Кондитерское предприятие выпекает 1000 тортов в месяц. FC в месяц равны




Сравните последствия политики ценовой дискриминации, проводимой монополией, как для самой монополии, так и для общества в целом. Объяснить с использованием графиков

РЕШЕНИЕ:
Прежде всего отмечу, что ценовая дискриминация заключается в том, что одинаковые товары одна фирма продает разным покупателям по различным ценам, в зависимости от их индивидуальной платежеспособности.

Фирма, при использовании ценовой дискриминации, будет присваивать значительную часть излишка потребителя (заштрихованные секторы на рис.1.). При этом повышение цены в связи с ценовой дискриминацией показано на графике РЕ, Р1 , Р2, Р3.

На рис. 2 показано, как монополист устанавливает цены значительно выше равновесного уровня РЕ. Так как цена и предельный доход равны для любой единицы продукции, то кривая предельного дохода совпадет с кривой спроса. Поэтому монополист, практикующий дискриминацию, получит не только прибыль, обычную для монополиста (АВСРмин), но и дополнительную прибыль (РминАРмах). Рис.2:

На рисунке 3 показан оптимальный выпуск, находящийся в точке L (рис.3). При пересечении MC и MR составляет Q2 при цене Р2. Излишек потребителя равен площади Р2*AL, излишек продавца равен площади CP2*LE2. Монополист будет присваивать себе весь потребительский излишек P*AL, который в условиях совершенной конкуренции оставался бы у покупателя.

Рис 3:

Выходит, общество, испытывающее проблемы с монополизацией какого-либо хозяйственного процесса, фактически, будет вынуждено отдать часть собственного богатства монополисту. Монополист будет в состоянии фактически загружать свое производство на минимальном уровне (видно из рисунка 3), получая при этом максимальный доход. В этом случае уместно говорить, что компания-монополист предоставит еще и меньше рабочих мест для общества, поскольку на производство по минимальным затратам, соответствующим пересечению MR and MC необходимо минимальное количество работников, которые смогут максимально эффективно осуществлять производственный процесс.

Однако, и монополист не сможет загрузить свое производство на уровень, необходимый обществу. Выходит, производитель фактически не будет развиваться и развивать свое предприятие в сторону увеличения, поскольку в этом случае он получит меньшую чистую прибыль.

В результате на рынке возникнет товарный дефицит, выгодный для производителя-монополиста и негативно сказываемый на потребителях. ‒ ОТВЕТ

 

Кондитерское предприятие выпекает 1000 тортов в месяц. FC в месяц равны

200 000 денежных единиц. Труд является переменным фактором и затраты на него составляют 1250 денежных единиц в час. Рассчитайте AC, при условии выпечки 5, 10 и 20 тортов в час.

Таким образом, ответы ко второй задаче такие:
‒ При производстве 5 тортов в час, АС составят 450 единиц на 1 торт, а АТС будут равны 450 тысяч (450*1000) единиц на всю партию 1000 тортов.

‒ При производстве 10 тортов в час, АС составят 325 единиц на 1 торт, а АТС будут равны 325 тысяч (325*1000) единиц на всю партию 1000 тортов.


‒ При производстве 20 тортов в час, АС составят 262,5 единиц на 1 торт, а АТС будут равны 262,5 тысячи (262,5*1000) единиц на всю партию 1000 тортов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: