Бизнес – проект «Якутские украшения из полимерной глины»




Аннотация на методические разработки

Рехлясовой Яны Николаевны,

Педагога дополнительного образования,

руководителя кружка “Юный предприниматель”

Детского центра “Туелбэ”

 

Намцы, 2018 г.

 

Рехлясова Я.Н. работает руководителем кружка “Юный предприниматель” с этого учебного года. За период работы провела различные формы занятий, составила методические разработки по своей работе. Представляем методические разработки Яны Николаевны, предназначенные для использования в педагогической деятельности педагогов допобразования.

 

Перечень методических разработок Рехлясовой Я.Н.

1.«Кейс-метод как педагогическая технология».

2. «Анкета - для юных предпринимателей».

3. Разработка открытого занятия.

4. Рабочая программа летнего палаточного лагеря «Юный предприниматель».

5. Программа кружка «FUNNY ENGLISH» в летнем лагере дневного пребывания.

6. Положение о проведении конкурса Бизнес - проектов среди школьников МБУ ДО Детский центр «Туелбэ».

7. Технология приготовления «Пиццы»

8. Технология приготовления «Чах - чах»

9. Информационный материал (Бизнес – проект «Якутские украшения из полимерной глины», информация о проведенном мероприятии: «Улусный конкурс защиты Бизнес - проектов»).

 

«Кейс-метод как педагогическая технология».

В данной разработке описывается одна из технологий в бизнес-коммуникации - «кейс» - технология.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество педагога и школьника. Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.

 

«Анкета - для юных предпринимателей».

Метод для получения первичной социологической и экономической информации на основе вербальной коммуникации и состоящий из набора вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать самые подходящие. Анкеты дают возможность определить уровень знания учащихся о предпринимательстве.

Анкета рекомендована для учащихся старших классов и школьных бизнес – инкубаторов.

 

Рабочая программа летнего палаточного лагеря «Юный предприниматель».

Важная цель лагеря - профориентация, квалифицированная помощь в выборе профессии, формировании психологии успешного человека. Развитие творческих навыков, введение в экономику и предпринимательство школьников, а так же умение создавать и развивать бизнес, обучение бесконфликтному общению, мобильности и работоспособности подростков – все это лежит в основе в программе летнего лагеря «Юный предприниматель».

Программа - образовательный проект, который позволяет школьникам в игровой форме постичь основы экономики и бизнеса, приобрести профессионально необходимые навыки предпринимательство и сделать выбор будущей профессии.

 

Программа кружка «FUNNY ENGLISH» в летнем лагере дневного пребывания.

Программа рассчитана для детей от 7 до 12 лет. Срок реализации - месяц во время летнего лагеря. Чтобы поддержать интерес у детей в дальнейшем изучении английского языка, нужно организовывать летний кружок.

Изучение иностранного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс должен быть посильным, желанным и увлекательным. Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Отличительной особенностью данной программы является выбор тем, которые отражают традиционные культурные особенности страны изучаемого языка.

 

Бизнес – проект «Якутские украшения из полимерной глины»

Цель проекта – создать красивые украшения из полимерной глины с якутским колоритом для женщин и детей по приемлемой цене в рынке. Украшение ручной работы с якутский колоритом весьма актуально в последнее время, поэтому бизнес на производстве якутских украшений из полимерной глины является довольно перспективным и рентабельным, особенно в преддверии якутского национального ысыаха «Олонхо» в Намском улусе.

Разработка открытого занятия.

Тема: «Предпринимательство»

Для учащихся: 6 –10 классов

Тип занятий: комбинированный

Оборудование: проектор, учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.

Цель: познакомиться с предпринимательской деятельностью, способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях;

Формы учебной деятельности:

- беседа по подготовленным вопросам с предпринимателями;

- выступления учащихся по вопросам основного содержания темы;

- дискуссия;

- ответы на вопросы учителя;

- запись основных положений в тетрадь.

Структура занятия. 1) Организационный момент.

2) Вступительное слово учителя.

3) Повторение изученного материала:

- Понятие предпринимательства

- Субъекты предпринимательской деятельности.

- Формы предпринимательской деятельности.

- Предпринимательское право.

- Как организовать свое дело.

4) Итог занятия.

5) Рефлексия.

 

Методическая разработка открытого занятия

Тема занятия «Бизнес. Виды и формы бизнеса»

Для учащихся:6 –10 классов

Цель:сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, тестовые задания, пакет материалов.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы: проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Форма урока – комбинированная.

Научить основным понятиям по теме: предпринимательство, бизнес, спонсор, меценат, виды бизнеса, формы бизнеса (ИП, товарищество, АО).

Этапы урока состоят из:

1. Организационный

2. Проверка ранее изученного материала

3. Мотивационно-целевой этап. Изучение новой темы.

5. Закрепление. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

8. Домашнее задание.

 

Аннотация составлена Никитиной Марией Михайловной, методистом Детского центра «Туелбэ», Отличником образования РС (Я), Учителем учителей, Почетным работником общего образования РФ, обладателем знака «Методист Якутии».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: