Учет телефонных переговоров




Описание предметной области

Компания предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Основная задача – отслеживание стоимости междугородних телефонных переговоров. Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, и времени суток (день, ночь). Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминаются город, дата, длительность разговора и время суток.

 

Набор сущностей

Абоненты (Код абонента, Номер телефона, ИНН, Адрес);

Города (Код города, Название, Тариф дневной, Тариф ночной);

Переговоры (Код переговоров, Код абонента, Код города, Дата, Количество минут, Время суток).

 

Запросы в MS Access

ü Подсчитать количество звонков, зафиксированных в указанный интервал времени.

ü Выяснить сколько звонков совершил определенный абонент за указанные три месяца.

ü Определить какой абонент сделал максимальную выручку для компании за указанный период.

ü Установить какой тариф был самым популярным за указанный период.

ü Выяснить звонок в какой город принес наименьшую выручку за указанные полгода.

Запросы в MS Excel

ü Построить диаграмму, которая отражает общую прибыль компании в каждом месяце заданного диапазона.

ü Построить диаграмму, которая для каждого времени суток отражает уровень популярности по месяцам в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для определенного абонента отображает сумму его затрат приобретение товаров по месяцам в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для каждого города отражает уровень популярности по месяцам в заданном интервале.

 

Туристическая фирма

 

Описание предметной области

Работа с клиентами в туристической фирме организована следующим образом: о каждом клиенте собираются стандартные данные – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон. После этого выясняется где клиент хотел бы отдыхать. При этом ему демонстрируются различные варианты, включающие страну проживания, особенности местного климата, имеющиеся отели разного класса. Наряду с этим обсуждается возможная длительность пребывания и стоимость путевки. В случае если удалось договориться и найти для клиента приемлемый вариант, регистрируется факт продажи путевки (или путевок, если клиент покупает сразу несколько), фиксируя дату отправления. Иногда принимается решение предоставить клиенту некоторую скидку.

Набор сущностей

Маршруты (Код маршрута, Страна, Климат, Длительность, Отель, Стоимость);

Путевки (Код маршрута, Код клиента, Дата отправления, Количество, Скидка);

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).

Запросы в MS Access

ü Определить какие страны наиболее популярны в определенный период времени.

ü Выяснить кто из клиентов принес наибольшую прибыль фирме за указанный период.

ü Установить какой маршрут наиболее популярен среди клиентов в заданный интервал времени.

ü Вычислить кто из клиентов чаще других пользовался услугами фирмы за указанный период.

ü Определить путевки какой длительности пребывания за границей чаще всего предпочитали клиенты за указанный интервал времени.

Запросы в MS Excel

ü Построить диаграмму, которая отражает общее количество путевок, проданные фирмой в каждом месяце заданного диапазона.

ü Построить диаграмму, которая для каждого маршрута отражает уровень популярности по месяцам в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для определенного клиента отображает сумму его затрат на приобретение путевок по месяцам в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для каждого класса отеля отражает уровень популярности по месяцам в заданном интервале.

 

Гостиница

 

Описание предметной области

Гостиница предоставляет номера клиентам на определенный срок. Каждый номер характеризуется типом размещения (одноместное, двуместное), категорией (люкс, полулюкс, обычный) и ценой. Клиентами являются различные лица, о которых собирается определенная информация (фамилия, имя, отчество и некоторый комментарий). Сдача номера клиенту производится при наличии свободных мест в номерах, подходящих клиенту по указанным выше параметрам. При поселении фиксируется дата поселения и записывается дата выбытия.

Набор сущностей

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Паспортные данные, Комментарий);

Номера (Код номера, Номер, Размещение, Категория, Цена);

Поселение (Код поселения, Код клиента, Код номера, Дата поселения, Дата выбытия, Примечание).

Запросы в MS Access

ü Выяснить кто из клиентов принес наибольшую прибыль гостинице за указанный период.

ü Установить номера какой категории наиболее популярны среди клиентов в заданный интервал времени

ü Вычислить кому из клиентов чаще других сдавались номера гостиницы за указанный период.

ü Определить какого типа размещения номера пользовались наименьшим спросом в заданном интервале дат.

ü Определить клиентов, проживающих в гостинице, больше заданного количества дней.

ü Определить свободные номера в заданный период времени.

Запросы в MS Excel

ü Построить диаграмму, которая отражает общую сумму денежных средств, полученных гостиницей в каждом месяце заданного диапазона.

ü Построить диаграмму, которая для типа размещения отражает уровень популярности по месяцам в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для определенного клиента отображает общую сумму его затрат при поселении в заданном диапазоне дат.

ü Построить диаграмму, которая для каждой категории номера отражает уровень популярности по месяцам в заданном интервале.

ü Построить диаграмму, которая для каждой категории номеров отражает их суммарную занятость по месяцам в заданном интервале.

 

Косметическая компания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: