План - конспект по ЛФК для детей 8-13 лет при сколиозе.
Дыхательные упражнения 1:3
Продолжительность 40 мин.
.
Цель: Уменьшить процессы деформации позвоночника
Задачи: 1. Создать условия для восстановления нормального положения тела, укрепить мышцы туловища, увеличить их силу;
2. В ранних стадиях стремиться к исправлению дефекта в позвоночнике, не допускать углубления процесса;
3. Обучить правильной осанке.
Форма организации образовательного процесса: дистанционная
Метод проведения: Групповой /Повторный.
Инвентарь: гимнастический коврик
Структура занятия и последовательность его этапов.
Спортивно-оздоровительная гимнастика проводится в определенном порядке и состоит из трех основных частей:
1. Подготовительная часть, которая включает гимнастику, улучшающую осанку.
2. Основная часть, которая включает группу упражнений, вытягивающих позвоночник, воздействующих на деформацию в сочетании с общеукрепляющими упражнениями и упражнениями, укрепляющими брюшной пресс и спину.
3. Завершающая часть включает дыхательные упражнения, упражнения на равновесие и баланс.
Общая длительность занятий от 30 до 50 минут.
Для детей со сколиозом желательно заниматься в группе с небольшим количеством человек (5-7).
Последовательность этапов занятия:
1. Разминка. Подготовка связочного аппарата к выполнению основных нагрузок, стимуляция кровообращения в мышечных тканях, постановка ритма дыхания.
2. Основные нагрузки. Коррекция патологического искривления, стимуляция двигательной активности мышц, восстановление нормальных функций внутренних систем организма.
3. Заключение. Постепенное снижение нагрузки, восстановление привычного ритма дыхания.
|
На каждом этапе занятия Инструктор ЛФК особое внимание уделяет правильному дыханию. Это важно для стимуляции работы легких и дополнительного притока кислорода к мышцам.
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Вводная часть 8-10мин. Основная часть 25 мин. Заключительная часть 10 мин. | 1. Ходьба и её разновидности:
| 3´ 20 м 20 м 20 м 15´ 5´ 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2´ 20р 20р 20р 1´ 3´ 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 1´ 1´ 4-6р 4-6р 4-6р 10р 10р 4-6р 10р 3´ 30´ 30´ | Следить за правильным выполнением. Спина прямая. Плечи развернутые. Движение делаем медленно. Руки на пояс. Спина прямая. Руки прямые. Амплитуда движений постепенно нарастает. Ноги в коленях не сгибать. Достать ладонями пола. Руки на коленях. Движение максимальное. Следить за правильным дыханием. Следить за правильным выправлением. Колени не сгибать, ноги поднимать до касания пола. Колени не сгибать, ноги поднимать как можно выше. Тело прямое, при выполнении подбородком задевать пол Стараться не отпускать колени «группировку». Тело прямое. Сгибать ноги до касания ягодиц. Ноги прямые. Поднимать руки голову и плечи как можно выше. Делать под счет, ноги прямые. Ноги прямые. Ноги прямые. Руки прямые, ноги натянуты. Руки прямые, ноги натянуты. Рука прямая, тело лежит ровно. Тело лежит ровно, ногу поднимать как можно выше. Нога прямая. Как можно сильнее прогибаться. Положение сохранять правильную осанку. Плотно прижиматься к стене. Ягодицы, лопатки и затылок плотно прижаты к стене. Следить за правильным выполнением. Сказать положительные и отрицательные стороны проведенного занятия |
|
|