы по подходам к пониманию рекламы, особенностям коммерческой рекламы и требованиям к эффективности  
Написание чернового варианта первой главы, теоретический анализ источников  
Проведение собственного анализа/ исследования по теме работы  
Написание чернового варианта второй главы  
Подготовка итогового варианта курсовой работы  
Подготовка к защите курсовой работы  

 

Дата выдачи задания «_» _______ 2020 года

Срок сдачи работы «__» ___________- 2020 года

 

Кандидат экономических наук, доцент  
Харламова И.Ю. _____________
(фамилия и инициалы преподавателя) (подпись)
Задание получил студент  
____________________ _____________
(фамилия и инициалы студента) (подпись)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

ЗАЯВЛЕНИЕ

о самостоятельном характере выполненной работы

 

Я, _______________, студент(ка) группы _______, направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», заявляю, что в моей курсовой работе, выполненной на тему: «Социодемографическое описание целевой группы потребителей товара и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании», не содержится элементов плагиата.

Все заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

 

«____» _____________ 2021 г. ____________ _____________

(подпись)

 

Результаты проверки в системе «Антиплагиат»

 

Доля авторского текста (оригинальности) в результате автоматизированной проверки составила ______________ %.

 

 

Руководитель курсовой работой Харламова И.Ю.

канд. экон. наук, доцент

«______» _____________ 2021 г. ____________ (подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 5

1 Теоретические аспекты описания целевой группы потребителей товара и разработки коммуникационной стратегии рекламной кампании 7

1.1 Целевая группа потребителей товара: понятие, сущность 7

1.2 Социодемографические показатели целевой группы потребителей товара 9

2 Анализ социодемографических показателей целевой группы ООО «Бамбино» и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании 12

2.1 Характеристика ООО «Бамбино» 12

2.2 Техническое задание 16

2.3 Структура медиаплана 17

Заключение 21

Список использованных источников 22

Приложение 24

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

При составлении портрета целевой аудитории следует всегда держать в голове следующую мысль: «целевая аудитория – это группа людей / клиентов, которая стремится удовлетворить ту потребность, которую решает ваш продукт». Другими словами, ваша компания продает определенный товар; данный товар решает конкретную потребность людей; значит вам необходимо найти людей, которые имеют данную потребность; эти люди будут вашей целевой аудиторией.

Целевая аудитория может быть широкой (например, все потребители молочных продуктов) или узкой (например, потребители обезжиренных продуктов в низко-ценовом сегменте). Чем шире целевая аудитория, тем ее описание будет более размыто, так как сложно будет выделить ярко выраженные характеристики потребителей (все потребители будут очень разными).

На практике компании все же ориентируются на широкую целевую аудиторию, ограничивая ее рамками дохода, возраста, ценностями. Затем широкую целевую аудиторию компании разделяют на несколько групп по модели потребительского поведения, описывая каждую группу уже более подробно (используя поведенческие характеристики и выраженность потребности потребителя). В дальнейшем для каждой группы потребителей в рамках широкой целевой аудитории разрабатываются отдельные продукты, отдельные рекламные сообщения и стратегии работы с клиентами.

Целью данной работы выступает разработка медиаплана с учетом социодемографическим показателей целевой группы потребителей товара.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Предметом исследования в данной курсовой работы выступают социодемографические показатели целевой группы потребителей товара.

Объектом наблюдения в исследоование выступает Ресторанно-развлекательный комплекс «Sky City».

Методами исследования выступили описательный, аналитический, метод синтеза и анализа.

Данная работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава – теоретическая, в которой рассматриваются основные теоретические аспекты описания целевой группы потребителей товара и разработки коммуникационной стратегии рекламной кампании

Вторая глава – практическая, в которой рассматриваются основные направления медипланрования в ресторанно-развлекательном комплексе «Sky City».

 


 

1 Теоретические аспекты описания целевой группы потребителей товара и разработки коммуникационной стратегии рекламной кампании

1.1 Целевая группа потребителей товара: понятие, сущность

 

Целевая группа – эта та часть потенциальной аудитории, на которую, прежде всего, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация (например, реклама). Иначе целевую группу также принято называть целевой аудиторией.

Представители целевой группы обычно имеют схожие или общие черты, такие как:

- характерные признаки демографического, географического, экономического, психографического и иного порядка;

- мотивация к покупке определенного товара или услуги;

- представление о «качестве» продукта, а также схожее отношение к качеству коммуникации и общения;

- предпочтения к определенным местам совершения покупок;

- способы и методы совершения покупок и т.п. Г

С точки зрения рекламного маркетинга основополагающим свойством целевой группы выступает ее склонность к приобретению определенного продукта или услуги. Иначе говоря, представители целевой аудитории фирмы с более высокой вероятностью приобретут конкретный ее товар или услугу. Стоит отметить, что целевая группа может быть сформирована не только из числа потенциальных потребителей.

В состав целевой группы могут также входить иные стейкхолдеры, лояльность и внимание которых имеют большое значение для бизнеса. Примерами таких стейкхолдеров могут выступать представители профессионального сообщества, средства массовой информации, маркетинговые посредники и т.д.

В отношении каждой целевой группы компания выставляет определенные цели. В отдельную целевую аудиторию выделяют лиц, которые оказывают влияние на совершение покупки.

В данном контексте становится ясно, что целевая аудитория формируется не только за счет непосредственных потребителей товаров и услуг, но и тех лиц, которые принимают решение о покупке или совершают ее. Помимо прочего сюда же включаются лидеры мнений либо лица, оказывающие влияние на других в процессе совершения ими потребительского выбора.

Рассматривать целевую группу можно и в узком смысле – с точки зрения маркетинговых каналов. В данном случае под ней следует понимать группу людей, объединенных предметом маркетинга, то есть потенциальных и реальных потребителей, покупателей и лиц, способных влиять на решение о покупке. В последнем случае речь идет об информационных, финансовых и логистических посредниках.

На практике целевые группы чаще всего представлены потенциальными потребителями какого-либо продукта, которые различаются по определенным критериям, таким как пол, возраст, уровень дохода и потребления, культура и уклад жизни, географический район проживания и пр.

Понятие целевых групп выходит за пределы маркетинга. Оно активно используется и в других областях, таких как политика, проектный менеджмент и пр.

Как известно, лица, из которых состоят целевые аудитории, имеют некие схожие признаки, позволяющие объединять их в однородные группы. В системе маркетинга эти признаки делятся на четыре базовые группы:

- признаки демографического порядка;

- географические признаки;

- психографические признаки;

- экономические признаки.

Признаки демографического порядка проявляются в различиях людей по гендерной принадлежности, возрастной категории, национальности, семейному положению, уровню образования, профессии и пр.

Признаки географического порядка определяются местоположением региона и динамикой его развития, плотностью и численностью населения, климатическими условиями, доступностью средств массовой информации, уровнем развития транспортной инфраструктуры и т.п.

Психографического порядка включают в себя черты характера лиц, входящих в групп, их темперамент и жизненную позицию, систему ценностей и образ жизни, поведенческие привычки, социальные группы и доминирующие мотивы поведения.

К экономическим признакам относятся, прежде всего, такие критерии, как уровень дохода и занятости, склонность к сбережению, а также покупательная способность индивидов.

 

1.2 Социодемографические показатели целевой группы потребителей товара

 

Перед тем, как организация будет выработывать позиционирование, это описание аудитории будет ориентиром, и его впоследствии нужно будет уточнить. Для начала необходимо описать потребителя, опираясь на информацию, которую вы имеете на данный момент – это может быть реальный или предполагаемый потребитель.

Важно обращать внимание на демографию ваших потребителей, потому что при медиапланировании многие внешние консультанты чаще всего работают именно с демографическими признаками. Хотя мы считаем, что поведенческие и мотивационные характеристики намного важнее социально-демографических. Тем не менее, начинать надо с простого и описать демографию.

При описании потребителей стоит учитывать, что вы контактируете с несколькими персонажами: лицом, принимающим решение, лицами, подготавливающими решение, и лицами, которые влияют на принятие решения – например, с потребителями продукта. Для каждой из этих ролей вам придется заполнить свою форму. Лиц, за исключением принимающего решение, в компании может быть несколько, и нужно понимать, сколько их в выбранных компаниях в среднем. В итоге получится три разных описания потребителя для b2b, но вы легко их посчитаете, перемножив количество компаний на количество людей, которые в среднем составляют каждую группу. Если вы для себя определили несколько целевых сегментов, значит, умножаете это все на количество сегментов и считаете до тех пор, пока это не покажется неэффективным, и вы не решите сконцентрировать свои усилия на том сегменте, из которого добывать деньги будет легче всего.

Второй важный момент – это география. Часто компании указывают в качестве своих потребителей жителей городов с населением, к примеру, от 100 до 300 тысяч. Понятно, что хочется видеть все население города в качестве потребителей, но стоит выбрать приоритетных для вас, которых позволяет бюджет. Составляя список потребителей, думайте, хватит ли у вас ресурсов для продвижения и организации логистики, чтобы ваш продукт был размещен не в одном-двух магазинах, а на большинстве прилавков или сайтов.

Интересно, что возраст совпадает с важными этапами жизненного пути, а эти цифры не всегда круглые, и к этому вопросу стоит отнестись внимательно. Часто при описании аудитории указывают рамки 30-35, 40-45 лет – в большинстве случаев необоснованно. Например, при описании студентов мы помним, что школу обычно заканчивают в 17-18 лет, высшее учебное заведение в 22-23, семью заводят в среднем в 23-33. То есть надо помнить, что в интервалах не обязательно будут круглые числа, скорее числа, связанные с жизненными этапами целевой аудитории. Будьте внимательны к интервалам и проверяйте, насколько они адекватны вашему продукту или услуге.

 

Образование среднее / неполное высшее / высшее – важный момент, который определяет характер и место коммуникаций

Занятость. Занятость может быть полная / неполная, домохозяйки, студенты и т.д.

Профессиональный статус. Описываем, чем человек занимается, какой у него статус – начинающий, не работал до этого и т.д.

Семейный статус. Семейный статус сильно влияет на потребление – в браке / не в браке / молодая семья

Дети. Есть / нет, часто имеет значение количество

Род занятий. Род занятий тоже важен: например, люди с техническим складом ума и гуманитарии действуют и воспринимают информацию совершенно по-разному

Количество. Когда вы описали все эти характеристики, нужно прикинуть количество людей, которые под них попадают. Чем больше критериев вы указываете, тем меньше людей им соответствует, поэтому имеет смысл выделять только те критерии, которые отличают вашу группу потребителей от тех, кто потребляет ваш продукт в меньшей степени или не потребляет вообще.

За данными можно обратиться к таким компаниям, как Synovate Comcon, TNS, Business Analytica и купить у них готовое исследование, либо заказать новое. Они дают хорошую экспертизу и могут посчитать тех, кто вам нужен. Но такого рода исследования долгие и дорогие, закладывайте полтора-два месяца и несколько сотен тысяч, вплоть до миллиона рублей.

Есть и дешевый способ – изучите вопрос в интернете, посмотрите википедию и открытые статистические данные. Вам не нужна математическая точность, важно понимать примерные цифры, на которые можно рассчитывать, чтобы потом посчитать частоту покупки и понять, насколько для вас интересен рынок. По мере возможности нужно смотреть, какие доли и обороты у конкурентов. В случае если вы ориентированы на b2b рынок, то вам понадобится список компаний, который можно взять из различных баз данных – покупных, составленных самостоятельно либо разведанных у конкурентов.

2 Анализ социодемографических показателей целевой группы ООО «Бамбино» и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании

2.1 Характеристика ООО «Бамбино»

 

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. Ресторанно-развлекательный комплекс «Sky City» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

Организация ООО «Sky City», располагается в городе Новосибирск по адресу Немировича-Данченко 142.

