Цель – познакомить ребят со славянской ярмарочной культурой.




ОТЧЕТ

О производственно-постановочной

ПРАКТИКЕ

ТИП ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНАЯ)

 

Исполнитель:

Паклин Д. А.,

студент гр. РТПП - 181

 

 

Руководитель практики от Вуза:

старший преподаватель

Анульев С. И.

 

 

Кемерово 2021

Содержание

Введение……………………….....………………………………………..……..4

Основная часть………………………...………………………………...…....….5

Заключение………………………………….……………………………..……..9

Список литературы…………………………….……………………………….10

Приложения……………………………………………………...………….…..11

 

Введение

Моей выбранной базой практики являлась детская школа искусств – МАОУДО «Детская школа искусств №46». Деятельность данного образовательного учреждения сконцентрирована на обучении детей разным направлениям в искусстве, и на развитии их творческих способностей.

Перед прохождением производственно-постановочной практики, передо мной были поставлены следующие цели:

- Освоение навыков организации участников праздничных форм досуга (задачей являлось формирование организационно-управленческих навыков режиссера);

- Закрепление, развитие и углубление ранее приобретенных теоретических знаний, практических навыков, умений и мастерства в области режиссуры праздничных форм культуры (задачей было закрепление практических навыков в организации и проведении малых форм культуры);

- Формирование умения анализировать проделанную работу (задачей было подготовить отчетный материал по итогам производственной практики).

Основным видом работы для меня, как для студентки, проходящей практику, являлась реализация игрового мероприятия, с элементами театрализации. Темой данного мероприятия являлась ярморочная культура, с которой ознакомились учащиеся школы.

Основная часть

Формирование художественного замысла планируемого мероприятия

 

Планируемым к постановке мероприятием являлась весенняя ярмарка, приуроченная к празднику «Масленица». Для выбранного мероприятия предполагалась аудитория из детей 10 – 12 лет. Целью было познакомить ребят со славянской ярморочной культурой. Программа рассчитана на 1 – 1.5 часа. Для её постановки необходимо 6-10 исполнителей, а также звукорежиссер.

Для осуществления мероприятия были поставлены следующие задачи:

- Написание игровой программы

- Создание простейшей игровой экономики

- Знакомство подростков с ярморочной культурой, используя игровые формы.

- Оформление мероприятия в соответствующем стиле.

Мотивацией рождения замысла было желание познакомить детей с ярморочной культурой, а также актуальность данной темы, в связи с масленичной неделей. Основная запланированная концепция мероприятия - связка из нескольких интерактивных, театрализованный, игровых и торговых зон.

Название мероприятия: «Весенняя ярмарка»

Тема: ярмарочные увеселения и традиции.

Идея: 1) познакомить детей с ярморочной культурой; 2) поднять участникам мероприятия настроение и вызвать у них веселье; 3) вызвать в участниках желание сохранять традиции народного гулянья.

 

Сценарная разработка

Данное мероприятие является игровой программой с элементами квеста и бартера.

Цель – познакомить ребят со славянской ярмарочной культурой.

На протяжении всего мероприятия, будут задействованы: Игровые зоны – зоны заработка игровой валюты, которую можно потратить в торговых зонах; Театрализованные зоны, которые будут служить для создания фона, антуража, а также массовости происходящего; Интерактивные зоны – места интереса, предлагающие активность, где игрок может развлечь себя самостоятельно; Торговые зоны – зоны, где игрок может потратить заработанную валюту.

Театрализованные зоны будут включать в себя:

Сказочный уголок (в данной зоне любой желающий может послушать сказку, рассказываемую актером). Но отличие от обычной сказки в том, что рассказчик даёт варианты выбора развития событий в сказании; Зона скомороха: в данной зоне находится скоморох, чья задача веселить людей, рассказывая злободневные истории и исполняя простейшие трюки и фокусы, а также зона кукольного театра.

Интерактивные зоны будут включать в себя: Зону, под названием «Дорисуй картину!»: в данной зоне находится большой лист ватмана, на котором каждый желающий может что-то нарисовать, дополняя исходную часть рисунка; Интерактивную фотозону, отличие которой в том, что некоторые её элементы являются интерактивными, т.е. желающие сфотографироваться могут менять различные составляющий зоны (например, открыть картонные ворота, за которыми будет нарисована улица). На фотозоне будет фотограф, фотографии после мероприятия участники смогут найти на сайте школы.

Игровые зоны будут включать в себя: Рыбалку: игрокам, используя своеобразную удочку(круглая доска, с крючком по середине и 10-ю веревками по бокам), нужно поймать рыб из озера (вода в тазу или надувном бассейне); Болото с лягушками: используя подносы (тарелки с веревками на концах), нужно перетащить игрушечных лягушек, которые находятся в стаканах с водой, в стеклянную тару; Выбивание кэпсов: игрокам выдаются круглые деревянные биты (маленькие, по форме чуть больше самих кэпсов), с помощью которых они должны выбить кэпсы, которые потом можно обменять на игровую валюту. Кэпсы кучкой лежат на столе, а ребята, используя «биты», должны попадать по этой кучке. Все кэпсы, которые перевернулись, ребята забирают себе; Достань яблоко: для игры необходимо несколько тазов или ведер с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игроки встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытаются зубами поймать яблоко

Торговые зоны будут включать в себя: зону торговли сладким, зону торговли товаром, который ребята сами смастерили, зону торговли услугами, зону, в которой за небольшую плату, художник (не обязательно хороший) может нарисовать портрет. Также на протяжении всей программы помимо фоновой музыки, иногда звучит ГЗК, рассказывая об интересных фактах о ярмарке.

Также планировалось провести конкурс костюма, который будет проводиться в форме показа мод, предварительно отрепетированного с участниками данного конкурса. Оценивать костюмы будут члены жюри, которыми будут являться Директор школы и педагоги. Победитель, в качестве приза, получит бесплатную фотосессию в студии для всей семьи.

 

 

Анализ макета планируемого мероприятия

Данное мероприятие является проектом, одобренным заказчиком. Макет данного проекта был проработан с несколькими приглашенными гостями и принят на дальнейшую реализацию в летний, лагерный период.

Проработав макет мероприятия, мы сделали следующие выводы:

- Данное мероприятие будет очень полезным для детей, которые будут являться его участниками, так как в ходе мероприятия дети будут приобщаться к народным традициям и культуре.

- Такой формат мероприятия вызывает большой интерес и активность у детей, потому что включает в себя множество игр и развлечений, что не дает участникам скучать.

- Проведение подобного рода мероприятия полезно для культуры России, так как дети, приобщая современное поколение к народной культуре, мы сохраняем народные традиции и прививаем это детям.

- Мы выполненные поставленные перед нами задачи, и заказчик остался доволен результатом работы.

План подготовки

1. Подбор актеров

2. Разработка и написание сценария

3. Работа с актерами

График репетиций

18.02.21 – проверка игровых зон

19.02.21 – работа с ведущими на игровых зонах

20.02.21 – репетиция с коллективами и отдельными исполнителями в зонах театрализованных элементов

21.02.21 – финальная репетиция

22.02.21 – создание макета придуманного проекта с приглашенными гостями

23.02.21 – поиск и подготовка реквизита

Заключение

По итогам прохождения производственной практики был составлен проект для дальнейшей его реализации, который вполне удовлетворил заказчика.

Был заключен договор на проведение данной игровой программы, в летний период.

 

 

Список литературы

1.Еременко В.С. Театрализованный митинг. Технология праздничного производства. Основные понятия. Сценарий, организация, постановка. В.С. Еременко. Учеб. пособие. – Кемерово: ООО ТД «Азия-Принт», 2014. – 312 с.

2.Еременко В.С. Театральный сказ. Опыт праздничного производства. Сценарий и постановка театрализованного массового праздника./В.С. Еременко. Учеб. пособие. – Кемерово: ООО ТД «Азия-Принт», 2014. – 256 с.

3.Новицкая, Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства. Тренинг и муштра/ Л.П.Новицкая – Москва: Школа сценического мастерства, 2013. – 186с.

4.Станиславский, К.С. Этика./ К.С.Станиславский. – Москва: РАТИ – ГИТИС, 2012 – 48с.

5.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. /И.Г. Шароев. – Москва, ГИТИС, 2009. – 335 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: