Реклама в Новое и Новейшее время




Становление рекламного дела в Новое время

Новое время в истории датируется серединой XVII века и до 1914 года. В это время в сфере массовой коммуникации наблюдался технический переворот, а именно создание печатного станка. Изобретение Иоганна Гуттенберга дало мощный толчок в развитии печатной рекламы массового характера. Стали печататься афиши, листовки, объявления в газетах.

Во многих европейских городах (Париже, Страсбурге и Нюрнберге) появились первые типографии. А к началу 15 века их число выросло до 200. Таким образом, и началась информационная революция. Появляются новые рекламные жанры: каталог, прайс-листы, проспект, которые заменили летучий листок.

Постоянный информационный голод привел к возникновению новых профессий, а точнее, сборщиков и разносчиков новостей. В Англии их называли «newsmen», во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти. У них были постоянные места встреч, что впоследствии привело к созданию информационных бюро.

Быстрота в передаче информации была необходимым условием развития производства и обеспечения товарооборота. Поэтому информационные конторы и располагались на пересечении торговых путей и в крупных городах. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе С 15 века популярность получил такой носитель рекламы как плакат. Автором первого плаката был торговец книгами Бартольд. В 1482 году он напечатал рекламный плакат для нового издания «Геометрии» Эвклида. В 1611 году в Лондоне было основано первое рекламное агентство Артура Горджа и Уолтера Кона. В 1629 году одно из первых агентств было открыто во Франции. Через год они стали выпускать первую еженедельную газету «Gazette», а также параллельно с ней рекламный журнал «Листки адресного бюро».

В 19 веке активный НТП привел к крупнейшим техническим изобретениям: двигатель внутреннего сгорания, радио, кинематограф, паровоз и фотография. Рекламные материалы дополнились иллюстрациями. В этот период значительно сократился уровень безграмотности населения. Число грамотных людей, например, в США, выросло до 90%. Поэтому большинство граждан могли воспринимать рекламную информацию.

К концу 19 века широкое распространение получили недорогие товары, которые способствовали развитию насыщенного рекламой стиля жизни. Стали появляться первые торговые марки.

В последние годы XIX века произошел расцвет первых брендов: Пиллсбери, Куэйкер оутс, Кодак, Хайнц, Проктер энд Гэмбл и многие другие. Крупные компании и корпорации создали свои рекламные и маркетинговые подразделения, но нередко обращались и в специализированные агентства.

Развитие рекламы в Новейшее время

XX век знаменуется расцветом рекламы. В 1920-гг после Первой Мировой войны наступила эра торговли, а реклама приобрела коммерческий характер.

В ноябре 1920 года в Питсбурге появилось радио как мощное средство коммуникации. По радио передавали различные новости, вещали шоу. Если рейтинги у программы были высокими, то именно в них и добавляли рекламу. В 1941 году произошло знаменательное событие в сфере средство информации – первая телевизионная программа. Телевидение постепенно стало обходить радио своими темпами развития. После Второй Мировой войны, в 1955 году появилось цветное телевидение. Оно сильнее расширило возможности телерекламы. Телевидение заняло второе место после газет по рекламному обороту.

После войны 1941-1945 гг. наблюдался взрыв потребительского спроса на продукцию отечественных производителей. Глобализация экономики многих стран привела к тому, что многие компании, которые производили военную техники провели диверсификацию своих производств и стали производить потребительскую продукцию. Используемые на тот момент рекламные технологии уже не могли в полной мере исполнять свои функции как инструмента продвижения. Реклама стала изучаться с точки зрения психологии.

Со временем потребители перестали различать товары. Большое количество продукции просто дублировало друг друга. А производитель стремился к оригинальности и завоеванию большего числа покупателей.

Эволюционный скачок в рекламе произошел в 1960-х гг. Акцент в рекламе сместился в сторону имиджа. В рекламе стали показывать портрет целевой аудитории.

В начале 1970-х гг. Джек Траут и Эл Райз развили новый подход к рекламной стратегии – позиционирующая реклама. Ключевое внимание необходимо уделять тому, как товар соотносится с продукцией конкурентов в восприятии потребителя.

Процесс интернационализации бизнеса привел к тому, что реклама стала носить транснациональный характер. Многие крупные компании стали выходить на зарубежные рынки со своей продукцией, стандартизированной или адаптированной под требования иностранных потребителей. Соответственно и реклама тоже адаптировалась с учетом культурных, языковых, политических, экономических и других факторов.

Тенденции развития современной рекламы.

Современная реклама занимает одно из ведущих мест в сфере продаж. Продвижение товаров и развитие бизнеса будут иметь успех, если компания разработает и реализует эффективные рекламные проекты.

Выделяют девять основных тенденций развития рекламы:

новый формат общения с клиентом (заинтересовать клиента, чтобы он шел к рекламе, т.е. вовлечь клиента в процесс создания рекламы для своей продукции или бренда);

использование нестандартных носителей; повышение степени необычности и уникальности в рекламе (уход от стандартизации);

объединение рекламных агентств и компаний в международные рекламные холдинги;

социальная значимость рекламируемых товаров и марок;

обращение к каждому клиенту;

развитие интерактивной рекламы;

проведение рекламных исследований;

изменение значимости рекламы.

История первых газет

История появления газет.

Газета - печатное издание, выпускаемое не реже одного раза в неделю и освещающее различные события. Над выпуском современной газеты трудится масса народа: репортеры, фотографы, художники, редакторы и др. Сегодня печатные издания уже не пользуются такой популярностью, однако, до появления информационных технологий, именно они были главным источником информации.

Римская газета. Родоначальником современных газет считаются римские свитки, которые переписывались от руки и носили название «Ежедневные дела римского народа». Появились они во времена правления Юлия Цезаря. Свитки доставлялись в дома политиков и богатых людей, простой народ мог ознакомиться с ними на площади. Изначально новости, освещающиеся в них, носили не официальный характер, но позже, по распоряжению императора, в них начали писать об итогах заседаний, важных событиях и мероприятиях. Хроника важных событий записывалась на дощечках из дерева.

Печатные газеты. Первая печатная газета появилась в Китае. Уже в восьмом веке благодаря им можно было ознакомится с указом императора или последними новостями. Изготавливалась такая газета при помощи доски, на которой вырезались иероглифы, они покрывались тушью, после чего делался оттиск на бумаге. Конечно такие газеты имели очень ограниченный тираж, так как из-за постоянного нанесения туши, доска быстро приходила в негодность.

Следующие изменения с газетой происходят лишь в 15 веке, тогда, благодаря изготовлению печатного пресса, она стала более доступна. Началось время, которому дали название в честь создателя станка- эра Гуттенберга, продлившаяся несколько веков.

16 век, Венеция. За лист с новостями расплачивались монетой, которая носила название «газетта», считается что от нее и пошло название «газета». Родоначальником информационных агентств считаются бюро, где происходил сбор информации, также находящееся в Венеции, здесь же появились и первые репортеры, которых тогда называли писателями новостей.

Периодические издания начали выходить в Страсбурге в 1603. Их редактор- Иоганн Каролус, до этого занимался выпуском газет, написанных от руки. Газета, дошедшая до нашего времени, была издана в 1609 году.

Франция, 1630 год. Французским дворянином получен патент, позволяющий ему распространять новости на всей территории страны, уже через год газета приобретает узнаваемые черты. Издание выпускалось тиражом 1200 экземпляров и в нем уже можно было встретить рекламу. Газета в то время имела огромный политический вес, нередко в ней можно было встретить новость, написанную кардиналом или самим королем.

Первые газеты часто выпускались без названия, где они издавались и имя редактора также не указывалось. Место расположения той или иной новости не зависело от ее важности, первые страницы занимали события, которые произошли раньше.

Газета на Руси. В 16 веке в посольский приказ присылали иностранные газеты, которые, после перевода и переписи, доставляли царю и его окружению. Среди обычного населения газеты не распространялись, обычно новости не выходили за стены дворца. В 1668 году почта начинает работать в полную силу, и газеты приходят 3-4 раза в месяц.

Первая печатная газета выходит в 1703 году и носит название «Ведомости». До наших дней сохранился экземпляр 1703 года. Во времена Петра Первого газеты стали более доступны для населения, их тираж насчитывал 2 тыс. экземпляров. Каков будет размер тиража часто зависело от важности события, освещенного в газете. После того, как была одержана победа под Полтавой в 1707 году, он достиг 2,5 тыс. экземпляров. Император часто участвовал в подготовке выпуска: писал или отбирал важные новости и редактировал статьи.

Пик популярности газет приходится на 19-20 век. В изданиях освещаются политические новости и имеющие важное для общественности значения события. С появлением радио и телевидения, чтобы оставаться конкурентоспособными, газеты начинают не только освещать различные события, но и анализируют и дают им оценку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: