В 2018 г. экзамен в форме и по материалам ОГЭ по АЯ планируют сдавать 10 обучающихся.
Учащиеся | Учитель |
1. Кочеткова Софья 2. Мандрусова Арина 3. Ерофеева Виктория 4. Лопинцева Олеся 5. Гордеева Алёна 6. Овчинникова Алиса 7. Буторин Егор 8. Буркова Анна 9. Ивлева Алина 10. Пиликина Наталья | Бабурина Л. В. |
Изучение и анализ предоставленных данных показывает, что у выпускников удовлетворительный уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. 79% заданий выполнил 1 учащийся, 71% работы выполнил 1человек, 59%- 1 участник экзамена, 53% - 1 обучающийся, и 47% - 1 ученик. Таким образом, выпускники продемонстрировали средний и низкий уровень подготовки.
Средний балл по итогам выполнения экзаменационного теста -43, максимальный балл – 55. Наиболее устойчиво сформированы навыки продуктивной письменной речи, аудирования и чтения.
Таблица 1
Результаты выполнения заданий разделов экзаменационного теста
Раздел экзаменационного теста | Средний процент выполнения заданий раздела (%) |
Аудирование | 68% |
Чтение | 63% |
Письмо | 82% |
Говорение | 48% |
Лексика. Грамматика | 55% |
Результаты выполнения работы по проверяемым элементам содержания.
Раздел «Аудирование». В данном разделе проверялась сформированность умений понимания основного содержания звучащих текстов и запрашиваемой информации (или определение её отсутствия). В раздел было включено три задания. Задания 1-2 базового уровня сложности, они проверяли умения понимания основного содержания текста. Третье задание (3-8) нацелено на проверку умений извлечения запрашиваемой информации. Это задание смешанного типа с точки зрения уровня сложности, в него были включены вопросы как базового, так и повышенного уровня. В таблице 2 представлена информация о результатах выполнения тестовых заданий в данном разделе.
Анализ выполнения заданий в данном разделе показывает, что навыки аудирования сформированы преимущественно только на базовом уровне сложности.
Задания раздела «Чтение» были нацелены на проверку уровня сформированности двух видов коммуникативного чтения: понимания основной идеи текста и запрашиваемой информации. В данном разделе было представлено 2 вида заданий – задание 9 (базовый уровень сложности) проверяло умения извлечения основной информации из прочитанного, задания 10-17 (повышенный уровень сложности) – извлечения запрашиваемой информации.
Анализ выполнения заданий в данном разделе показывает, что умения чтения базового уровня и умения извлечения запрашиваемой информации из прочитанного текста у выпускников сформированы на удовлетворительном уровне.
В разделе «Лексика и грамматика» проверялись умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
Умения употребления видовременных форм глагола действительного и страдательного залогов, частей речи у выпускников сформированы на достаточном уровне.
Задания лексико-грамматической группы (27-32) были нацелены на выявление уровня сформированности навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации. Средний балл по результатам выполнения заданий данной группы составил 51,1%, что является средним показателем.
Задачей экзаменационного теста в разделе«Письмо»являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Раздел «Письмо» состоял из задания с развернутым ответом. Экзаменуемым было предложено написать письмо личного характера, продемонстрировав комплекс соответствующих умений.
Максимальный балл за задание - 10 баллов. Оценивание задания осуществлялось по 4 критериям: «Содержание», «Организация текста», «Языковое оформление речи», «Орфография и пунктуация». Письменная речь как продуктивный вид речевой деятельности, в первую очередь, оценивалась с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи, поэтому наиболее важным критерием оценивания выполнения задания является критерий «Содержание», так как именно он показывает, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. В случае если экзаменуемый получает ноль баллов по критерию «Содержание», дальнейшему оцениванию работа не подлежит.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы: выпускники продемонстрировали достаточно высокий уровень умений в написании письма личного характера.
Для проверки уровня сформированности умений устно-речевого общения (раздел «Говорение») учащимся предлагались 3 задания. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-
популярного характера. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Оценивание ответов осуществлялось экспертами на основе предложенных критериев. Максимальный балл за чтение – 2, диалог – 6, за монолог – 7, таким образом, максимальное количество баллов за говорение – 15. Результаты выполнения заданий в разделе «Говорение» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты выполнения заданий устной части.
Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa | |||
Фонетическая сторона речи | |||
Баллы | |||
% выпускников, получавших соответствующий балл |
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов. | |||||||
Баллы | |||||||
% выпускников, получавших соответствующий балл |
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов. Критерии. | ||||||||
Баллы | ||||||||
% выпускников, получавших соответствующий балл | 20% | 40% | 40% |
Приведенные статистические данные позволяют сделать вывод о недостаточной сформированности умений продуктивной устной речи как в монологической, так и в диалогической форме на очень высоком уровне. Средний процент по итогам выполнения задания в монологической форме –54%, в диалогической –37%, чтения вслух –24%.