ООО «Sky City» занимается деятельностью в сфере общественного питания. Также организация «Sky City» оказывает людям и компаниям спектр услуг в сфере развлечений и отдыха, постоянно повышая уровень комфорта и сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы, тем самым повышая привлекательность и престиж компании. В данном комплексе, помимо ресторана и караоке находится боулинг-центр, спорт-бар и бильярд (фотографии представлены в приложении

Ценности, которые придерживается организация: внимание и забота о гостях, качество обслуживания, профессионализм и командная работа, честность и доброжелательность сотрудников по отношению к гостям. Все сотрудники организации «Sky City» дорожат клиентами и работают для удовлетворения их потребностей. Предназначение организации: создать благоприятные условия для возникновения у клиентов состояния внутреннего удовлетворения и желания приходить к ним снова и снова. ООО «Sky City» дарит клиентам обстановку праздника, радости, волшебства, веселья и положительные эмоции.

Основную часть целевой аудитории развлекательного комплекса «Sky City» составляют молодые люди в возрасте от 18 до 38 лет, а также семьи. Средний чек составляет 1000 рублей. Однако в зависимости от желания и уровня заказа гостя можно вполне остаться довольным посещением ресторана, ограничившись средним чеком в 500-700 рублей. В «Sky City» проходит большое количество выгодных предложений и акций, поэтому одним большим из целевых сегментов развлекательного комплекса являются студенты (в основном это студенты находящегося поблизости университета НГТУ (Новосибирский государственный технический университет).

Развлекательный комплекс «Sky City» позиционирует себя, прежде всего, как центр развлечений, включающий в себя караоке, ресторан, спорт-бар, бильярд и боулинг-центр. В будние дни в ресторане организованы бизнес-ланчи - можно пообедать быстро и вкусно, поэтому еще одним сегментом «Sky City» являются деловые люди, работающие в этом же здании торгового центра «Горский». Накопительная система и система скидок распространяется только на зал караоке. Внутри всего комплекса «Sky City» распространена система оплаты по гостевым картам (при входе гостю выдается индивидуальная карта и при каждом выходе из комплекса гость оплачивает свой заказ на кассе через данную карту).

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Мной был проведен анализ ресторанно-развлекательного комплекса «Sky City» методом SWOT – таблицы. Данные для SWOT-анализа были взяты из результатов опроса гостей комплекса и опроса управляющего/

Для проведения анализ необходимо:

- определить основное направление развития предприятия (его миссию);

- взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

- поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).

 

Таблица 2.1 – «SWOT-анализ ООО «Sky City»

Внутренняя среда Сильные стороны: Слабые стороны:
Ресторанно-развлекательный комплекс «Sky City» 1. Различные форматы заведений 2. Устойчивое финансовое положение компании 3. Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками 4. Креативность в общении с посетителем (дружеская атмосфера) 1. Относительно высокие цены 2. Специфика технологии производства (итальянская и японская кухни) 3. Высокая текучесть кадров
Внешняя среда Возможности: Угрозы:
Ресторанно - развлекательный комплекс «Sky City» 1. Рост личного располагаемого дохода населения 2. Ненасыщенный российский рынок представляет практически неограниченные возможности для роста. 3. Процесс «омоложения» владельцев розничного бизнеса 1. Многосторонняя конкуренция 2. Рост арендных ставок в городах 3. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер. 4. Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным

 

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. Ресторанно-развлекательный комплекс «Sky City» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

Организация ООО «Sky City», располагается в городе Новосибирск по адресу Немировича-Данченко 142. ООО «Sky City» занимается деятельностью в сфере общественного питания. Также организация «Sky City» оказывает людям и компаниям спектр услуг в сфере развлечений и отдыха, постоянно повышая уровень комфорта и сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы, тем самым повышая привлекательность и престиж компании. В данном комплексе, помимо ресторана и караоке находится боулинг-центр, спорт-бар и бильярд (фотографии представлены в приложении

Ценности, которые придерживается организация: внимание и забота о гостях, качество обслуживания, профессионализм и командная работа, честность и доброжелательность сотрудников по отношению к гостям. Все сотрудники организации «Sky City» дорожат клиентами и работают для удовлетворения их потребностей. Предназначение организации: создать благоприятные условия для возникновения у клиентов состояния внутреннего удовлетворения и желания приходить к ним снова и снова. ООО «Sky City» дарит клиентам обстановку праздника, радости, волшебства, веселья и положительные эмоции.

Основную часть целевой аудитории развлекательного комплекса «Sky City» составляют молодые люди в возрасте от 18 до 38 лет, а также семьи. Средний чек составляет 1000 рублей. Однако в зависимости от желания и уровня заказа гостя можно вполне остаться довольным посещением ресторана, ограничившись средним чеком в 500-700 рублей. В «Sky City» проходит большое количество выгодных предложений и акций, поэтому одним большим из целевых сегментов развлекательного комплекса являются студенты (в основном это студенты находящегося поблизости университета НГТУ (Новосибирский государственный технический университет).

Развлекательный комплекс «Sky City» позиционирует себя, прежде всего, как центр развлечений, включающий в себя караоке, ресторан, спорт-бар, бильярд и боулинг-центр. В будние дни в ресторане организованы бизнес-ланчи - можно пообедать быстро и вкусно, поэтому еще одним сегментом «Sky City» являются деловые люди, работающие в этом же здании торгового центра «Горский». Накопительная система и система скидок распространяется только на зал караоке. Внутри всего комплекса «Sky City» распространена система оплаты по гостевым картам (при входе гостю выдается индивидуальная карта и при каждом выходе из комплекса гость оплачивает свой заказ на кассе через данную карту).

Исходя из SWOT-анализа ООО «Sky City», можно сделать выводы о наличии большого количества сильных сторон у данного ресторанно-развлекательного комплекса, что, безусловно, положительно сказывается на его деятельности, привлекая клиентов. Но в то же время у предприятия имеется немало слабых сторон, которые изучают конкуренты и пользуются таким положением. Анализируя и устраняя свои недостатки, ООО «Sky City» имеет большой потенциал развития и укрепления своих позиций на рынке общественного питания.

 

2.2 Техническое задание

 

Наименование организации ООО «Бамбино»
Наименование объекта рекламы (товар/услуги) Услуги развлекательного комплекса Sky City
Описание объекта рекламы Характеристика продукта/услуг Ассортимент Стоимость товара или услуги Сезоны продаж   Услуги развлекательного комплекса. Стоимость услуг – выше среднего. Наиболее активнее продажи: - май-сентябрь, декабрь-январь, март  
Период проведении рекламной кампании/ длительность рекламной кампании   с 02 ноября – по 27 декабря 2020 года / 8недель  
Целевой рынок, целевая аудитория Пол Возраст Образование Сфера занятости Доход Область проживания Отношение к торговой марке в сегменте Приоритетные каналы получения информации целевой аудиторией   Мужчины 50 %Женщины 50 % от 28 до 55 лет. среднее; высшее; Руководитель, специалист, служащий, предприниматель, домохозяйка. доходы выше среднего, аудитория премиум Новосибирск, гости города из других регионов России Наслышанный, осведомленный, привлеченный, приверженный, покупатель. Интернет, смс, радио.
Цели маркетинга   Повышения спроса на услуги комплекса, привлечение новой аудитории  
Цели рекламной кампании   Информирование об услугах комплекса. Повысить уровень известности и узнаваемости комплекса. Сформировать лояльное отношение к комплексу и пр.  
Бюджет рекламной кампании, распределение бюджета   Распределение бюджета:201 500 рублей. Интернет –80500 рублей Радио – 120000 р. СМС -15000 р.
Географическая стратегия/географический охват   Новосибирск  
Стратегия охвата целевой аудитории   концентрированный маркетинг.  
Стратегия интенсивности во времени   пульсирующая.  
Наличие готовых рекламных материалов   Макет,  
Пожелания заказчика по выбору каналов, носителя пожелания клиента по выбору каналов/радиостанций и программ)   Радио «Европа плюс», сайт комплекса, таргетированная реклама «Вконтакте», «Инстаграмм», Группа «Отдых в Новосибирске»
Пожелания заказчика по выбору форматов Интернет Телевидение и радио (указать хронометраж роликов) Пресса (указать форматы макетов, пожелания клиента по выбору изданий)   Радиоролик – 20 сек. Баннерная реклама в Интернет Тест для СМС – 70 символов Посты в группах  
Рекламная активность конкурентов   Низкая, что связано с закрытием многих заведений на карантин и отсутствие финансовых средств на ведение рекламной кампании

 

2.3 Структура медиаплана

 

Основной медиаплана выступает целевая аудитория.

Рекламное сообщение будет адресовано:

- гостям комплекса, которые уже ранее использовали услуги комплекса, чтобы убедить их в необходимости воспользоваться услугами еще комплекса еще раз;

- новым потребителям, которые еще ни разу не пользовалась услугами комплекса с целью убеждения их в необходимости воспользоваться услугами комплекса.

Критерии потребления:

- лояльные потребители;

- регулярные потребители;

- не потребители.

Мужчины и женщины в возрасте от 28 до 55 лет, со средним и высшим образованием, являющиеся служащими, руководителями, домохозяйками, собственниками бизнеса, с доходом выше среднего, предпочитающих отдых премиального уровня.

Психографическими группами потребителей будут следующие:

- новаторы;

- достигшие успеха;

- благополучные;

- традиционалисты.

Общая численность целевой аудитории составляет 565 000 человек.

 

Таблица 2.2 – Медиа-карта

Каналы Дополнительная информация Регулярность выходов Охват Рейтинг Контакты
Сайт Информирования обо всех акциях, новостях комплекса Пн, среда, пятница   18% https:// skynsk.ru
СМС рассылка Рассылка по собственной базе клиентов 1 раз в месяц   12%  
Радио «Европа плюс» Одно из самых популярных радио в Новосибирске Круглосуточное вещание   15% https://europaplus.ru/
Собственная группа ВК Публикация рекламных постов в группе Пн-пт   12% https://vk.com/skynsk_nsk
Собственная группа в Инстаграмм Публикация рекламных постов в группе Пн-пт   14% https://www.instagram.com/skynsk._nsk/
Таргетрованная реклама ВК Запуск 3 рекламных постов Вт, чт, сб   25%  
Группа «Отдых в Новосибирске» Покупка 2 рекламных постов Чт, пт   20% https://vk.com/otdyh_v_novosibirke

 

Таблица 2.3 – Основные показатели медиапланирования

Каналы Период размещения Посыл Общая стоимость, руб. Частота публикаций Бюджет
Сайт 01.11-26.12.2021 Новостной блок, бронирование он-лайн, общение с операторами      
СМС рассылка 07.11, 12.12 Скидка на повторное посещение -20%      
Радио «Европа плюс» 2.11,9.11, 16.11,23.11, 7.12,14.12 Серия мини-интервью «гостей» комплекса      
Собственная группа ВК 01.11-26.12 С «Sky City» всегда праздник      
Собственная группа в Инстаграмм 01.11-26.12 Лучший отдых- это Sky City      
Таргетрованная реклама ВК 10.11, 25.11,15.12        
Группа «Отдых в Новосибирске» 15.11,16.12 Проведи незабываемые выходные в «Sky City»      
ИТОГО:          

 

Валовый пункт рейтинга (GRP) - во время кампании реклама размещалась 4 раза на радио, имеющих рейтинг 15%, 3 раза в группе «отдых в Новосибирске» с рейтингом 20% и 5 раз в Вконтакте с рейтингом 25%.

Совокупный рейтинг составит 245 пунктов (%):

4 раза – 15%,

3 раза – 20%,

5 раз – 25%,

GRP – 245

Охват целевой аудитории (Reach), %- Целевая аудитория – 565 000 человек. Во время рекламной кампании планируется охватить 387 000 человек, или 68,5% - охват целевой аудитории.

Средняя частота воздействия (Frequency) -8.

Таблица 2.4 – График выхода рекламных сообщений

Каналы Дополнительная информация Период размещения Посыл Общая стоимость, руб. Частота публикаций Бюджет
Сайт Информирования обо всех акциях, новостях комплекса 01.11-26.12.2021 Новостной блок, бронирование он-лайн, общение с операторами      
СМС рассылка Рассылка по собственной базе клиентов 07.11, 12.12 Скидка на повторное посещение -20%      
Радио «Европа плюс» Одно из самых популярных радио в Новосибирске 2.11,9.11, 16.11,23.11, 7.12,14.12 Серия мини-интервью «гостей» комплекса      
Собственная группа ВК Публикация рекламных постов в группе 01.11-26.12 С «Императором» всегда праздник      
Собственная группа в Инстаграмм Публикация рекламных постов в группе 01.11-26.12 Лучший отдых- это Император      
Таргетрованная реклама ВК Запуск 3 рекламных постов 10.11, 25.11,15.12        
Группа «Отдых в Новосибирске» Покупка 2 рекламных постов 15.11,16.12 Проведи незабываемые выходные в «Императоре»      
ИТОГО:            

 

Таким образом, общая стоимость составит 201 500 рублей.

Таким образом, запланированные мероприятия позволят привлечь новых гостей комплекса, а также возобновить интерес у тех, кто ранее уже пользовался услугами ресторанно-развлекательного комплекса «Sky City».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разобравшись в теоретических основах исследования, мы конкретизировали данные вопросы на примере ресторанно-развлекательного комплекса «Sky City». Данная организация оказывает услуги в сфере общественного питания и досуга в городе Новосибирск. Конкуренция на данном рынке достаточно развита. Однако, ООО «Sky City» единственная организация по Новосибирской области, которая включает в себя достаточно большой спектр развлекательных услуг: бильярд, спорт-зал, караоке, боулинг-центр и ресторан. Для того чтобы обоснованно иметь свою долю рынка среди остальных игроков ресторанного бизнеса ООО «Sky City» нужно наилучшим образом удовлетворять желания и потребности своих посетителей.

Для того, чтобы коммуникативная кампания была успешной необходимо соблюдать следующие шаги:

Знание клиентского сегмента. Целевая аудитория должна быть хорошо известна перед любой кампанией, чтобы она была наиболее эффективной.

Медиа платформы: какой канал использовать также очень важен.

Четкое сообщение: сообщение должно быть четким и легко понятным для аудитории. Неясное общение не приведет ни к каким результатам.

Обзор кампании. Кампания должна быть публичной и открытой, чтобы потенциальные потребители могли регулярно получать о ней информацию.

В данном случае для гостинично-ресторанного комплекса «Император» была разработана коммуникационная компания, которая позволит привлечь новых клиентов, а также напомнить тем, кто уже ранее здесь был об услугах отеля.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Антипов, К. В. Основы рекламы. -М.: Дашков и К°, 2012. - 325 с.

2. Аренс, В. Ф. Современная реклама.. – М.: ЭКСМО, 2011. - 876 с.

3. Бузин, В. Н. Медиапланирование. Теория и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 495 с.

4. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.- 264 с.

5. Естафьев В.А. Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. - М.: Прогресс, 2018. – 260 с.

6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. - М.: Международные отношения, 2017. – 194 с.

7. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2016. – 489 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - М.: Прогресс, 2018. – 760 с.

9. Крылов В. И. Теория и практика рекламы в России. - М.: Экономика, 2017. – 320 с.

10. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции.- М.: Бизнес-школа, 2019. – 220 с.

11. Маркетинг. Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог, 2016. – 286 с.

12. Мудров, А. Н. Основы рекламы. – М.: Магистр: [ИНФРА-М], 2012. - 415 с.

13. Понкратов В. Коммуникационная деятельность. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 220 с.

14. Попова И.О. Медиаплан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: