Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гарболовская СОШ»
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора Директор школы:
по ВР ___Воронина Е.В. __Кулишко К.В.
от «»___2020г. от «»____2020г.
Рабочая программа
Кружка «Занимательный английский»
Для 1-4 классов
Срок реализации – 1 месяц
Составитель: Кадченко Н.А.,
учитель английского языка
Г. Июнь
Гарболово
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для младших школьников» имеет культурологическую направленность.
С точки зрения обучения иностранный язык представляет сложную систему, состоящую из нескольких видов речевой деятельности (говорение, аудирование - понимание иноязычной речи на слух, чтение, письмо) и различных аспектов: лексики, грамматики, произношения и интонации, которые находятся в тесной взаимосвязи и образуют сложную многоплановую структуру. Поэтому начало изучения английского языка в младшем школьном возрасте способствует развитию всех психических познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи), оптимизирует процесс формирования учебной мотивации, коммуникативных навыков и социального интеллекта, стимулирует интерес к изучению других культур. Этим обусловлена актуальность и практическая значимость программы «Английский язык для младших школьников».
Программа «Английский язык для младших школьников» модифицированная, составлена на основе методического пособия: Шишкова И. А., Вербовская М. Е. «Английский для младших школьников» под редакцией Н. А. Бонк. Учебник. - М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010. «Английский язык для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей.» -М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.
|
Цель программы: Формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа посредством освоения элементарных (базовых) лингвистических представлений, доступных ученикам начальной школы для овладения устной речью на английском языке.
Задачи:
· сформировать базовые навыки говорения и аудирования на английском языке;
· содействовать развитию учебной мотивации к овладению английским языком;
· способствовать приобщению детей к новому социальному, этнокультурному опыту посредством изучения английского языка;
· содействовать развитию коммуникативных навыков, а также дружелюбного отношения к представителям других стран.
Срок реализации программы: 1 месяц.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 8 – 11 лет.
Режим занятий: 2 раза в неделю. Общее количество часов в месяц: 8 часов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. На занятиях дети накапливают определенный запас лексических единиц и речевых образцов, учат стихи, песни, получают достаточный страноведческий материал.
В ходе объяснения материала используются разные формы обучения: просмотр обучающих видеофильмов, прослушивание и заучивание стихотворений и песен.
|
В ходе реализации данной программы используются следующие приёмы и методы:
- знакомство с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с доступными произведениями детской художественной литературы.
-знание названий стран, говорящих на английском языке;
-проигрывание различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения для приобщения детей к новому социальному опыту;
-систематическое повторение материала для развития способностей детей обобщать, анализировать, моделировать.
-использование лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше понять быт, культуру и ценностные ориентиры людей.
Прогнозируемые результаты обучения:
По окончании программы ребенок должен знать и уметь:
· особенности интонации основных типов предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
· участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию
· задавать простые вопросы с глаголом to be в форме «is»
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге, используя время Present Simple
- составить краткое описание предмета (картинки) по образцу
· понимать на слух основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность
- составить краткое монологическое высказывание по изученной теме
|
Поурочное планирование
занятий в 1-4 классах по программе «Занимательный английский».
№ п\п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Великобритания. Достопримечательности Лондона. | 02.06 | ||
Правила этикета: приветствие, имя, прощание. | 04.06 | ||
Цвета. Счет. | 09.06 | ||
Дни недели. Месяцы. | 11.06 | ||
Спорт в Великобритании | 16.06 | ||
Еда в Великобритании | 18.06 | ||
Путешествие в Шотландию. | 23.06 | ||
Праздники в Великобритании. | 25.06 |
Список литературы
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English»М.: Дрофа, 2013.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Д.: «Сталкер», 2001.
4. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва – М.: «Просвещение», 1989.
6. https://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English (Ресурс для преподавателей английского языка)
7. https://www.funology.com/ - The science of having fun - Наука веселиться.
8. https://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения
9. https://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры)