| Основной формой коммуникации в процессе наставничества являются вопросы.Тип вопросов, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «Да» или «нет» | закрытые |
| На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию, направлены вопросы | Высокого порядка |
| Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий | Метасознание |
| Процесс обдумывая самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов | Метапознание |
| Наиболее оптимальный путь развития критического мышления- стимулирование учеников и доказательствам на основе | Собственного опыта |
| Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является | Ознакомление с информацией |
| К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится | вступительный экзамен в ВУЗ |
| Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом | Критическое мышление |
| Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания | Контроль и исполнение стандартов |
| Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут | Говорить, читать и писать с раннего возраста |
| Общий компонент всех концепций одаренности и таланта | Непрерывное обучение |
| Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться | Оценивание для обучения |
| Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является | Креативность |
| Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается | Обучение «исследуемых» учеников |
| Одной из характерных особенностей исследования урока является | Рефлексия |
| Одна из признанных особенностей исследования урока | Демократичность |
| Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» | Исключительно сильная воля |
| Первым этапом реализации исследования в действии является | Берём обязательства |
| Центральное место Lesson Study имеет процесс | Наблюдение за учениками |
| Обучение происходит в результате использования вербальных средств | Говорение, обсуждение и аргументации |
| Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является | Краткосрочное планирование |
| Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных | Учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию |
| У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда | Задачи низкие, навыки высокие |
| Наиболее результативных видов деятельности на уроке является | Передача знаний |
| Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации., полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения | Критическое мышление |
| Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является | Ознакомление с информацией |
| Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует | «размышления после действий» |
| Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительным в перечне педагогических | Познавательному потенциалу |
| Основные особенности критического мышления учеников | Рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание |
| Суммативное оценивание называют оцениванием | обучения |
| Суммативное оценивание - это оценивание, которое | Служит для составления количественной отчетности |
| С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать | тест |
| Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения | формативное |
| Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми учениками | Усложнение задний |
| Примером проявления критерия выявления талантливых и одаренных учеников «Самообразования» | Регулирует сове обучение |
| Оценивание учения необходимо для | Выставление оценок |
| Результаты обучения должны быть ориентированы на | Личность ученика |
| Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания | Информация является основанием для выводов об итогах четверти(уч.года) |
| Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи | бихевиористический |
| Критерий для выявления способностей учащихся быстрота мышления» означает, что дети | Быстро приходят к реализации планов |
| Способность принимать альтернативные решения является примеров появления критического мышления | Гибкость мышления |
| «исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях | Усовершенствования школьной практики |
| Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой | Планирование следующего урока или цикла |
| В рамках исследования урока члены группы | Вовлечены в процесс в равной степени |
| Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс | Изучения урока |
| Центральное место в Lesson Study имеет процесс | Изучения урока |
| Учителя, осуществляющие «Исследование урока» | Моделируют преподавание нового подхода |
| В Японии результаты Lesson Study | Регулярно публикуются для всех учителей |
| Первоначальным этапом реализации исследования урока является | Совместное планирование |
| Исследование урока предназначено для | Повышения успеваемости учащихся |
| Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников | Память и знания |
| Один из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение | самообразование |
| Тщательное планирование и быстрая реализация планов является примеров проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников | Быстрота мышления |
| Примером проявления критерия выявления талантливых и одаренных учеников «быстрота мышления» является | Планируют долго, но реализуют быстрее всех |
| Общий компонент всех концепций одаренности и таланта | Непрерывное обучение |
| Примером суммативного оценивания является | Выставление учителем оценок за контрольную работу |
| Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание | Использование установленных стандартов и контроль |
| Определите этап, характерный для всех видов оценивания, в ходе которого «необходимо выяснить, что знают и умеют ученики, с какими сложностями сталкиваются» | наблюдение |
| Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют следующие шаги на пути самосовершенствования | Оценивание для обучения |
| Оценивание учения необходимо для | Выставления отметок |
| Один из процессов, предполагающий все виды оценивания | Заключение для определения дальнейших действий |
| На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют | Оценку, объяснение, метапознание |
| Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение | Размышлять о применении информации в практике |
| Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) | зона ближайшего развития |
| Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике | побуждение |
| Л.С.Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает | речь |
| Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий | метасознание |
| Обучение в сотрудничестве называют | Коллаборативным |
| Педагоги, осуществляющие исследование урока | Моделируют преподавание нового подхода |
| Исследования специалистов-практиков направлены на | Решение конкретной практической задачи |
| Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети | Могут принимать альтернативные решения |
| Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одаренными учениками является | Расширение учебного плана в он-лайн режиме |
| Один из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста | Ранняя символическая деятельность |
| Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках | Обучения талантливых и одаренных учеников |
| Формативное оценивание | Позволяет определить возможности улучшения обучения |
| К цели оценивания «Прогнозирования и отбор» относится | Вступительный экзамен в ВУЗ |
| Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение | Интерпретация |
| Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как | Исследование практических ситуаций |
| Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом предоставление альтернативного решения относится у уровню учебных целей | синтез |
| Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе | декламации |
| Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память | рабочая |
| Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди | Мыслят и что они знают |
| Определите характеристику беседы-дебатов | Общение часто происходит по типу «Да,это так!-Нет,не так!» |
| Определите | |
| Память, когда ребенок есть ложкой | Процедурная память |
| Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одаренными учениками является | Сдача экзаменов раньше установленного учебным планом |
| Навыками критического мышления являются | Наблюдение, анализ, вывод, интерпретация |
| Вопросы, способствующие развитию критического мышления | Открытые |
| Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников | Концентрация |
| Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется | рефлексивное оценивание |
| Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания | Обеспечение обратной связи |
| Беседа, предназначенная для обмена знаниями | согласования |
| Социально-ситуативный подход к обучению предполагает | Участие в разнообразной практической деятельности |
| Наименее результативным видом деятельности на уроке является | лекция |
| При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос | Какими знаниями должны обладать ученики |
| Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом | Для чего необходимы перемены |
| Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения | гибкость |
| Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют | Тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках |
| Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети | Быстро приходят к реализации планов |
| После цикла «Исследование урока» группа | Согласует изменения в подходах обучения и учебных программах |
| В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является | Инструментом совершенствования практики |
| Когнитивное развитие представляет собой способность ученика | Обучаться и решать проблемы |
| Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека | Диспутивный |
| Одним из характерных признаков компетентного учителя является | Профессиональное понимание |
| Одна из основных целей оценивания обучения | Контроль и исполнение стандартов |
| Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключения» | Определяет способы улучшения обучения |
| Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ | Предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий |
| Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникативных технологий и примером из практики | Показ, как проводить измерения |
| Посредством wiki ученики могут | Редактировать страницы друг друга |
| Самый ранний этап нравственного развития, наиболее распространен среди детей младшего школьного возраста | Послушание и наказание |
| Наименее эффективным способом предоставления информации является | лекция |
| Метафора «устанавливать подмостки» сопоставима с понятием | зона ближайшего развития |
| Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления | критическое |
| Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу, и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта | Критическое мышление |
| Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является | Ознакомление с информацией |
| Все виды оценивания начинаются с | Наблюдения практики |
| Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действие учеников, что соответствует цели оценивания | развитие мотивации |
| Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение | оценивание |
| Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста | Ранняя символическая деятельность |
| Самым сложным в разработке исследования в действии является | правильная постановка вопроса |
| Центральное место в Исследовании урока занимает процесс | наблюдения за учениками |
| «Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень | успеваемости |
| Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети | Быстро постигают суть |
| Педагоги, осуществляющие исследование урока | Моделируют преподавание нового подхода |
| Исследование урока предназначено для повышения | Успеваемости учащихся |
| Последним этапом цикла реализации исследования в действии является | Совершенствуем практику |
| Примером проявления критерия выявления талантливых и одаренных учеников «Самообразование» является | регулирует своё обучение |
| Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть | решение проблем |
| Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников | Гибкость мышления |
| Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если | Объяснить критерии оценивания |
| Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации -это | Контроль и исполнение стандартов |
| В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного(-ой,-ых) | мышления |
| Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях | Размышление после действия |
| Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей | знание |
| Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символов | Семантическая |
| Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе | |
| Первый компонент тактики обучения | Изучения информации |
| Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» | Заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения |
| Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение» | Объяснение ученику, что делать, и/или передача информации |
| В контексте «обучения обучению» знание и понимание | Формируются у обучающегося |
| Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников | Безопасно использовать интернет |
| В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является | Инструментом совершенствования практики |
| Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети могут | Быстро приходят к реализации планов |
| Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому | гуманным |
| Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одаренными детьми | усложнение заданий |
| Оценивание для обучения концентрирует внимание из полученных данных о том | |
| Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание | суммативное |
| Составной частью «работы внутри черного ящика2 является | обсуждение критериев совместно с учениками |
| В процессе наставничества наставник | Добровольно делится своим опытом и знаниями |
| В ходе оценивания обучения принимается решение о | Соответствии, несоответствии стандартам |
| Оптимальный путь развития навыков критического мышления | Стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта |
| Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося | «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» |
| В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой,-ых) | |
| Уникальная способность к саморефлексии | метасознание |
| На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь-стимулирование учеников. | находить доказательства на основе собственного опыта |
| Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени | Концентрация |
| Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста | Ранняя символическая деятельность |
| Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе | Инструкции, изложения |
| Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает соглашается с тем, что говорят другие | кумулятивная |
| Коллаборативное обучение представляет собой | Философию взаимодействия |
| Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда | задачи высокие, навыки высокие |
| Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет» | Закрытые |
| Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является | Ознакомление с информацией |
| Рефлексивное преподавание предполагает критическое размышления над тем | Что изучили учащиеся |
| Взаимодействие участников при кумулятивной беседе | Атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество |
| Долгосрочная память - состоит из трех очевидных компонентов: | Процедурная память эпизодическая память семантическая память |
| Процедурная память- память как осуществлять действия: | как есть ложкой, как прыгать: |
| Представляет собой систему, посредством которой первоначально хранится очень подробный перечень нашего опыта; | эпизодическая память |
| Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами | семантическая память |
| Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить | самостоятельно |
| Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала | знание |
| Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе | Инструкции, изложения |
| Одна из основных характеристик коллаборативного обучения | Обучение совершенствуется в условиях социальной среды |
| При использовании интернета наиболее важная задача учителя- научить учеников | Сохранять в секрете личную информацию |
| Критическое мышление включает в себя | Определение эффективных средств для решения проблем |
| Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания | Прогнозирование и отбор |
| Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является | подбор интересных для учеников заданий |
| Целью оценивания для обучения является | Содействие обучению учеников |
| усовершенствование | |
| ПЕДАГОГИКА/МЕТОДИКА (USTADY) | |
| Первый компонент тактики обучения | |
| В процессе воспитания создаются условия для ускорения социализации с целью | Развития личности |
| Осуществляя Исследования практики направлены на модернизацию учебной программы, переосмысление школьной практики посредством | |
| Осуществляя Исследования урока, учителя фокусируют внимание на процессе | Обучения учеников |