Принципы диалектического подхода к исследованию




Задание №1

Выбор методологического подхода к исследованию оказывает самое существенное влияние на процесс его проведения и результативность, так как от этого во многом зависит направленность всех исследовательских работ. Большая часть изучаемых объектов - динамичные, внутренне взаимосвязанные объекты, взаимодействующие с внешней средой, поэтому одним из наиболее приемлемых подходов их исследования является диалектический.

Данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом - принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне и все это осуществляется по спирали.

Спиралеобразное движение обеспечивает постоянное накопление знаний и достижение с течением времени новых уровней развития. Помимо закона единства и борьбы противоположностей диалектики в ходе познания следует руководствоваться такими законами, как переход количества в качество, отрицание отрицания, реализуя при исследовании принципы восхождения от абстрактного к конкретному, единства анализа и синтеза, логического и исторического, выявления в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия.

Система принципов диалектического подхода к исследованию включает в 9 следующих принципов:

1. Принцип объективности, который, быть может, наиболее ярко прояв­ляется в фактологии исследования, построении гипотез, оценках его результатов.

2. Принцип движения и развития. Все явления необходимо рассматри­вать с учетом их функционирования и изменения качества, увеличе­ния жизнеспособности, приспособления к условиям.

3. Принцип противоречивости является важнейшим принципом диалек­тического подхода. Он предписывает поиск противоречий, как веду­щей силы всяких изменений. Он включает в себя и соответствующую оценку альтернатив, действия противоположностей, связей и зависи­мостей.

4. Принцип научности, который устанавливает функции исследования, заключающиеся в необходимости описания, объяснения и предвиде­ния явлений. Действительная научность проявляется в возможности предвидеть и на этой основе использовать результаты исследования. Успешное предвидение-это высший уровень эффективности исследо­вания. Все что человек способен проектировать во благо своей жизни, является проявлением возможности предвидения.

5. Принцип проверяемости практикой дополняет вышеназванный прин­цип и определяет ориентацию на практическую значимость исследо­вания. Утверждение, что практика является критерием истинности, не пустой звук или отвлеченная мысль. Это реальность любой исследо­вательской деятельности и один из важнейших принципов диалекти­ческого подхода.

6. Принцип взаимодействия. Диалектический подход построен на учете разнообразия связей, их системности, многовариантности.

7. Принцип целостности является необходимым и естественным допол­нением вышеназванного. Система существует только в рамках опре­деленной целостности, которую надо увидеть, обнаружить, найти гра­ницы любого явления, его отделенность от среды. Конечно, целост­ность всегда относительна, ее нельзя абсолютизировать, но невозмож­но и игнорировать.

8. Принцип от­носительности. Он заключается в понимании и поиске ограничений, этапности исследования, сравнительной оценке результатов, опреде­лении условий их использования и учета. Принцип относительности позволяет формулировать критерии отбора или оценок.

9. Правило генетической и исторической опре­деленности. Каждое исследуемое явление должно рассматриваться с позиций его происхождения, этапов существования, цепочки измене­ний и исторических тенденций.

Диалектический подход к исследованию определяет практика, которая является:

1) основным методологическим инструментом исследования;

2) движущей силой исследования, так как определяет то, что может быть для нее актуальным;

3) важнейшим потребителем результатов исследования;

4) основным критерием истинности результатов исследования. Существенную значимость при использовании диалектического подхода приобретают исторический и логический методы познания истины.

Диалектический подход к исследованию в связи с его положениями о постоянстве происходящих изменений, необходимости замены всего устаревающего новым является наиболее прогрессивным и используется в подавляющей части всех проводимых исследований. По существу, выбор и использование принципов и методов диалектического подхода к исследованию в сочетании с методологическим инструментарием других подходов является в современный период его практической формулой.

Диалектический подход во многом определил развитие целого спектра других подходов, и в первую очередь системного.


 

Задание № 2

Задача №1

Сбор информации об организации. При сборе информации об организации предельно точно указывать источник по каждой информационной единице. Информация размещается в приложении к работе.


 

Задача №2

Проанализировать отраслевую среду организации. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль, их динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных (приложение 1). Группа лидеров отрасли, её динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных Конкурентные преимущества отрасли, закономерности её возникновения, развития (приложение 2, 4). Движущие силы отрасли (приложение 3).

Таблица № 1 Исходные данные (признак рейтинга – выручка в млрд. руб.)

Лидеры 2008г 2009г 2010г. 2011г 2012г.
«Грузлайн» 120,4       320,4
«ТрансЭкспресс» 76,9 188,9 254,6   267,9
«Экспресс-Авто»   98,9   182,3 267,9
«Деловые Линии»   104,6 167,8 189,8 220,3
«Русич»   19,6 8,4 7,7  
Итого 350,3   882,8 899,8 1082,5

 

Таблица №2 Горизонтальный анализ

Лидеры 2008г 2009г 2010г. 2011г 2012г.
«Грузлайн» 100% 203,49% 247,51% 221,76% 266,11%
«ТрансЭкспресс» 100% 245,64% 331,08% 329,00% 348,37%
«Экспресс-Авто» 100% 152,15% 236,92% 280,46% 412,15%
«Деловые Линии» 100% 232,44% 372,89% 421,78% 489,56%
«Русич» 100% 45,58% 19,53% 17,91% 13,95%
Итого 100% 187,55% 134,37% 256,87% 309,02%

 

Таблица №3 Вертикальный анализ

Лидеры 2008г 2009г 2010г. 2011г 2012г.
«Грузлайн» 34,37% 37,29% 33,76% 29,67% 29,60%
«ТрансЭкспресс» 21,95% 28,75% 28,84% 28,12% 24,75%
«Экспресс-Авто» 18,56% 15,05% 17,44% 20,26% 24,75%
«Деловые Линии» 12,85% 15,92% 19,01% 21,09% 20,35%
«Русич» 12,28% 2,98% 0,95% 0,86% 0,55%
Итого 100% 100% 100% 100% 100%

 

Вертикальный (структурный) анализ показывает, что лидером в отрасли является ООО «Грузлайн», однако его доля снизилась с 34,37% до 29,60%. Доли ООО «Трансэкспресс» и «Экспресс-авто» немного увеличились и к 2012 году стали примерно равны. В 2009-2010 годах доля ООО «Трансэкспресс» составляла 28%, но к 2012 году снизилась до 24,75%.

У «Экспресс-авто» напротив, самая высокая доля рынка наблюдалась в 2012 году в размере 24,75%.

У ООО «Деловые линии» до 2011 года наблюдалась положительная динамика, однако в 2012 году видно некоторое снижение доли с 21,09% до 20,35%.

У ООО «Русич» доля рынка снизилась и очень значительно с 12,28% до 0,55%.

Горизонтальный (трендовый) анализ показывает положительную динамику у всех лидеров отрасли, за исключением «Русича».

 

Исследуем состояние отрасли, закономерности и особенности её развития по следующим группам:

v необходимые для успешного развития материальные и нематериальные условия в самом производственном процессе фирмы в стране ее базирования (рабочая сила, сельскохозяйственные угодья, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги, здравоохранение и т. д.),

Основными являются рабочая сила и дороги, поскольку от них зависит скорость и качество перевозок.

 

v конкуренты, их структура, альянсы, соперничество,

«Грузлайн»

«ТрансЭкспресс»

«Экспресс-Авто»

«Русич»

v показатели, характеризующие требовательность потребителей к качеству товара, эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности, национальные традиции, фазы жизненного цикла,

v эластичность спроса по цене высокая

степень осознания потребности так же высокая

фазы жизненного цикла – рост

 

v родственные и поддерживающие отрасли - отрасли, которые являются потребителями или поставщиками данной отрасли,

Как поставщиками, так и потребителями данной отрасли являются различные предприятия и частные лица, испытывающие потребность в грузоперевозках.

 

v государственное регулирование (влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику, нормы, стандарты, госзаказы и пр.),

Железнодорожный транспорт. Доля железных дорог в суммарном грузообороте всех видов транспорта общего пользования страны составляет около 80%. Важнейшая особенность отрасли состоит в том, что основная ее продукция - перевозки - создается, как правило, несколькими предприятиями - железными дорогами, то есть на уровне всей отрасли. Отсюда необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок, аккумулирования финансовых ресурсов для развития железнодорожной сети, приобретения и ремонта железнодорожного состава, внедрения достижений научно-технического прогресса.

Убытки пассажирского транспорта покрываются за счет работы грузового.

Только часть видов хозяйственной деятельности, осуществляемые в таких отраслях, как газовая промышленность, электроэнергетика, ж/д транспорт и связь, в действительности относится к естественной монополии и должна подвергаться государственному регулированию. Другие виды хозяйственной деятельности потенциально могут эффективно функционировать в условиях конкуренции, но создание конкурентной среды предполагает необходимость проведения адекватных структурных изменений. На ж/д транспорте конкуренция с другими видами транспорта либо уже существует, либо ее появление возможно при выполнении ряда условий. Теоретически можно рассматривать варианты возникновения внутренней конкуренции между отдельными предприятиями ж/д транспорта. То же самое справедливо и относительно авиаперевозок.

v случайные события (изобретения; прорывные технологии; резкие изменения цен на ресурсы; резкие изменения на мировых финансовых рынках или в обменных курсах; резкие изменения локального и международного спроса; политические решения местных и зарубежных правительств; войны и другие форс мажорные обстоятельства).

нет

На сегодняшний день наблюдается устойчивый рост в сегменте автоперевозок. После 10-15% падения рынка перевозок, степень которой значительно варьирует от региона к региону, мы можем говорить об 15% росте данного рынка за последний 2010 год. Бурный рост рынка грузоперевозок начался благодаря активизации спроса со стороны представителей западных компаний — GM, Nissan, Toyota, Siemens, Nestle, Coca-Cola и т.д. Суммарный транспортный бюджет заграничных корпораций оказывается значительным и небольшой рост спроса с их стороны приводит к росту всего рынка в целом. Западные компании стараются пользоваться автоперевозками грузов в рамках аутсорсинга, в то время, как отечественные фирмы создают свой личный автопарк для перевозок. Во внутренних направлениях большим спросом пользуются автоперевозки продуктов питания, что на фоне робкого роста доходов населений нашей страны в прошлом году, можно считать вполне оправданным.

Воздушные перевозки, в сравнении с другими видами относительно молодая отрасль рынка грузоперевозок. Зародилась она в начале прошлого века. Доставка груза самолетом оказалась очень быстрой и надежной, поэтому набирала все больше и больше популярности как среди крупных организаций и фирм, так и среди обычных граждан. В настоящее время воздушные грузоперевозки продолжают развиваться.

В различных ситуациях авиагрузоперевозка становится не только самым быстрым, но и единственно приемлемым способом доставки груза. Чаще всего, услугами авиатранспорта пользуются тогда, когда требуется срочно доставить скоропортящийся товар или особо ценные вещи. Более того, если для заказчика перевозки важна не столько стоимость, сколько скорость доставки, то в этом случае, авиа перевозка становится единственно верным решением.

 


 

Задача №3

Проанализировать состояние экономики региона организации. Состояние и динамика основных элементов экономики региона (ресурсы, отрасли, особенности). В процессе исследования можно использовать приложения 1, 2, 3, 4, 5.

Санкт-Петербург - один из важнейших экономических центров Российской Федерации. Валовой региональный продукт (ВРП) города в 2011 году, по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, составил 1,927 трлн. рублей (в 2010 году - 1,662 трлн. руб.). Основными видами экономической деятельности являются (в скобках - доля в ВРП за 2010 год): обрабатывающая промышленность (24,1 %), оптовая и розничная торговля (18,7 %), операции с недвижимым имуществом (18,2 %), транспорт и связь (9,9 %), строительство (7,8 %), прочие виды деятельности (21,3 %)[1]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3 - cite_note-.D0.A1.D0.BE.D1.86-.D1.8D.D0.BA.D0.BE.D0.BD..D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.B5_.D0.A1.D0.9F.D0.B1_2011-88.

Основу промышленности составляют свыше 700 крупных и средних предприятий, также более 20 тысяч малых предприятий. В 2011 году объём отгруженной продукции промышленностью города составил 1 965,9 миллиарда рублей, что на 34,5 % превысило показатели предыдущего года. В структуре отгруженной продукции 48 % занимает производство кокса и нефтепродуктов, 22 % - продукция машиностроения (транспортные средства, машины, различные виды оборудования), 13 % - пищевые продукты, напитки и табак, 6 % - продукция металлургии и готовые металлические изделия[2].

Основа промышленности Санкт-Петербурга - тяжёлая индустрия. В городе работают такие судостроительные предприятия, как «Адмиралтейские верфи» (корабли для ВМФ, танкеры, подводные лодки), «Балтийский завод» (суда для Морфлота, ледоколы), «Северная верфь» (суда для ВМФ и Морфлота), машиностроения - «Ленинградский металлический завод» (паровые, газовые и гидравлические турбины), «Электросила» (электромашины, генераторы), завод «Электропульт» (электрическая аппаратура), «Севкабель» (силовые кабели, медный прокат), «Кировский заво » (тракторы, металлопродукция, сельскохозяйственная техника), «Арсенал» (космические спутники, артиллерийские установки, компрессорные станции), «Ижорские заводы» (прокатное оборудование, специальное оборудование, атомные реакторы), «Ленинец» (оборудование для авиации и вооружения, радиоэлектронное оборудование), «Светлана» (рентгеновские трубки, радиоэлектронная аппаратура, комплектующие), ЛОМО (оптические приборы) и другие. Развито транспортное машиностроение: «Вагонмаш» (пассажирские вагоны для железных дорог и электровагоны для метрополитена), Петербургский трамвайно-механический завод, автомобильные заводы компаний Ford, Toyota, General Motors, Scania, Nissan и Hyundai Motor. Значительный объём промышленного производства формируется предприятиями отрасли производства вооруженийhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3 - cite_note-.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.87.D0.B5.D0.BD.D1.8C_.D0.BA.D1.80.D1.83.D0.BF.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D1.88.D0.B8.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.BC.D1.8B.D1.88.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.8F.D1.82.D0.B8.D. В городе развита чёрная (Ижорский трубный завод компании «Северсталь ») и цветная металлургия («Красный выборжец»), химическая, лёгкая, полиграфическая промышленность.

Среди крупнейших предприятий пищевой промышленности: «Балтика » (пиво, безалкогольные напитки, минеральные воды), «Пивоварня Хейнекен» (пиво), «Пивоваренный завод имени Степана Разина», «Хлебный дом» (хлебобулочные, мучные и кондитерские изделия), «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» (конфеты и шоколад), Парнас-М (колбасные изделия, мясные консервы и полуфабрикаты), Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С. М. Кирова (крупа, мука, хлебобулочные и кондитерские изделия), «Петмол » (молочные продукты), «Полюстрово » (минеральная вода), «Бритиш Американ Тобакко-СПб», «Петро» (табачные изделия), мясокомбинаты, предприятия по производству кондитерских изделий, рыбной продукции и многие другие.

Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. Он включает в себя железные дороги, морской и речной транспорт, автомобильные дороги и авиалинии. Через город проходят: два евразийских транспортных коридора «Север-Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса E-18, связывающая Скандинавию с Центром России. В 2010 году транспорт Санкт-Петербурга перевёз грузов: железнодорожным - 101 миллион тонн, трубопроводным - 85 миллионов тонн, морским - 9 миллионов тонн, автомобильным (без малого предпринимательства) - 4 миллиона тонн, внутренним водным - 1,2 миллиона тоннhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3 - cite_note-.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82_.D0.B7.D0.B0_2010-102.

 

 


 

Задача №4

Разработать краткую характеристику организации. Основные элементы системы организации.

Факторы, повышающие конкурентные преимущества могут быть определены из следующего примерного перечня:

v высокая рыночная доля; есть

v положительная динамика рыночной доли; есть

v тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия; есть

v высокий престиж организации в глазах ее потребителей; нет (отрицательные отзывы)

v положительная динамика престижа; нет

v принадлежность компании к выгодно позиционированной стратегической группе; есть

v наличие необходимых финансовых ресурсов; есть

v обширная номенклатура товаров; широкая

v ценовые преимущества; есть

v рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего. есть

Ресурсы фирмы (приложение 4).

Ресурсы являются важнейшей частью внутренней среды организации. Основными ресурсами организации принято считать следующие:

временные (время - это уникальный и очень ограниченный ресурс),

информационные Каждый груз оборудуется спутниковой системой «Бизнес-новигатор», которая позволяют с очень большой точностью в режиме он-лайн определять его местонахождение.

Человеческие – в организации на сегодняшний день работает более 8000 сотрудников.

Технические ресурсы

1) Автомобильный транспорт- малотоннажный, магистральные грузовики (фуры)

2) Железнодорожный транспорт

3) Авиатранспорт

4) Контейнеры: 3х тонные, 5ти тонные, 20ти тонные(20 футовые), 30ти тонные(40 футовые)

5) Складские помещения

6) Упаковочные средства: жесткая упаковка(деревянная обрешетка), дополнительная (скотч, стретч, картон), мягкая (обшив тканью), упаковка «мешок», а так же упаковка груза в паллетный блок.

 

 


 

Задача №5

Определить доминирующие факторы влияния на организацию: внутренние и внешние (приложение 2, 3, 4,5).

Внешнюю среду организации можно разделить на две сферы: внешнее окру­жение косвенного и внешнее окру­жение прямого воздействия.

Внешнее окру­жение косвенного воздействия включает:

состояние экономики, полити­ку – может воздействовать через тарифы на перевозки ж/д или авиа-перевозки

научно-технический прогресс – производство более совершенной техники

социально-культурную – мало влияния

национальную, международ­ную – мало влияния

природную среду – погодные условия важны для всех видов перевозок грузов, отсу

Оно не связано с конкретной организацией и оказывает косвен­ное воздействие на все организации конкретного общества конкретной страны.

Внешнее окру­жение прямого воздействия оказывает очень сильное влияние:

· потребители продукции и услуг

· по­ставщики

· собственники,

· инвесторы,

· конкуренты,

· инфраструктура.

Внутренние (экзогенные) факторы, влияющие на развитие предприятия:

Рассмотрим ряд показателей:

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

(1.1)

По формуле (1.1) CR = 14494618 / 18483400 = 0.784.

При рекомендуемом значении коэффициента свыше 1, данный показатель свидетельствует о недостаточности средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Чистый оборотный капитал (Net working capital), в денежных единицах есть разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.

(1.2)

По формуле (1.2): NWC = -3988782 руб.

Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets) характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности.

(1.3)

По формуле (1.3) EQ/TA = 21190418 / 61022818 = 0.347.

Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8

Суммарные обязательства к суммарным активам (Total debt to total assets) - еще один вариант представления структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов.

(1.4)

По формуле (1.4): TD/TA = (21349000+18483400) / 61022818 = 0.653.

Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5.

Долгосрочные обязательства к активам (Long-term debt to total assets) демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.

(1.5)

По формуле (1.5): LD/TA = 21349000 / 61022818 = 0.35.

Суммарные обязательства к собственному капиталу (Total debt to equity) - отношение кредитных и собственных источников финансирования. Также, как и TD/TA, является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости.

(1.6)

По формуле (1.6):TD/EQ = ( 21349000+18483400) / 21190418 = 1.8.

Рекомендуемые значения: 0.25 - 1

Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (Long-term debt to fixed assets) - демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.

(1.7)

По формуле (1.7) TD/FA = 21349000 / 46528200 = 0.459.

Значения рассмотренных показателей в основном не соответствуют рекомендуемым значениям. Это говорит о низкой способности компании удовлетворять претензии держателей долговых обязательств и о нестабильном финансовом положении предприятия. Данные неудовлетворительные показатели образовались из-за того, что у компании слишком низкая доля текущих активов, а стоимость основных средств (долгосрочных активов) наоборот слишком высока. Предприятие не располагает достаточным количеством денежных средств и достаточным собственным капиталом. Долгосрочные и краткосрочные обязательства компании слишком высоки. Существует риск невыплаты обязательств.

Чтобы платить по долгам, компании необходимо увеличивать текущие активы и уменьшать долю основных средств (в данном случае автопарк). Это позволит привести показатели в норму, уменьшить обязательства компании, стать предприятию платежеспособным.

К факторам, способствующим взаимодействию организации с внешней средой относятся: смена области деятельности, лоббизм, создание общественных объе­динений, защищающих интересы организаций и оказывающих влияние на работников законодательных органов и другие.

К факторам, препятствующим эффективному взаимодействию органи­зации с внешней средой относятся:

разорванность межотраслевых связей

несовершенная система налогообложения.

неэффективная финансово-кредитная система.

несовершенное законодательство.

противодействие теневой экономики и т.п.

 


 

Задача №6

Оценить сбалансированность элементов системы организации (внутренней среды) и их соответствие системам, в которые организация входит элементом (отрасли и экономики региона).

Внутренние элементы, присущие непосредственно самой органи­зации (миссия, цели, стержневые цели и ценности, люди и квалифи­кации, системы, стратегия, культура, структура, процессы бизнеса), и ее внешнее окружение.

Миссия организации - это образ компании, предназначение ком­пании, ее кредо, выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

Миссия ООО «Деловые линии»: создание единого транспортно-логистического пространства, доступного и полезного всему обществу

Цели организации - это конкретные намерения о реализации миссии.

Целями деятельности компании являются расширение рынка услуг, извлечение прибыли.

Стратегия - один из рычагов осуществления миссии и дости­жения целей.

Можно выделить: предпринимательские (де­ловые) стратегии и функциональные стратегии (маркетинговая, фи­нансовая, производственная, исследований и разработок, управления). Мировой опыт компаний показывает, что многочисленные стра­тегии призваны обеспечить результат с помощью трех основных стратегических направлений: организационная эффектив­ность; инновация (обновление) продукции; близость к потребителю.

Организационная эффективность. Компании, следующие по этому направлению, разрабатывают стратегии, которые снижают про­изводственные затраты, постоянно меняют функциональную и орга­низационную структуры с целью повышения эффективности.

Инновация (обновление) продукции. Компании, следующие этому направлению, сосредоточены на стратегии постоянного обновления про­дукции, услуг, поиска инноваций. Примерами компаний, пользующихся этой стратегией, могут служить «Сони», «Сименс» и др.

Близость к потребителю. Это важнейшая стратегия для компа­ний, зависящих от потребителей. Для них важен сервис, лестный для клиентов, завоевывающий потребителя. Потребитель пользуется услу­гами этой фирмы, даже если цены там значительно выше

В ООО «Деловые линии» по всей видимости, ранее использовалась стратегия организационной эффективности, а сейчас используется стратегия близости к потребителю.

Процессы бизнеса - это основные процессы, обеспечивающие создание продукта или услуги.

Компания «Деловые линии» осуществляет автомобильные, контейнерные, авиа и железнодорожные перевозки грузов в любом направлении по территории России, а так же выполняет погрузочно-разгрузочные работы и упаковку груза.

Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, кото­рые существуют между подразделениями и работниками организа­ции. Организационная структура организации представлена в Приложении 4.

Системы - это процедуры, стимулирующие функционирование и развитие организации. В организации ООО «Деловые линии» хорошо работают системы планирования, контроля, информации, мотивации и признания, обучения кадров, то можно говорить об ус­пешной организации.

Люди и квалификации.

 

Категория работников Численность работников данной категории
Водители 206
Офисные работники 87
Работники склада 169
Курьеры 144

Задача №7

Выявить основные проблемы организации, предложить пути их решения. Разработать дерево целей для одной из установленных проблем (приложение 6).

Основная проблема: трудности по взаимодействию с клиентом. В компании растет число отправлений, увеличивается количество клиентов, и вместе с этим - количество оповещений, согласований и других вопросов, которые решаются в телефонном разговоре. Такая проблема существует у всех перевозчиков в период активного роста, когда все усилия персонала направлены на осуществление основной задачи – грузоперевозки. Внимание к заказчику снижается, а это может негативно отразиться на бизнесе в целом[3].

 
 
Улучшение взаимосвязи с потребителями  


 

 


 


Задача №8

При решении любой предыдущей задачи использовать один из методов из данного списка:

1. Матричные методы

Принятие решения на основе матричного метода сводится к осуществлению выбора с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

 
 



Существует некоторое множество решений, удовлетворяющих все стороны. Отказ сторон от части своих интересов позволит принять компромиссное решение, которое возможно только при достижении консенсуса (общего согласия по спорным вопросам). Принятие конфликтных решений, не учитывающих и попирающих интересы других заинтересованных лиц, ведет к обострению деловых отношений и конфронтации. Лучшее соотношение интересов достигается проведением опросов, интервью, референдумов, рассмотрением мнений сторон, писем, жалоб, проведением совещаний и деловых встреч и т. п.


 

Список литературы

1. Acтaшкинa И., Mишин B. «Исследование систем управления»

2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента »

3. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. «Исследование систем управления»

4. Коротков Э. М. «Исследование систем управления»

5. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2011 год (из первоисточника 19 ноября 2012. Проверено 14 ноября 2012).

6. Деловые линии (официальный сайт)//https://www.dellin.ru/

7. Деловые линии - из первых рук//https://www.umniylogist.ru/interview/delovyie-linii.html

 


 

Приложение 1

Таблица 1

Основные финансовые показатели предприятия на 01.12.2009

АКТИВЫ     изменение изменение
Оборотные средства        
Денежные средства       87,71%
Рыночные ценные бумаги       21,13%
Дебиторская задолженность       191,50%
Товарно-материальные средства     -6108 -11,87%
Предоплаченные расходы     -10000 -9,09%
Оборотные средства, всего       89,19%
Основные средства        
Здания, сооружения, оборудование (начальная стоимость)       70,97%
Накопленная амортизация       156,45%
Здания, сооружения, оборудование (остаточная стоимость)       49,60%
Прочее       112,78%
Основные средства, всего       49,74%
Активы, всего       57,55%
ПАССИВЫ        
Краткосрочные задолженности        
Кредиторская задолженность     -437000 -5,17%
Начисленные обязательства       109,07%
Текущая часть долгосрочного долга       21,28%
Задолженности по налогам       27,89%
Краткосрочные задолженности, всего       33,92%
Долгосрочные задолженности        
Долгосрочный банковский кредит       34,94%
Отсроченный налог на прибыль       46,11%
Долгосрочные задолжен., всего       35,33%
Собственный капитал       131,46%
Пассивы, всего       57,55%

 


 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: