Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.




НО, К СОЖАЛЕНИЮ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИНТЕРНЕТ ПРИНЕС И МНОГО ОПАСНОСТЕЙ.

· Это и м ошенничество в Интернете:

· Фишинг (доступ к паролям)

· Вишинг (выманивание держателя платежной карты конфиденциальной информации)

· Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)

· Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)

· «Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)

· Мошенничество с помощью служб знакомств

· Мошеннические интернет-магазины и др.

· возникновение интернет-зависимостей разного рода. Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.

· Можно столкнуться с троллингом, когда Вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).

· получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:

- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)

- груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.

Результаты анкетирования показали, что хоть и мало кто знаком с термином буллинг, - сталкивались с этим явлением (сами или знакомые) – почти пятая часть опрошенных – 18%. Почти половина респондентов (45%) – знают, что такое троллинг (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении) и отмечают это явление как частое.

- В овлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.

ДЕСТРУКЦИЯ (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение.

Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики 2.

Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте» (А ведь зарегистрированы в этой социальной сети - 100% респондентов нашего анкетирования).

Мы не выделяли в анкетировании знание темы «группы смерти», понимая, что обучающиеся в беседах о тех же негативах сети интернет сами выводят на эту тему, говорят: «А Вы знаете (слышали?), что такое «Синий кит?», «Тихий дом?», «f57»?

Половине опрошенных (55%) приходили по социальным сетям ссылки на сайты, содержащие информацию негативного, депрессивного характера (с мрачными картинками, видео, музыкой). И ведь 18% - переходили по этим ссылкам, отмечая в качестве основной движущей силы - интерес. А ведь общение с такого рода информацией погружает психику даже взрослого человека в депрессивный контент, что тогда говорить о неокрепшей психике юношей и девушек.

Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.

На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», фразу «кто ты» и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.

Организаторы или те, кто «ведет» группу подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. В интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.

Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого.

Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.

Так постепенно ребенок втягивается. И втягивается именно как в секту, так, что потом выйти уже практически невозможно.

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:

- вовлечение в эстремистские организации – для пополнения своих рядов;

- в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;

- в «группы смерти» - желание «властвовать», извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством.

Как же распознать опасную группу?

· Логотип: знаки богов и ножи

· Засилье слов на букву «С»

o «Лучшие вещи в жизни с буквой «С»: — Семья суббота секс суицид»

· Картинки и фото в сером, черном и красном цвете

· Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах

· Психоделическая музыка

· Размещение на странице стихов такого плана:

«В 4:20 киты не проснутся,

В тихом доме не ждет их рассвет.

Звезды с неба на крыши прольются.

Играешь со мной? — Жду ответ».

 

Таким образом, к сожалению, помимо многих положительных моментов, которые дает обучающимся Сеть: и поиск информации, и расширенные коммуникации, творческие мастерские и многое другое – обратная сторона медали существует и несет в себе реальную угрозу. На вопрос «Контролируют ли родители, какие сайты вы посещаете и сколько времени вы проводите в Интернете?» только 23% ответили утвердительно. А ведь учитывая, что молодежь очень активно использует телефоны и планшеты с целью посещения сети Интернет, процесс контроля еще более затрудняется. А ведь он необходим, чтобы вовремя распознать опасность (например, в «группах смерти» подростки проводили в интернете предутреннее время - с 4 до 6 утра)

Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые обязательно надо обратить внимание:

· Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»;

· У него меняется режим дня;

· Ребенок вялый и постоянно не высыпается;

· Активные постоянно повторяющиеся рисунки (киты, бабочки, повторяющиеся цифры).

Признаки готовности

· Грустные мысли в постах на соцстраничке;

· Появились на теле увечья (царапины и т.д.);

· Начинает раздаривать вещи;

· Открыто заявляет о своей скорой смерти.

Почему подвержены риску вовлечения молодые?

Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка; неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).

Так же предпосылками вовлечения являются:

· Неопытность, недостаточная ответственность.

· Психология подростка носит культовый групповой характер.

· Чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения.

· Повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе.

Реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей.

· Очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения.

· Личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя.)

Л ичностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности:

· слабая, неустойчивая психика,

· повышенная внушаемость,

· низкая самооценка;

· отсутствие позитивных жизненных целей;

· неумение взаимодействовать с окружающими,

· проблемы

· острый интерес и тяга ко всему необычному;

+

· трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.);

· отсутствие духовного воспитания,

· недостаточная степень гуманитарного образования

Профилактическая и просветительская работа в этом направлении сейчас является особо значимой. С обучающимися необходимо проводить беседы, диспуты, творческие конкурсы, приглашать специалистов. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности3, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет, способах мошенничнества, (предупрежден-вооружен), объяснения истинных причин создания деструктивных групп; привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться.

К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а так же знать и выполнять основы кибербезопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: