Дистанционное образование школьников.




Отзыв о дистанционном обучении.

В настоящее время дистанционное обучение являются ведущим средством в самостоятельной форме обучения. Перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет(*1):

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

· проводить обучение большого количества человек;

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Например, Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме оффлайн.

Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

· Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;

· Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;

· Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Формы организации дистанционных занятий

· Веб-конференция (*2) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.

· Онлайн-семинар (*3) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL(адрес сайта) в окне браузера.

· Конференц-связь (*4) - это технология, которая обеспечивает возможность синхронного (одновременного) общения между несколькими собеседниками. Данная технология прочно закрепилась в современном мире, ведь она предоставляет широчайший спектр возможностей, а именно: конференцсвязь является связующим звеном между пользователями, находящимися на огромных расстояниях друг от друга (в разных точках планеты), при этом общение не ограничивается парой человек – конференцсвязь позволяет одновременно налаживать связь большому количеству участников. Стоит добавить и то, что конференцсвязь является дуплексной технологией, благодаря чему все участники конференции/семинара могут одновременно и слушать, и говорить. Все вышеперечисленные возможности делают технологию конференцсвязи просто незаменимой в проведении собраний, семинаров и различного рода конференций.

В чем преимущество обучения на расстоянии?(*5)

Данный вид образования обладает целым рядом преимуществ: студент может самостоятельно организовывать свой рабочий процесс, при этом не привязываясь к графику учебного заведения. Это очень удобно, ведь таким образом он автономно контролирует порядок получения знаний, уделяя внимание тому или иному предмету в большей или меньшей степени. Доступ к рабочим материалам в любое время суток, независимо от местонахождения, позволяет студенту получать знания в наиболее подходящий для него момент, днем или ночью, и даже находясь в дальней поездке. Считается, что студент, который обучается таким образом, становится более дисциплинированным, внимательным и ответственным.

Дистанционное образование школьников.

Важно отметить, что дистанционное образование доступно не только студентам, но и школьникам. Многие школы используют технологию дистанционного образования для обучения детей тем предметам, которые им недоступны. Например, в том случае, когда изучение английского языка входит практически в каждую школьную программу, а французский и итальянский языки не являются обязательными, ученик может удаленно начать осваивать новый язык, «посещая» виртуальные видеоуроки и семинары. Вместо привычных бумажных дневников, школьники могут использовать их цифровые аналоги. Преподаватель, в свою очередь, ведет электронный журнал. На основе данных этого журнала педагог может формировать табель успеваемости своих учеников, составлять характеристики и рейтинги. Оценки, которые выставляются в журнал, автоматически появляются в дневнике школьника вместе с расписанием занятий и домашним заданием. Вся информация рассылается на электронную почту родителей учеников. Это очень удобно для тех родителей, которые хотят полностью контролировать успеваемость своих детей.

Заключение.

В заключении, хотелось бы сказать, что основываясь на своем жизненном опыте, я могу говорить о положительных изменениях в дистанционном образовании.

На данный момент, я обучаюсь заочно по специальности «Педагогика и Психология» и это мое второе образование, первое «Программист системотехник». У меня, возможно как и у всех заочников, семья, работа и маленький ребенок. Приходить в Университет и вылавливать всех преподавателей, чтобы взять у них задание и лекции. Потом вылавливать, чтобы получить консультация; потом вылавливать, чтобы сдать выданные задания; потом вылавливать, чтобы сдать экзамены. И это, если все хорошо. Если не пропала моя зачетка или не проставлена оценка, или (а бывало и так) что преподаватель поставил не в то место мою оценку и мне теперь надо срываться с работы ехать в Университет, чтобы поймать преподавателя, для того, чтобы он правильно выставил оценку. Конечно же это все отнимает очень много и времени и сил.

В дистанционном обучении есть масса плюсов и это действительно упрощает процесс обучения. В нынешней сессии стало проще: все задания выдали диском, преподаватели дали свои телефоны и электронные почты. Они выслали лекции и задания, дали уточнения по материалу и есть возможность отправлять на проверку задания и получать обратно с исправлениями и оценками. Но если бы был Портал дистанционного образования, тогда всем – и Преподавателям и Заочникам, было бы проще. На портале могут размещаться: группы студентов, предметы, сроки сдачи сессий – экзаменов – практик, преподаватели (связь с ними), все материалы, видеолекции, литература. Уже сейчас в практике проводиться дистанционная сдача экзаменов.

Например, правила сдачи экзаменов в Учебном центре «1С-Рейтинг»(*6) в дистанционном формате:

Дистанционный формат предполагает выполнение экзаменационного задания на терминальном компьютере в базе, которая находится на сервере фирмы «1С» (г Москва). Доступ к терминальному компьютеру предоставляется из экзаменационных аудиторий Сертифицированных экзаменационных центров (СЭЦ).

Процесс выполнения кандидатами экзаменационных заданий контролируется сотрудниками 1С:Учебного центра №1 посредством видеокамеры, находящейся в учебном классе. Проверка выполнения задания и сообщение результата производится в течении пяти рабочих дней после экзамена.

Таким образом дистанционное образование занимает всё большую роль в модернизации образования.

 

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Дистанционное обучение

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Веб-конференция

3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Онлайн-семинар

4. Видеоконференции для бизнеса. Терминология. Конференц-связь

5. Видеоконференции для бизнеса. Терминология. Дистанционное образование

6. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «1С-РЕЙТИНГ»

 

 

Матафонова Елена

студентка заочного образования, группа ВПП-201

Казахстан, г.Караганда, 2014г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: