А. Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»




А. Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»

 

Исходные данные: совершив маневр, характеристики которого определяются заданным вариантом, легли на створы. В момент времени t3, считая после начала маневра, сравнили курс судна с направлением линии створов и рассчитали поправку гирокомпаса.

 

1) Строим кривую суммарной инерционной девиации для стандартного манёвра для своих значений широты и ∆t по (рис.2) Приложения 1:

 

 

2) С графика снимаем значение суммарной инерционной девиации на заданный момент времени tз = 62 мин:

3) Определяем для момента времени t3 по формуле:

4) Оцениваем погрешность , допущенную в определении поправки гирокомпаса в момент времени t3:

 

Б. Управление судном по гирокомпасу «Вега»

 

Исходные данные: совершив маневр, характеристики которого определяются заданным вариантом, легли на створы. В момент времени t3, считая после начала маневра, сравнили курс судна с направлением линии створов и рассчитали поправку гирокомпаса.

 

1) С графика (рис.10) Приложения 1 снимаем значение инерционной девиации:

2) Определяем для момента времени t3:

3) Оцениваем погрешность :

 

ЗАДАНИЕ №2: Произвести оценку максимально возможного значения результирующей инерционной девиации, которая возникает в показаниях гирокомпаса вследствие ее накопления при выполнении судном повторных маневров, а также определить интервал времени между маневрами, при котором происходит максимально возможное накопление.

 

А. Управление судном по гирокомпасу «Курс-4»

 

, град Гирокомпас «Курс-4»
КК1, град КК2, град КК3, град КК4, град V, уз
           

 

Исходные данные: в условиях ледового плавания в силу сложившейся обстановки возникла необходимость двигаться переменными курсами и сделать последовательно несколько поворотов. Предполагая, что повороты делались достаточно быстро (за время не более 2-3 мин), оцените их влияние на гирокомпас с помощью формулы:

Данная характеристика маневра инвариантна к виду и времени изменения режима движения судна и связана лишь с начальными (перед маневром) и конечными (после завершения маневра) значениями параметров движения судна, т.е. с его скоростью и курсом.

Для оценки суммарной инерционной девиации при произвольном маневре судна допустимо использовать ее значение при равноускоренном движении судна в соответствующей широте места и длительности маневра t2-t1=1 мин (концепция быстрого маневра).

 

Построим кривую суммарной инерционной девиации гирокомпаса «Курс-4» (рис.13) для стандартного маневра на широте 80 град и продолжительности манёвра t2 – t1 = 1 мин:

 

 

Перестраиваем стандартную кривую девиации на три новые кривые в соответствии с формулой пересчёта:

, где

 

 

Кривая девиации от первого манёвра

Кривая девиации от второго манёвра

Кривая девиации от третьего манёвра

 

 

Совместим все три кривые в общее начало координат. Сместим кривую второго маневра вдоль оси времени, пока не совпадут максимальные амплитуды девиаций от первого и второго маневров.

 

 

 

Построим результирующую кривую девиации от первых двух маневров, суммируя с учетом знака ординаты кривых синхронно по времени.

 

 

Наложим кривую третьего маневра на результирующую кривую таким образом, чтобы максимум девиации от третьего маневра совместился со вторым максимумом результирующей кривой.

 

 

 

Расчитываем и строим кривую суммарной девиации от трёх манёвров.

 

 

 

Определим на кривой суммарной девиации от трех маневров два ее пиковых значения и неблагоприятные интервалы времени между маневрами

 

˚

Определим моменты времени t1 и t2:

 

∆t1-2=88 мин

∆t2-3=95 мин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: