1. В какой области биологии была разработана клеточная теория? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
2. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
3. Чтобы проверить научную гипотезу в области иммунологии, необходимо | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
4. Что является объектом изучения в области гистологии? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
5. Для измерения мышечной силы у человека экспериментатору необходим | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
6. Доказать родство изображённых организмов позволит метод | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
7. Чем метод моделирования отличается от метода наблюдения? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
8. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
9. В какой области биологии были разработаны представления о наследственности? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
10. Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
11. Каким методом воспользовались учёные Дж. Уотсон и Ф. Крик для построения трёхмерной структуры ДНК? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
12. Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
13. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
14. Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
15. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
16. Систематика – это наука, изучающая | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
17. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
18. Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
19. Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
20. При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
21. Какая наука изучает процесс фотосинтеза? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
22. Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
23. Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
24. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
25. Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
26. Изучите график зависимости изменения частоты пульса путешественника в состоянии покоя на разной высоте над уровнем моря (по оси х отложена высота над уровнем моря (м), а по оси у – частота пульса (уд./мин.)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Частота пульса с увеличением высоты над уровнем моря | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
27. Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – число образовавшихся особей на 1 см3). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Скорость размножения | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
28. Какая наука изучает сортовое разнообразие растений? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
29. Как называется наука о наследственности и изменчивости? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
30. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.? | |||||||||||||||
|
31. Какая наука изучает развитие зародыша человека и животных? | ||||||||||||
| ||||||||||||
32. Главным объектом изучения науки эмбриологии является (-ются) | ||||||||||||
| ||||||||||||
33. Специальность учёного, изучающего тонкие структуры хромосом, называется | ||||||||||||
| ||||||||||||
34. Строение, жизнедеятельность и значение насекомых изучают | ||||||||||||
| ||||||||||||
35. К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи? | ||||||||||||
| ||||||||||||
36. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Рембрандта «Уроки анатомии доктора Николаса Тюльпа», написанной в 1632 г? | ||||||||||||
|
37. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы по степени сходства и родства? | ||||||||||||
| ||||||||||||
38. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду? | ||||||||||||
| ||||||||||||
39. Какая наука изучает взаимоотношения живых организмов и среды их обитания? | ||||||||||||
| ||||||||||||
40. Какой метод позволяет сделать окончательные выводы о чертах сходства и различия человека и приматов? | ||||||||||||
| ||||||||||||
41. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? | ||||||||||||
| ||||||||||||
42. Какая наука изучает строение живых организмов? | ||||||||||||
| ||||||||||||
43. Какой прибор позволяет определить жизненную ёмкость лёгких (ЖЕЛ) у человека? | ||||||||||||
| ||||||||||||
44. Какая наука изучает строение и функции органоидов клетки? | ||||||||||||
| ||||||||||||
45. Наука, изучающая жизнедеятельность бактерий, — это | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
47. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. | ||||||||||||
|
48. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
49. Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
50. Что из перечисленного ниже может стать объектом изучения учёного-зоолога? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
51. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×6, а линзы объектива ×40? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
52. Синонимом понятия «ядерный организм» является термин | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
53. Что может стать предметом изучения учёного-ботаника? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
54. Для установления тонкого строения митохондрий и аппарата Гольджи Вы выберете | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
55. При изучении строения тканей растения используется | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
56. Известно, что Луи Пастер – микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
57. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. | ||||||||||||||||||
|