Здоровье. Основы здорового образа жизни.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять туризм как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками элементы соревнований по туризму, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить упражнения с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований по туризму;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия, применять их в соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты обучения

Результаты по внеурочной деятельности (кружок) «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

Учащиеся научаться:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни,рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Учащиеся смогут научиться:

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем;

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей;

- смогут презентовать результаты собственной деятельности.

Содержание программы:

Азы безопасности

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

2. Опасные ситуации в повседневной жизни.

Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

Здоровье. Основы здорового образа жизни.

Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей,опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Учебно-тематический план.

 

Название тем. Всего часов Количество часов  
аудиторные внеаудиторн. Формы контроля
  Азы безопасности       Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль
  Опасные ситуации в повседневной жизни       Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль
  Здоровье. Основы здорового образа жизни       Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль
  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи       Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль

Календарно тематический план 5 класс (фрагмент)

 

№№ п/п Тема занятия кол-во часов планируемое кол-во часов факт УУД Форма организации занятий Форма контроля
  2. Опасные ситуации в повседневной жизни 6 ч.
  Обеспечение личной безопасности дома.     Предметные Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. Личностные Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. Беседа Устный опрос
  Обеспечение личной безопасности на улице.     Предметные Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. Личностные Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. Беседа Устный опрос
  Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.     Предметные Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. Метапредметные Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Лекция Самоконтроль
  Виды экстремистской и террористической деятельности.     Предметные Знать виды экстремистской и террористической деятельности. Метапредметные Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Лекция Самоконтроль
  Виды террористических актов и их последствия.     Предметные Знать виды террористических актов и их последствия для общества. Метапредметные Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Лекция Устный опрос
  Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности     Предметные Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Метапредметные Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Личностные Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе Беседа Взаимоконтроль
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: