Пути и приемы повышения мотивации к изучению иностранного языка детьми дошкольного возраста в ДОУ




Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности педагогического воздействия педагога на ребенка, их общения во время непосредственной образовательной деятельности в условиях полной социально - психологической совместимости. Каждому педагогу хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес дошкольников, их творческая мыслительная активность.

В результате обучения иностранному языку, в ребенке воспитывается интерес и положительное отношение к изучению языка в дальнейшем, интерес к культуре народов, на нем говорящих, понимание себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, понимание важности изучения иностранного языка. Обучение иностранному языку положительно сказывается и на общем образовании в целом. В процессе изучения языка у детей формируется и развивается мышление, память, воображение ребенка, его эмоции, развиваются коммуникативно-познавательные способности.

Процесс обучения иностранному языку в детском саду представляет собой совместную деятельность педагога и ребенка. Ребенок начинает изучать язык с большой заинтересованностью, поскольку это необычно, еще не знакомо ребенку, ему это интересно. Поэтому педагогу необходимо сделать все возможное, чтобы поддержать интерес ребенка, его способность удивляться и восхищаться.

Для достижения поставленной цели, а именно развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников во время проведения непосредственной образовательной деятельности следует применять игровой прием. Как известно, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. А если ребенок при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых занятий. Например, при обучении счёту можно использовать различные "считалки", не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, как необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе непосредственной образовательной деятельности. При работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать игрушки, как при введении нового лексического материала и его закреплении, так и при введении и тренировке некоторых грамматических структур. В играх такого типа мы имеем дело с одним - двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала такая игра ни что иное, как словесное упражнение, но мы превращаем обычное словесное упражнение в игру и таким образом избегаем скуки и рассеивания внимания, неизбежного при рутинном заучивании, создаём эмоционально комфортную обстановку, повышаем интерес к изучению иностранного языка.

Поэтому в любой вид деятельности на занятии можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Следовательно именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку и способствует развитию мотивационно-потребностной сферы ребенка.

Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому успех в обучении и отношение детей к занятиям напрямую зависит от того, насколько интересно они проводятся. Планируя непосредственную образовательную деятельность необходимо стремиться к тому, чтобы она была интересна и увлекательна для каждого ребенка в группе, чередую различные виды деятельности, использую подвижные игры на иностранном языке, разминки, песенки, рифмовки и стишки, которые можно иллюстрировать движениями. Через пение, через ритмическое проговаривание стишков и рифмовок, дети получают "чувство языка”. Песенки могут использоваться для развития коммуникативных способностей. Они мотивируют деятельность дошкольников о чем-либо сообщить, поинтересоваться. При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Использование данных приемов помогут вызвать у дошкольников положительные эмоции, они будут испытывать удовольствие от занятий.

Для того чтобы лучше настроить детей на занятие, включить их в работу, целесообразно каждое занятие начинать с песенки-приветствия, которые способствуют созданию комфортной психологической обстановки.

Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра, т.к. игра позволяет сделать коммуникативно-ценным практически любые языковые единицы. Игра-это нормальное и естественное состояние ребенка. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.

Большую роль в этом играет и наглядный материал. Применение наибольшего количества карточек и картинок, игрушек, надевающихся на руку кукол будут способствовать повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка, воздействовать на эмоциональную память детей и способствовать лучшему усвоению материала в процессе изучения иностранного языка.

Как известно, дети любят мультфильмы, поэтому использование видеоматериалов также будет способствовать стойкой мотивации к занятиям у дошкольников.

Несмотря на все разнообразие методов и приемов в преподавании немецкого языка дошкольникам возникают некоторые трудности, поэтому следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость дошкольников. и дети чувствовали себя раскрепощенными, были готовы и желали участвовать в межкультурном общении на немецком языке.

В заключение, важно заметить, каждый педагог стремиться сделать свои занятия творческими и занимательными, чтобы желание и интерес дошкольников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Необходимо добиваться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где присутствует интерес, там есть и успех.

мотивация иностранный дошкольный педагог


Заключение

 

В представленной работе нами была рассмотрена одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка. Мотивационная сфера или мотивация понимается как стержень личности, к которому "стягиваются" такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики.

Познавательная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, познавательная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Познавательная мотивация системна и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью.

В соответствии с поставленной целью и задачами нами были рассмотрены основные методы и приемы для повышения мотивации дошкольников к изучению иностранного языка. Для создания адекватной мотивации целесообразно использовать различные методы и средства: словесные, наглядные, практические, но ведущая роль при формировании прочной мотивации при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста относится к игре.

Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста, педагогу необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях дощкольного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации - это не перекладыванием педагогом в головы детей уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов - это, в первую очередь, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими детьми и дальнейшего саморазвития мотивационно-ценностной сферы. При этом, при овладении иноязычной культурой вовсе небезразлично какие мотивы побуждают ребенка к осуществлению деятельности.

При повышении мотивации обучении дошкольников иностранному языку в дошкольном учреждении важное место занимает учет возрастных и психологических особенностей детей.

Проанализировав научно научно-дидактическую литературу и изучив опыт педагогов, можно сделать вывод, что для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, для поддержания мотивации детей использование игровых приемов и наглядного материала дает положительные результаты. Их использование играет большую роль в жизни каждого ребенка, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на занятии, преодолеть трудности.


Список использованной литературы

 

5. Годунова, И. А Использование краеведческого материала для повышение мотивации при обучении [Текст] / И.А. Годунова // Иностранные языки в школе. - 2006, № 7. - 46 с.

6. Дубовицкая, Т.Б. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] / Т.Б. Дубовицкая // Иностранные языки в школе. - 2005, № 1. - 73 с.

7. Егорова, Л.В. Способы повышения мотивации к изучению французкого языка в школе [Текст] / Л.В. Егорова // Иностранные языки в школе. - 2008, № 3. - 68 с.

8. Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения [Текст] / М.В. Зайцева. - М.: ИД "Первое сентября", 2003. - 23с.

9. Захаркина, С. В Театрально языковой социум на средство повышение мотивации школьников при обучении английского языка [Текст] / С.В. Захаркина. - М.: Просвещение, 2009. - 112 с.

10.Илюшин, Л.В. Методология и методика кросс - культурного исследования образовательной мотивации современных школьников [Текст] / Л.В. Илюшин. - М.: Дрофа, 2004. - 159 с.

11.Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С.А. Искрин. 2004, № 2. - 95 с.

12.Климчук, В.А. Тренинг внутренней мотивации [Текст] / В.А. Климчук. - М.: КАРО, 2005. - 76 с.

13.Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст]: книга для учителя. / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.

14.Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка [Текст]: методическое пособие. / Ю.Я. Пучкова. - М.: - АСТ, 2005. - 78 с.

15.Семёнова, Н.В. Раннее обучение иностранным языкам в школе [Текст]: журнал "Первое сентября". / Н.В. Семенова. 2004, № 32. - 43 с.

16.Степанова, Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку [Текст] / Е.А. Степанова // Иностранные языки в школе. - 2004, №2. - 66 с.

17.Фурсенко, С.В. Грамматика в стихах [Текст] // С.В. Фурсенко. - КАРО. - 2005. - 30 с.

18.Шошина, М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках И.Я. [Текст] / М.Ю. Шошина // Иностранные языки в школе. - 2008, № 8. - 39 с.

<https://edu.ru/>

<https://sociosphera./>ru

<https://www.bibliofond.ru/>



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: