Продолжение темы: - Почему некоторые люди разочаровываются в Исламе?




 

Здесь бы я хотел поглубже раскрыть причину вероотступничества якобы разочаровавшихся в Исламе людей.

 

И так когда человек входит в Ислам, у него обычно бывает сильный подъем имана, у некоторых именно эти первые дни в Исламе был самый великий их пик имана, человек в это время воодушевлен, радостный, счастливый, готовый совершать всевозможные дела, но затем постепенно его прыть сбавляет обороты день ото дня.

 

И это состояние есть с чем сравнить, приведу несколько примеров, например человек только устроился на работу, у него тоже бывает желание делать все хорошо, если видит что что то в процессе работе можно улучшить он стремится улучшать, но если такой человек попадает в серый коллектив еще и с серым начальством то его прыть быстро спадает на нет, ибо он видит что всем работникам плевать, они делают работу лишь бы сделать, когда начальству предлагает этот человек что есть пути делать работу лучше и быстрее, он сталкивается с железобетонным типа мы будем делать как и делали раньше. В итоге таком коллективе человек сам превращается в такую же серую мышку, как и все.

 

Но если бы он попал в коллектив с такими же горящими глазами, как и у него, то они бы развивались и работали бы в свое удовольствие. Именно в таких коллективах и происходит рост человека в профессионализме, так же эта фирма зарабатывает больше и растет больше, потому ее коллектив не хочет стоять на месте, он хочет развиваться и идти вперед.

 

Еще пример с браком, вначале брака оба супруга стараются ради друг друга, у них горят глаза, ездят туда, ходят сюда, делают таки вот так, жена готовит разные вкусные вещи, муж дарит цветы и прочие подарки, но со временем их брак уходит в простую серую бытовуху, а иногда и просто разрушается.

 

Пример со спортом, в спортзал пришли 10 человек, первый день все активно занимались, на следующий день их стало 9 человек, через неделю 5, еще через неделю три, через год 1 человек. Причина? Причина потеря мотивации, слабость духа, и следование своим страстям. Мы видим, что чемпионами из одного спорт зала становятся только единицы, есть те, кто попробовал и забросил спорт, есть те, кто активно начал, но так же, быстро закончил, коих большинство обычно, есть те кто стабильно занимаются, но ни каких результатов на соревнованиях не получают.

 

Точно так же и в Исламе, человек приходит в Ислам и находится в состоянии условно говоря его глаза горят, и если он в мусульманах условно говоря мечети в которую он ходит найдет таких же мусульман как и он с горящими глазами, то огонь в его глазах будет продолжать пылать, при этом если он будет оберегать свой иман посредством совершения поклонений Аллаху и других благих дел, и отстранения от грехов, тогда огонь в его глазах не будет потухать, но если он в мечети встретит мусульман условно говоря не рыба не мясо, и его огня в глазах не станет достаточно чтобы разжечь этот огонь в них, то это как бы будет первым ударом, по его иману, так же как в работник с огнем в глазах, сталкивается с безразличием других работников.

 

Но если такой человек будет стоять на своем не оставляя благие дела и сторонясь грехов его огонь в глаза будет продолжать пылать, обычно именно такие люди и становятся лидерами ведущими за собой других, потому что таким людям достаточно той идеи которая в их голове в их сердце, чтобы следовать за ней и вести за собой людей. Это как тот же работник который столкнулся с безразличием других работников но он не уныл и продолжил добиваться своего в итоге начальство увидело его прыть и поставило его главным над это серой массой, и он посредством своей власти заставил эту серую массу двигаться в нужном ему направлении.

 

Но где-то такое не прокатывает, и начальство говорит давай мы паренек с тобой попрощаемся, что-то нам твои прогрессы не нравятся…

 

На примере муфтиятов, мы видим, как эти муфтияты останавливают прытких мусульман, ставя им палки на пути призыва, типа не надо тут нам наворачивать, мы будем жить как привыкли раньше, как был у нас иман старый невежда который суру фатиха правильно прочитать не может так и будет, как ходила в эту мечеть десять человек так пусть и ходит.

 

И так и видно по мечетям, где имам какой то невежда глупый, у которого верх его мыслей на похоронах откусить себе кусок побольше, в такие мечети почти никто не ходит, если же имам грамотный умеет проповедовать, то такие мечети наполняются молящимися, потому что он как двигатель для своего селения или города.

 

Так вот если этот новоиспеченный мусульманин сталкивается условно говоря с серым джамаатом, и у самого у него нет лидерских качеств, то уже это первый удар по его иману, ибо он та думал что все мусульмане как сподвижники, а тут оказывается некоторые мусульмане внешне не тянут даже на то что делали лицемеры во времена сподвижников они хотя бы посещали мечеть регулярно. То тут конечно же тот розовый мир, который он себе нарисовал конечно падает, и сталкивается с реальностью.

 

Если такой человек не станет развиваться в Исламе изучая акыду и фикх сиру и так далее, и не будет совершать благих дел постоянно и оставлять грехи, то его огонь в глазах будет слабеть, так же как костер начинает угасать, если не подбрасывать в него дрова, как говорится на одном энтузиазме далеко не уедешь.

 

Ты не можешь прийти в спорт зал месяц там позаниматься, и потом год не заниматься, и чтобы у тебя были такие же мышцы и сила как после месяца занятий спортом, нет если ты не будешь поддерживать набранную спортивную форму регулярными тренировками, то день ото дня твои мышцы будут слабнуть, пока не вернутся к исходному результату до твоих занятий спортом, так же и иман человека, ты не можешь находится условно говоря на том пике своего имана которого ты достиг вначале принятия Ислама, если ты не будешь его поддерживать изучением Ислама, совершением благих дел и отстранением от грехов, если же ты все это пустишь на самотек, то ты вернешься к тому на чем был до Ислама, а это куфр!

 

Ты оставляешь многие виды благих дел, которые делал, ты начинаешь совершать грехи, которые дел до принятия Ислама, ты перестаешь изучать Ислам, и хочешь, чтобы твой иман был на том пике как при принятии Ислама? Нет же, твой иман при таком образе жизни будет падать и падать, пока в итоге ты вовсе не выйдешь из Ислама.

 

Потому что чем больше человек совершает грехов тем сильнее слабеет его вера тем тяжелее ему совершать благие дела в том числе и намаз, все это становится для него в тягость, Ислам для него становятся как кандалы много килограммовые которые отяжеляют его жизнь, ибо его грехи приукрасили ему куфр и жизнь греховную и такой человек медленно но верно катится вниз с горы, на которую ранее поднялся. В лучшем случае такие люди придумывают свой какой-то Ислам облегченного ими варианта, где харам то, что они считают харамом, этакий аляутдиновский «Ислам» или феминисткий «Ислам», эти люди пытаются подстроить Ислам под свои страсти.

 

Другие просто выходят из Ислама молча. Некоторые из них возвращаются в Ислам, потом вновь уходят, потом вновь возвращаются, в среде мусульман это можно увидеть по тем, кто то делает намаз, то перестает, то делает то перестает, и так у него качели продолжаются на протяжении всей жизни, этакая борьба в нем происходит.

 

Ну и появилась третья категория муртадов, которые заявляют что они разочаровались якобы в Исламе, худшая версия муртадов, которые не хотят признавать что это он слабак, что он не смог, что он не имеет стержня, а как одуванчик летит туда куду дует ветер, человек не смог справится со своими страстями, со своими грехами, со своим невежеством, и потом оправдывается якобы он в Исламе разочаровался, хотя единственный в ком он должен был разочароваться это он сам.

 

Это как пример с 10 людьми который пришли в спортзал, и через год из них один всего продолжил ходить в спортзал, и, если ты спросишь одного из тех, кто перестал ходить в спортзал в чем причина, он чтобы не признавать свою слабость скажет я разочаровался в спорте? Что ты сказал? Ты разочаровался в спорте!? Что же тебя там разочаровало!?

 

Ну я не знаю, ну вот там Вася такой грязный ходил в спорт зал, а еще там штанга не такая как я хочу, и там вообще грязно в спортзале! Так ты не в спорте разочаровался, а максимум в самом спортзале, причем тут спорт? Найди другой спорт зал, и занимайся там, где нет Васи, и где чисто и штанги хорошие! Да было бы желании ты и дома спором занимался бы. Но ты лишь пытаешься найти отговорки для своей слабости, отсутствие устойчивости.

 

Некоторые люди не хотят проходить должный путь столько сколько надо, а хотят достичь результата быстро, здесь и сейчас, а когда не получают этого быстро сдуваются.

 

 

Религия Аллаха легкая, прочитайте эти тексты, и вы поймете причину угасания некоторых из тех, кто вошел в Ислам, они либо начали послаблять для себя, либо впали в чрезмерность.

 

Всевышний Аллах сказал:

"И не сделал для вас никакого затруднения в религии" (22:78)

 

Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (аль-Бакъара 2: 143).

 

Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, сказал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!”

См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Самые любимые дела для Аллаха – это постоянные дела, даже если они и небольшие».

(Хадис привели аль-Бухари и Муслим).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Ислам — это легкость! И не препирайтесь относительно религии, а то устанете и охладеете к ней. Направляйте же людей на правильный путь, сближайте их и радуйте»

(Хадис приведен в сборнике имама Аль-Бухари).

 

Всевышний Аллах говорит:

"Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится)".

(Сура Таха:1-3).

 

Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Если можно было выбрать одно из двух, Пророк непременно выбирал для себя то, что проще, если в этом не было греха. А если в этом был грех, то он более других отдалялся от него…» (Хадис приведен в сборниках Аль-Бухари и Муслима).

 

Передаётся, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошедший в мечеть, увидел натянутую между двух столбов верёвку и спросил: «Что это за верёвка?» (Люди) сказали: «Это верёвка Зайнаб, которая держится за неё, когда устаёт (от молитв)». Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Отвяжите (эту верёвку), и пусть каждый из вас молится, пока будет сохранять бодрость, и отходит ко сну, когда станет уставать» (Аль-Бухари; Муслим).

 

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас погубило излишество в религии!»

 

ан-Насаи 4/49, Ибн Маджах 3029, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, ан-Науауи, аз-Захаби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова «остерегайтесь излишеств в религии» являются обобщенными, включающие в себя все виды излишества, будь то в убеждениях или делах”. См. “аль-Икътида” 1/328.

 

Имам Ибн аль-Асир сказал:

“Слова: «Остерегайтесь излишеств в религии» означают: крайность в религии и преступление ее границ. Это подобно тому, что сказано в другом хадисе: «Поистине, эта религия крепка, так углубляйтесь же в нее мягко!» Ахмад 3/199.

 

А также хадис: «Поистине, признаком почитания Аллаха Всевышнего является проявление уважения по отношению к знающему наизусть Коран, который не излишествует в отношении него и не делает упущений». Абу Дауд 4843.

 

Поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал это по той причине, поскольку из числа его нрава и поведения, которое ему было велено, то, что необходимо проявлять умеренность в делах. И самые лучшие дела – это серединные!”

См. “ан-Нихая” 3/382.

 

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, повторив свои слова трижды: «Погибли проявляющие чрезмерность!» Муслим 2670.

 

Имам аль-Хаттаби в комментарии к этому хадису сказал: “«Проявляющие чрезмерность» – это те, кто глубоко уходит в вопрос, впадает в рассуждения философскими методами, которые углубляются в то, что их не касается, и что не сможет постичь их разум”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 4/277.

 

ан-Науауи сказал: “Речь идет о тех, кто проявляет строгость в тех случаях, когда это неуместно”. См. “Рияд ас-салихин” 106.

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его». аль-Бухари 39.

 

Имам Ибн аль-Мунайир сказал:

“В этом хадисе содержится одно из пророческих предвещаний! Поистине, мы видели и видели это люди до нас, как каждый излишествующий в религии угасал. Смысл этого хадиса не в том, что нельзя совершенствовать поклонение, поскольку наоборот, это из похвальных вещей.

 

Однако смысл хадиса в том, что запрещено проявлять излишество, которое приведет к усталости и лени.

 

Например, чрезмерность в добровольных деяниях может привести к упущению лучшего, как например, пропуск времени обязательной молитвы тем, кто всю ночь совершал добровольную молитву”.

См. “Фатхуль-Бари” 1/117.

 

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. И вы можете найти оставшихся из них в кельях и монастырях». аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/97. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3124.

 

В другой версии сказано: «Не поступайте по отношению к себе сурово, ибо тогда и Аллах станет поступать с вами сурово!»

 

Ас-Саффарини в отношении этого хадиса сказал:

“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил чрезмерность в вопросах религии и сообщил, что когда раб Аллаха проявляет к себе чрезмерность сверх того, что от него требуется, то это является причиной, из-за которой к нему начинает проявлять строгость Аллах, либо путем предопределения, либо путем шариатским! Строгость в отношении раба посредством шариата проявляется в обязательности выполнения обетов, которые могли быть тяжелыми, но которыми себя обязал человек. А что касается суровости посредством предопределения, то к этому относятся поступки людей, подверженных сомнениям и наущениям (уас-уас). Поистине, эти люди поступали по отношению к себе сурово, по причине чего эти наущения вернулись к ним через предопределение, взяли над ними верх и стали их неотъемлемым качеством”. См. “Шарх сулясият” 1/380.

 

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эта религия крепка, так углубляйтесь же в нее мягко!»

Ахмад 3/199. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» № 2246.

 

В другой версии этого хадиса сказано: «Поистине эта религия крепка, так углубляйся же в нее мягко, ведь тот, кто не рассчитает тяжесть своего груза, и путь не преодолеет, и погубит свое верховое животное!»

аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 4743.

 

Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Две категории людей из моей общины не получат моего заступничества (в Судный день)! А это несправедливый и жестокий правитель, а также каждый впавший в крайность отступник!»

ат-Табарани в «аль-Кабир» 8079 и «аль-Аусат» 640. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 470.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах желает вам облегчения, и не желает для вас затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Самая лучшая ваша религия – легкая!»

Ахмад 1/336. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 1/116.

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая самая любимая религия для Аллаха?” Он ответил: «Легкая религия единобожия (ханифия)!»”

Ахмад 1/236. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Аляи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

 

«Легкая», то есть лишенная излишеств.

 

Имам Ибн аль-Къайим сказал:

“Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это – многобожие и запрещение дозволенного”.

См. “Игъасату-лляхфан” 1/135.

 

Со слов Абу Мусы и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлял кого-либо из своих сподвижников с каким-либо поручением, он говорил им: «Радуйте и не отвращайте! Облегчайте, а не усложняйте!» аль-Бухари 69, Муслим 1734.

 

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Поистине, вы посланы, чтобы облегчать и не посланы, чтобы усложнять!»

ат-Тирмизи 147. Хадис достоверный.

 

Хафиз Ибн Раджаб сказал:

“Облегчение – это умеренность и середина в поклонении, чтобы человек не делал упущений в возложенных обязанностях на него, а также и не взваливал на себя то, что ему не под силу”.

См. “аль-Махаджа” 51.

 

Делая опровержения тем, кто совершает послабления в религии Аллаха в угоду своих страстей, Ибн Хазм сказал: “А кто в этом опирается на слова Аллаха: «Аллах желает вам облегчения, и не желает для вас затруднения» (аль-Бакъара 2: 185), то мы знаем, что все что повелел Аллах итак является легким (для исполнения), и об этом сказал сам Аллах: «Не сделал Он для вас никакого затруднения в религии» (аль-Хадж 22: 78)”.

См. “аль-Ихкам” 869.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил:

“Все, что повелел Аллах Своим рабам является легким в своей основе. Однако если произойдет что-либо затруднительное, то это облегчается другим положением, либо снятием этого вообще, либо исполнением этого в упрощенном виде”.

См. “Тафсир ас-Са’ди” 198.

Тот кто проявляет чрезмерность в религии, тот берет на свою душу сверх своих возможностей итоге не выдерживает и слабее и его активность сводится на нет, так же как у того кто первый день пришел в спортзал и начал поднимать то и это, и тренироваться и там и здесь, в итоге сильно утомился возможно даже растянул мышцы, на следующий день у него все болит и после этого он видеть не хочет спортзал.

 

А тот, кто делает послабления в религии, обычно оставляет обязательное и делает харам, в итоге его религия слабеет день ото дня, ибо он отошел от верного руководства к своим страстям.

 

И только тот кто верно держится велений Корана и Сунны в понимании салафов, не изобретает ничего нового ни послабляя ни проявляя чрезмерность, идет ровной дорогой и его иман стабилен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: