IV. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований




О правоприменительной практике за I квартал 2018 года по направлению деятельности "Эпидемиология". Проверки, выявленные типовые и массовые нарушения обязательных требований, принятые меры. Рекомендации по устранению выявленных нарушений

Основные нарушения обязательных требований.

1) СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в стоматологической клинике на упаковках с простерилизованными изделиями медицинского назначения не указаны сроки их хранения.

Должно быть: хранение изделий, простерилизованных в упакованном виде, осуществляют в шкафах, рабочих столах. Сроки хранения указываются на упаковке и определяются видом упаковочного материала согласно инструкции по его применению (п.2.25 р.2);

2) в стоматологической клинике не проводится контроль работы парового и воздушного стерилизаторов физическим (с использованием максимальных термометров) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Должно быть: контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими документами: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами" (п.2.35 р.2); в стоматологической клинике в "Журнале работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)" (ф. N 257/у) не указывается наименование и количество стерилизуемых инструментов и изделий (указывается только количество стерилизационных коробок и упаковок).

Должно быть: учёт стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале по учётной статистической форме (п.2.34 р.2);

в государственной МО не обеспечено проведение камерной дезинфекционной обработки постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял) после выписки стационарных больных. Должно быть: после выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется (п.11.20 р.1);

3) в МО не проводится мониторинг устойчивости выделенных штаммов микроорганизмов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией при необходимости в целях предупреждения возможного формирования резистентных штаммов микроорганизмов.

Должно быть: в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам, с последующей их ротацией при необходимости (п.1.9 р.2; п.2.1 р.3);

в МО обеззараживание медицинских изделий однократного применения (шприцев, резиновых перчаток) проводится при неполном погружении в раствор дезинфекционного средства. Должно быть: объём ёмкости для проведения обработки и объём раствора средства в ней должны быть достаточными для обеспечения полного погружения изделий медицинского назначения в раствор; толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее одного сантиметра (п.2.9 р.2)

в МО не соблюдены кратность и объемы лабораторных исследований по программе производственного контроля, не проведен отбор проб на микробную обсемененность предметов окружающей среды и воздуха согласно графику проведения производственно-лабораторного контроля. Должно быть: администрация организации, осуществляющей медицинскую деятельность, обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами (п.1.7 р.1).

- СанПиН 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней". Не соблюдается полнота и периодичность прохождения медицинского осмотра сотрудниками МО: в личной медицинской книжке отсутствуют сведения о профилактических прививках, истек срок очередной ревакцинации против кори, нет сведений о вакцинации против кори, краснухи, гриппа, дифтерии, столбняка вирусного гепатита В;

- медицинский персонал не обследуется на наличие патогенного стафилококка (мазок из зева и носа) - 1 раз в 6 месяцев; гельминтозы - ежегодно.

Должно быть: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (п.7.1).

СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности". В МО на емкостях с рабочими растворами дезинфекционных средств для дезинфекции изделий медицинского назначения однократного применения отсутствуют сведения о дате приготовления и предельном сроке годности растворов.

Должно быть: емкости с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами должны иметь четкие надписи с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности (п.4.1.5).

СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Территориальный орган Роспотребнадзора не проинформировано о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил, выявленных при проведении производственного контроля.

1) Должно быть: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должны принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (п.5.1). СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах": в МО раствор моющего средства на основе ферментов применяется для проведения окончательной очистки эндоскопов в течение 2-х суток.

2) Должно быть: растворы моющих средств для очистки эндоскопов на основе ферментов и (или) поверхностно-активных веществ применяются однократно. Растворы дезинфицирующих средств в режиме очистки, совмещенной с дезинфекцией, применяются до изменения внешнего вида, но не более одной рабочей смены (п.7.4); в МО не проводится плановый бактериологический контроль качества обработки эндоскопов в рамках производственного контроля путём отбора смывов с поверхностей вводимой части эндоскопа, клапанов, гнёзд клапанов, блока управления, из биопсийного канала.

3) Должно быть: плановый бактериологический контроль качества обработки каждого эндоскопа для нестерильных манипуляций проводится в соответствии с планом производственного контроля ежеквартально (п.10.4); в МО не проводится контроль уровня содержания действующего вещества в рабочем растворе средства, используемого многократно для ДВУ эндоскопов, с применением экспресс индикаторов.

Должно быть: при многократном применении (в пределах срока годности) рабочих растворов средств для стерилизации и дезинфекции высокого уровня (далее - ДВУ) должен контролироваться уровень содержания действующего вещества в рабочем растворе экспресс индикаторами (если они разработаны для средства) не реже одного раза в смену (ручной и механизированный способы обработки) (п.7.8).

4) не присвоены идентификационные коды (номера) имеющимся эндоскопам для внесения в протокол эндоскопического вмешательства, журнал регистрации эндоскопических исследований.

Должно быть: каждому эндоскопу, имеющемуся на оснащении структурного подразделения, в котором выполняются эндоскопические вмешательства, присваивается идентификационный код (номер), включающий сведения о его виде (модели) и серийном номере. Идентификационный код использованного в ходе медицинского вмешательства эндоскопа должен указываться в протоколе эндоскопического вмешательства, в графе особые отметки журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии или в журнале записи оперативных вмешательств в стационаре (п.3.6);

5) в МО отсутствует утверждённая руководителем учреждения рабочая инструкция по обработке имеющихся на оснащении эндоскопов, разработанная с учётом вида, марки (модели) эндоскопов, эксплуатационной документации на них, инструкций по применению используемых химических средств очистки, дезинфекции и стерилизации.

Должно быть: руководителем (врачом) структурного подразделения (кабинета), выполняющего эндоскопические вмешательства, должна разрабатываться рабочая инструкция по обработке эндоскопов, имеющихся на оснащении структурного подразделения (кабинета), которая утверждается руководителем медицинской организации (п.3.3).

СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации": в МО в медицинских картах амбулаторных больных, обратившихся за медицинской помощью, отсутствует осмотр на педикулез и чесотку. Должно быть: осмотру на педикулез и чесотку подлежат амбулаторные больные - при обращении (п.13.2);

1) в МО не проведено медицинское наблюдение за контактными в очаге головного педикулеза.

Должно быть: за лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливается медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 дней с занесением осмотра в журнал (п.13.7);

2) в МО не проведено обследование стационарных больных на гельминтозы и кишечные протозоозы.

Должно быть: обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат: больные детских и взрослых поликлиник и больниц (п.4.1).

Основные нарушения СанПиН 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза": в МО не проведено обследование стационарных больных на энтеробиоз. Должно быть: обследованию на энтеробиоз подлежат амбулаторные и стационарные больные детских поликлиник и больниц (п.4.3.2).

Основные нарушения СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней":

1) отсутствует журнал учета профилактических прививок, проведённые прививки заносятся в журнал учёта движения ИЛП.

Должно быть: должны быть следующие документы:

- журнал учета профилактических прививок;

- журналы поступления и расходования МИБП;

- копии отчетов о расходовании МИБП;

- журналы контроля температурного режима работы холодильников для хранения вакцины;

- журнал учета выданных сертификатов профилактических прививок;

- журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений;

- экстренное извещение об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, поствакцинальном осложнении (п.4.4);

2) не организован и не проводится в течение года постоянно действующий семинар по всем разделам иммунопрофилактики по календарному плану, утвержденному главным врачом, с контролем знаний медицинского персонала с аттестацией.

Должно быть: в течение года в лечебно-профилактической организации проводят постоянно действующий семинар по календарному плану, утвержденному главным врачом, по всем разделам иммунопрофилактики инфекционных болезней. По окончании семинара (1 раз в год) администрация и ответственный за прививочную работу проводят контроль знаний медицинского персонала с аттестацией (п.7.2).

СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов":

1) в МО согласно журналу учета поступления и расхода допускается хранение ИЛП более 1 месяца.

Должно быть: длительность хранения иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП) не должна превышать одного месяца (п.8.12.1);

2) журнал поступления вакцин совмещен с журналом учета профилактических прививок, не проводится регистрация поступления и расхода ИЛП согласно установленной форме.

Должно быть: на всех уровнях "холодовой цепи" в специальном журнале (приложение N 3 к СП) проводится регистрация поступления и отправления ИЛП в организации с указанием наименования производителя препарата, его количества (для вакцин и растворителей к ним - в дозах), серии, контрольного номера, срока годности, даты поступления (отправления), организации-поставщика, показаний термоиндикаторов и их идентификационных номеров, фамилии, имени, отчества (при наличии) ответственного работника, осуществляющего регистрацию (п.8.1);

нарушаются условия хранения вакцин и растворителей к ним в холодильнике прививочного кабинета: на момент проведения проверки показания электронных термометров на верхней и нижней полках холодильника для ИЛП соответствовали +11,4°С и 11,9°С, показания термоиндикаторов - температурно-временному интервалу +8°С Т +20°С. Должно быть: на четвертом уровне "холодовой цепи" все ИЛП, в том числе растворители для вакцин, должны храниться в холодильнике при температуре в пределах от +2°С до +8°С включительно (п.3.5);

3) в прививочном кабинете не проводится генеральная уборка холодильника с отключением от источника электроснабжения, мытьем и обработкой дезинфицирующими средствами внутренних и наружных поверхностей с периодичностью не реже одного раза в месяц.

Должно быть: генеральная уборка холодильника с отключением от источника электроснабжения, мытьем и обработкой дезинфицирующими средствами внутренних и наружных поверхностей проводится не реже одного раза в месяц (п.6.23);

4) хладоэлементы, используемые при хранении ИЛП, не имеют маркировку о наполнителе или рабочих температурах.

Должно быть: для создания необходимой температуры внутри пассивного термоконтейнера используются хладоэлементы. В хладоэлементах могут использоваться жидкие и гелеобразные наполнители. Хладоэлементы, содержащие в качестве наполнителя воду, должны иметь маркировку "вода". Хладоэлементы, содержащие другие наполнители, должны иметь маркировку рабочих температур, указанных в инструкции на хладоэлемент. Запрещается использование сухого льда в пассивных термоконтейнерах при транспортировании и хранении ИЛП (п.5.13).

СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации":

1) не обеспечено медицинское наблюдение, вакцинация проведена без информированного добровольного согласия родителей.

Должно быть: о проведении профилактических прививок в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах родители (опекуны) детей, подлежащих иммунизации, должны быть оповещены заранее, должно быть получено их согласие на проведение прививок. Непосредственно после введения вакцины в течение 30 мин. за пациентом осуществляется медицинское наблюдение с целью своевременного выявления поствакцинальных реакций и осложнений и оказания экстренной медицинской помощи (п.2.3, 3.39);

2) в прививочном кабинете отсутствуют письменные инструкции о порядке проведения уборки и дезинфекции помещений.

Должно быть: в прививочном кабинете необходимо иметь письменные инструкции о порядке проведения уборки и дезинфекции помещений (п.3.2).

Перечень основных статей КоАП РФ за нарушение которых в I квартале 2018 года принимались меры административного воздействия:

Ст.6.3. - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

- нарушения санитарно-дезинфекционного и стерилизационного режимов;

- нарушения требований по обеспечению "холодовой цепи";

нарушения объёма и периодичности проведения лабораторных исследований, проводимых по программе производственного контроля.

Мероприятия, направленные на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющей санитарное или эпидемиологическое значение:

Мероприятия по недопущению проникновения, расселения, размножения грызунов и насекомых в жилых домах, общественных зданиях обязаны организовать и проводить управляющие компании, а также любые хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели). В соответствии с требованиями санитарных правил, они несут ответственность за содержание принадлежащих им объектов и территорий и должны проводить мероприятия по борьбе с грызунами и санитарной очистке территорий.

Наличию, размножению и расселению грызунов и насекомых в жилых и общественных зданиях способствуют нарушения, допускаемые юридическими лицами:

- не проводится регулярное обследование и оценка состояния объекта с целью учета численности грызунов и синантропных членистоногих;

- не соблюдается грызунонепроницаемость (наличие отверстий, щелей в фундаменте, отмостках строений, неплотное закрывание дверей, отсутствие решеток на вентиляционных отверстиях в подвальных помещениях, в местах выхода систем коммуникаций, стоков воды и др.).

- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подвалов (захламление, подтопление, складирование твердых отходов и строительного мусора);

- несвоевременный вывоз бытовых и пищевых отходов, строительного мусора складирование мусора на контейнерных площадках и прилегающей территории жилых домов;

не проводится камерная дезинфекция мягкого инвентаря в общежитиях.

Мероприятия по недопущению проникновения, расселения, размножения грызунов и насекомых в жилых домах, общественных зданиях регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий". В соответствии с требованиями п.3.3. СП юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

1. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".

При эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- уборка и дезинсекция помещений в соответствии с санитарными правилами;

- устройство освещения подвальных помещений, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа;

- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п.4.3).

Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках (п.4.4).

2. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (п.9.1.).

При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п.9.2).

3. СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений".

В помещениях общежития не должно быть насекомых и грызунов. При их появлении проводят истребительные дезинсекционные и дератизационные мероприятия специализированными организациями либо силами подготовленного персонала (п.5.6).

Мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции ежегодно, а также после каждого выселения лиц, проживающих в общежитии. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря должна проводиться специализированными организациями и учреждениями (п.5.9).

О правоприменительной практике за I квартал 2018 года при проведении проверок организаций, осуществляющих медицинскую деятельность

Основные нарушения нормативно-правовых актов, выявление при проведении надзорных мероприятий за I квартал 2018 года:

Нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Нарушения требований к зданиям, сооружениям и помещениям МО:

1) в МО клинико-диагностическая лаборатория расположена в помещении поликлинического отделения, между кабинетами врачебного приема и прочими помещениями; в наборе помещений бактериологической лаборатории на границе "чистой" и "заразной" зон отсутствует душевая в санитарном пропускнике.

Должно быть: структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (п.3.3 раздела I);

занижена площадь смотровой (составляет 10,3 кв.м при норме не менее 18 кв.м). Должно быть: минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к СанПиН (п.3.6. раздела I);

2) в МО не обеспечена грызунонепроницаемость в местах прохода коммуникаций в стенах и потолках помещений зданий.

Должно быть: межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть грызунонепроницаемыми (п.3.19 раздела I).

Нарушения требований к внутренней отделке помещений МО:

3) в МО имеются дефекты в отделке потолков, стен (отслойка покрытия, трещины), полов (неплотности прилегания покрытия к основанию, дефекты покрытия, дефекты швов) в палатах отделений, кабинетах врачей, помещениях лаборатории, санитарных комнатах, что не позволяет проведение качественной влажной уборки и обработки моющими и дезинфицирующими средствами.

Должно быть: поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны (п.4.2, 4.4 раздела I);

4) в МО отделка керамической плиткой в местах установок раковин выполнена не в полном объеме в кабинетах приема врачей.

Должно быть: в местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны п.4.6 раздела I).

Нарушение требований к водоснабжению и канализации МО:

5) отсутствуют умывальные раковины в комнатах для сбора грязного белья, помещениях дезкамеры.

Должно быть: во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5 раздела I);

в МО умывальные раковины в смотровых, санитарных узлах для персонала не оборудованы смесителями и дозаторами с некистевым управлением. Должно быть: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых МО) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим некистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала (п.5.6 раздела I).

Нарушение требований к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений МО:

6) в МО не проводится ежегодная проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем.

Должно быть: системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования (п.6.5 раздела I);

7) в МО отсутствуют самостоятельные системы вентиляции в лабораториях.

Должно быть: самостоятельные системы вентиляции предусматриваются для помещений операционных, реанимационных, рентгенокабинетов, лабораторий. Допускаются общие системы приточно-вытяжной вентиляции для группы помещений одного или нескольких структурных подразделений, кроме помещений класса чистоты А (п.6.12 раздела I).

Нарушение требований к естественному и искусственному освещению:

8) уровни искусственной освещенности на рабочих местах персонала занижены.

Должно быть: в медицинских организациях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным нормам и правилам (п.7.5 раздела I);

9) в МО светильники общего освещения в помещениях отделений не в полном объеме оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями.

Должно быть: светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями" (п.7.8 раздела I).

Нарушение требований к инвентарю и технологическому оборудованию:

10) в МО в лечебных и диагностических помещениях в качестве специальной медицинской и лабораторной мебели частично используется офисная; имеется мебель с покрытием, выполненным из материалов, неустойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Должно быть: в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.8.8 раздела I).

Нарушения требований к организации проведения производственного контроля:

11) в МО отсутствуют протоколы лабораторных испытаний, подтверждающие выполнение программы производственного контроля, утвержденной руководителем.

Должно быть: администрация МО обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами (п.1.7 раздела I).

Нарушения требований к условиям труда персонала:

12) в МО не соблюдается полнота и периодичность прохождения медицинского осмотра сотрудниками учреждения: не проводится обследование на наличие патогенного стафилококка с периодичностью 1 раз в 6 месяцев, нарушаются сроки иммунизации сотрудников в рамках Национального календаря профилактических прививок, утвержденного Приказом МЗ РФ N 125-н* от 21.03.2014 г.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 125н от 21.03.2014 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

Должно быть: согласно персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным, и региональным календарем профилактических прививок (п.15.1 раздела I);

13) в МО по результатам лабораторно-инструментальных исследований напряжённость электрического поля от ПЭВМ превышает допустимый уровень.

Должно быть: при использовании компьютерной техники должны соблюдаться требования действующих санитарных правил (п.15.4 раздела I);

14) кабинеты с лазерными установками не оснащены наружным табло "не входить, работает лазер", внутренним запорным устройством.

Должно быть: условия труда медицинских работников, выполняющих работы на лазерных установках, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров (п.15.5 раздела I).

Нарушения требований при организации питания:

15) в МО при организации лечебного питания не учитываются основные принципы лечебного питания и нормы питания на одного пациента: количество продуктов, количество белково-композитной смеси в граммах на 1 пациента; в рацион не включаются витаминно-минеральные комплексы.

Должно быть: при составлении меню-раскладок должны учитываться основные принципы лечебного питания и нормы питания на одного больного. Питание больных должно быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания. При разработке планового меню, а также в дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет (п.14.9 раздела I).

Нарушения требований СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами":

1) в МО не разработана схема обращения с медицинскими отходами.

Должно быть: сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (п.3.6);

2) в МО не осуществляется учет и контроль за движением медицинских отходов, не ведется технологический журнал обращения с отходами класса Б.

Должно быть: для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка (п.8.2).

Перечень основных статей КоАП РФ за нарушение которых в I квартале 2018 года принимались административные меры

1) ст.6.3 - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

- не осуществляется производственный контроль в соответствии с утвержденной программой производственного контроля; не соблюдается периодичность и объем обследований предварительного и периодического медицинского осмотра сотрудников, не соблюдаются сроки проведения вакцинопрофилактики сотрудников; нарушения дезинфекционно-стерилизационного режимов;

2) ст.6.4 - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта:

- нарушаются требования к набору, площадям помещений МО;

- несвоевременное проведение капитальных и косметических ремонтов;

- нарушения при эксплуатации вентиляционных систем; нарушения при эксплуатации лазерных установок;

- недостаточность (неисправность) оборудования (смесители, дозаторы с некистевым управлением, медицинская, лабораторная мебель, рассеиватели осветительных приборов);

3) ст.6.6 - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения: нарушаются требования при организации лечебного питания;

4) ст.8.2 - несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами: нарушения при обращении с медицинскими отходами (сбор, хранение, транспортировка, в т.ч. недостаточность оборудования для медицинских отходов, ведение документации по обращению с медицинскими отходами);

5) ч.1 ст.19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: