Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ-2018 по английскому языку (АЯ)




В 2018 г. экзамен в форме и по материалам ОГЭ по АЯ планируют сдавать 10 обучающихся.

 

Учащиеся Учитель
1. Кочеткова Софья 2. Мандрусова Арина 3. Ерофеева Виктория 4. Лопинцева Олеся 5. Гордеева Алёна 6. Овчинникова Алиса 7. Буторин Егор 8. Буркова Анна 9. Ивлева Алина 10. Пиликина Наталья   Бабурина Л. В.

Изучение и анализ предоставленных данных показывает, что у выпускников удовлетворительный уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. 79% заданий выполнил 1 учащийся, 71% работы выполнил 1человек, 59%- 1 участник экзамена, 53% - 1 обучающийся, и 47% - 1 ученик. Таким образом, выпускники продемонстрировали средний и низкий уровень подготовки.

Средний балл по итогам выполнения экзаменационного теста -43, максимальный балл – 55. Наиболее устойчиво сформированы навыки продуктивной письменной речи, аудирования и чтения.

 

Таблица 1

Результаты выполнения заданий разделов экзаменационного теста

Раздел экзаменационного теста Средний процент выполнения заданий раздела (%)
Аудирование 68%
Чтение 63%
Письмо 82%
Говорение 48%
Лексика. Грамматика 55%

 

Результаты выполнения работы по проверяемым элементам содержания.

Раздел «Аудирование». В данном разделе проверялась сформированность умений понимания основного содержания звучащих текстов и запрашиваемой информации (или определение её отсутствия). В раздел было включено три задания. Задания 1-2 базового уровня сложности, они проверяли умения понимания основного содержания текста. Третье задание (3-8) нацелено на проверку умений извлечения запрашиваемой информации. Это задание смешанного типа с точки зрения уровня сложности, в него были включены вопросы как базового, так и повышенного уровня. В таблице 2 представлена информация о результатах выполнения тестовых заданий в данном разделе.

Анализ выполнения заданий в данном разделе показывает, что навыки аудирования сформированы преимущественно только на базовом уровне сложности.

Задания раздела «Чтение» были нацелены на проверку уровня сформированности двух видов коммуникативного чтения: понимания основной идеи текста и запрашиваемой информации. В данном разделе было представлено 2 вида заданий – задание 9 (базовый уровень сложности) проверяло умения извлечения основной информации из прочитанного, задания 10-17 (повышенный уровень сложности) – извлечения запрашиваемой информации.

Анализ выполнения заданий в данном разделе показывает, что умения чтения базового уровня и умения извлечения запрашиваемой информации из прочитанного текста у выпускников сформированы на удовлетворительном уровне.

В разделе «Лексика и грамматика» проверялись умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Умения употребления видовременных форм глагола действительного и страдательного залогов, частей речи у выпускников сформированы на достаточном уровне.

Задания лексико-грамматической группы (27-32) были нацелены на выявление уровня сформированности навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации. Средний балл по результатам выполнения заданий данной группы составил 51,1%, что является средним показателем.

Задачей экзаменационного теста в разделе«Письмо»являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Раздел «Письмо» состоял из задания с развернутым ответом. Экзаменуемым было предложено написать письмо личного характера, продемонстрировав комплекс соответствующих умений.

Максимальный балл за задание - 10 баллов. Оценивание задания осуществлялось по 4 критериям: «Содержание», «Организация текста», «Языковое оформление речи», «Орфография и пунктуация». Письменная речь как продуктивный вид речевой деятельности, в первую очередь, оценивалась с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи, поэтому наиболее важным критерием оценивания выполнения задания является критерий «Содержание», так как именно он показывает, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. В случае если экзаменуемый получает ноль баллов по критерию «Содержание», дальнейшему оцениванию работа не подлежит.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы: выпускники продемонстрировали достаточно высокий уровень умений в написании письма личного характера.

Для проверки уровня сформированности умений устно-речевого общения (раздел «Говорение») учащимся предлагались 3 задания. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-

популярного характера. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Оценивание ответов осуществлялось экспертами на основе предложенных критериев. Максимальный балл за чтение – 2, диалог – 6, за монолог – 7, таким образом, максимальное количество баллов за говорение – 15. Результаты выполнения заданий в разделе «Говорение» представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Результаты выполнения заданий устной части.

  Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa
  Фонетическая сторона речи
Баллы      
% выпускников, получавших соответствующий балл        

 

  Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.
Баллы              
% выпускников, получавших соответствующий балл              

 

 

  Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов. Критерии.
Баллы                
% выпускников, получавших соответствующий балл     20% 40% 40%      

Приведенные статистические данные позволяют сделать вывод о недостаточной сформированности умений продуктивной устной речи как в монологической, так и в диалогической форме на очень высоком уровне. Средний процент по итогам выполнения задания в монологической форме –54%, в диалогической –37%, чтения вслух –24%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: