На сайте магазина представлены товары, каждый из которых имеет вид (товары для дома, электроника, бытовая техника, красота и здоровье и т.д.), название и цену. Помимо этого необходимо также хранить сведения о клиентах – стандартные анкетные данные. По каждому факту продажи автоматически фиксируется клиент, товар, количество, дата продажи.
Набор сущностей
Товары (Код товара, Название, Вид, Цена);
Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон, e-mail);
Продажи (Код продажи, Код клиента, Код товара, Количество, Дата продажи).
Запросы в MS Access
ü Подсчитать общую прибыль по каждому виду товаров за указанный период.
ü Установить какие товары покупались чаще других в указанный интервал дат.
ü Определить кто из покупателей принёс больше всего прибыли магазину за указанный период.
ü Выяснить какой вид товара приобретался чаще всего за указанный интервал дат.
ü Выявить клиентов, которые принесли прибыль магазину на сумму, превышающую заданное значение.
Запросы в MS Excel
ü Построить диаграмму, которая отражает общую стоимость товаров, проданных магазином в каждом месяце заданного диапазона.
ü Построить диаграмму, которая для каждого вида товара отражает уровень популярности по месяцам в заданном диапазоне дат.
ü Построить диаграмму, которая для определенного клиента отображает сумму его затрат на приобретение товаров по месяцам в заданном диапазоне дат.
ü Построить диаграмму, которая для каждого товара отражает уровень популярности по месяцам в заданном интервале.
Медицинский центр
Описание предметной области
В медицинском центре работают врачи различных специализаций, имеющие разную квалификацию. Каждый день в центр обращаются больные. Все они проходят обязательную регистрацию, при которой в базу данных заносятся стандартные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения). Каждый больной может обращаться в центр несколько раз, нуждаясь в различной медицинской помощи. Все обращения больных фиксируются, при этом устанавливается диагноз, определяется стоимость лечения, фиксируется дата обращения.
|
Набор сущностей
Пациенты (Код, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения);
Врачи (Код врача, Фамилия, Специализация, Категория);
Обращения (Код обращения, Код пациента, Код врача, Диагноз, Дата обращения, Стоимость лечения).
Запросы в MS Access
ü Определить какой диагноз ставился чаще других в заданном интервале времени.
ü Подсчитать какие пациенты принесли центру самую высокую прибыль за указанный период.
ü Установить какие врачи были меньше всех загружены за указанный период.
ü Выяснить кто из пациентов чаще других проходил лечение в центре за указанный интервал времени.
ü Определить врачей, назначивших лечение на сумму, превышающую заданное значение.
Запросы в MS Excel
ü Построить диаграмму, которая отражает общее количество пациентов, обратившихся в медицинский центр в каждом месяце заданного диапазона.
ü Построить диаграмму, которая для каждой специализации врача отражает уровень востребованности по месяцам в заданном диапазоне дат.
ü Построить диаграмму, которая для определенного пациента отображает сумму его затрат на лечение по месяцам в заданном диапазоне дат.
|
ü Построить диаграмму, которая для каждого диагноза отображает количество пациентов в каждой возрастной категории по месяцам в заданном диапазоне дат.
ü Построить диаграмму, которая для каждого возрастной категории отображает количество обратившихся пациентов по месяцам в заданном диапазоне дат.
Ателье
Описание предметной области
Ателье выполняет заказы клиентов на индивидуальный пошив одежды. Клиент может выбрать ткань из каталога, при этом в базе будет отражена следующая информация: тип ткани (шерсть, хлопок, шёлк, лён и т.д.) и её цвет. Помимо этого в базе должна храниться информация о выбранном клиентом изделии – вид изделия (пальто, платье, брюки и т.д.), размер изделия. При оформлении заказа в базу заносится цена изделия и дата заказа.
Набор сущностей
Ткани (Код ткани, Тип ткани, Цвет);
Изделия (Код изделия, Вид изделия, Размер);
Заказы (Код заказа, Код изделия, Код ткани, Цена, Дата).
Запросы в MS Access
ü Подсчитать количество изделий, проданных в заданный интервал дат.
ü Определить ткани, имеющие наибольший спрос в конкретный интервал времени.
ü Вычислить стоимость продаж по каждому виду изделия за конкретный период.
ü Определить изделие с наименьшей популярностью за указанный интервал времени.
ü Определить тип ткани, проданный в количестве, превышающем заданное значение.
Запросы в MS Excel
ü Построить диаграмму, которая отражает общую стоимость изделий, заказанных в ателье в каждом месяце заданного диапазона.
ü Построить диаграмму, которая для каждого вида изделия отражает уровень популярности по сезонам в заданном диапазоне дат.
ü Построить диаграмму, которая для каждого типа ткани отражает уровень популярности по месяцам в заданном интервале.