Игра «Придумай предложение».




Тема: Закрепление пройденного материала.

Цели:

образовательные:

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы.

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня на занятии мы постараемся обобщить знания, полученные за этот нелегкий учебный год.

За время учебы у нас появилось много друзей, которые помогали нам в освоении новых знаний. -А кто помнит, того кто нам в этом мешал? (Клякса).

Вот и сегодня она заколдовала очень нужное и важное слово для каждого ребенка. Попробуем его расколдовать. Для этого надо выполнить ее задания.

II. Основная часть.

- Ну что ж, ребята, попробуем? -Да.

-После каждого правильно выполненного задания мы получаем по одной букве из названия заколдованного слова. В конце занятия мы и узнаем это слово.

Вот первое задание.

Отгадывание загадок.

Один мягкий и свистит, Черные птички

Другой твёрдый и шипит, На белой страничке

Третий вовсе запоёт - Молчат, ожидают,

Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает… (буква).

Игра «Кто больше»

Нужно подобрать слова с заданным звуком.

Ход игры:

Выбираем один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, ребенок вспоминает названия предметов, начинающиеся с данного звука (или чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале, середине или конце слова).

-Хорошо размялись. Получаем первую букву названия слова.

-Это буква Ш.

Работа с разрезной азбукой.

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Рассели слоги в домики.

После правильно выполненного задания ребенок получает букву К.

3.Угадай слово по первым звукам в названиях слов.

(Р акета, О блако, М ашина, А нанас) - Рома.

Нужно выложить звуковой состав слова и назвать его. Сколько звуков и какие?

Получаем букву О.

Игра: «Слово наоборот».

Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы.

Краткий ход:

Начинает предложение взрослый, а ребенок его заканчивает.

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То потом его прочту…(слово).

Например:

Слон большой, а комар (маленький).

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).

Сахар сладкий, а горчица (горькая).

Лев смелый, а зайчик (трусливый).

Кричат громко, а шепчут (тихо).

Продавец продаёт, а покупатель (покупает)

-Получаем букву Л.

5. Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).

Много слов я подберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

И получу я предложение.

Нужно закончить предложения, используя слово «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

Игра «Придумай предложение».

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите

И предложение прочтите.

Взрослый предлагает слова, из которых можно составить предложение. Обыграть с интонацией восклицательной, вопросительной. (Читать, книга, дети, интересная).

Получаем букву А.

8. Итог занятия.

-Соединяем все полученные буквы и читаем заколдованное слово. Получилось ШКОЛА. Почему это слово важное? Клякса думала что мы не справимся, но опять ошиблась. Какое задание было сложным? Какое больше всего понравилось?

МОЛОДЦЫ!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: