Развлечение в старшей группе «День знаний»
Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и инициативу, воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Вед. Ребята!Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
- Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Очень любим мы играть, бегать, прыгать, мяч бросать! Объявляю я скорей «передай мяч» Посмотрите – это мяч,
Он для сложных передач!
Ты его не потеряй под музыку другу передавай
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает мяч)А ты ответишь… (низко).
|
Скажу я слово «далеко»,А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).
Вед. Молодцы, ребята. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад, Здесь и летом, и зимой
- Все друзья мои со мной. Танец друзей.
Готовит садик вас к труду, Каким займетесь делом?
Наверно в летчики пойдет, Пилотом будет смелым.
А кто в дозор пойдет, на пост, Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд, Вам тоже часто снится.
А труд врача – мечта твоя. Эх, стать ученым, что-ли? Тогда найду лекарство я От всякой-всякой боли.
Немало дел у нас в саду, И все так интересно.
Кем буду – это даже мне Пока что неизвестно.
Приучи себя к порядку, Научись любить зарядку –
- И отучишься чихать. Танец «Зарядка».
Здесь крепнем, учимся, растем, О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать, Давно уже считаем
Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.
Азбука. Меня всегда и всюду ждут И с детства «Азбукой» зовут,
От букв старинных Аз и Буки, Берут меня с почтеньем в руки.
За то, что с давних – давних пор Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться, Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.
Игры «Подбери предмет (для школы, для детского сада)».
Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.
|
Неопрятка Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.
Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.
Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.
Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!
Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.
Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
- Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
- У сосны и елки Листочки – иголки,
А на каких листочках Растут слова и строчки?(страницы тетради)
- Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные, Все довольно важные.(портфель, ранец)
- Поелозил по доске –Похудел в моей руке.(мел)
Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.
Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.
Азбука. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
Игра «угадай сказку».