ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»




ЧАСТЬ 6

ПУТЕВОДИТЕЛЬ СТУДЕНТА

ПО МЕТОДИКАМ ПОДГОТОВКИ

В ХИРУРГИИ

Автор: преподаватель хирургии к. м. н. Жучков А.Г

В заключительной части придуманного «Путеводителя» хочу познакомить Вас со способами тренировок мануальной техники, «раскрепощения» творчества рук, использования или создания ситуаций, близких к клинической обстановке.

Предлагаемые методики созданы в период 2016-2019 гг. для иллюстрации темы занятия и закрепления теоретического материала. В первое время так и было. С 2017 г. методики стали использоваться в качестве конкурсов в дни цикловой комиссии по хирургии и затем перешли в разряд творческих конкурсов на практических занятиях.

Работать в хирургическом отделении, либо целенаправленно готовить себя к работе в качестве операционной сестры – об этом могут думать немногие (1-2 студента в группе). Но быть подготовленными по базовым знаниям должны быть все.

Я ставлю перед собой задачу простыми способами заинтересовать и максимально полно раскрыть возможности специального предмета «Хирургия». Дать возможность освоить базовые манипуляции и клинические особенности в хирургии. Снять боязнь неудачи и неуверенности, страх. Самая важная задача – помочь достигнуть согласия головы и рук, создавая гармонию профессионального знания и умения.

Благодарю всех студентов, которые участвуют в развитии методик тренировок.

Начать хочу с рекламы американского тренажёра для отработки основных практических навыков в хирургии. В США ленивых на работу не берут.

ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»

Конкурс «Десмургия – история стран и народов». Практическое занятие.

Задача- творческое использование навыков десмургии для создания исторического образа по заданию.

Цель – креативное использование разных техник наложения повязки для закрепления на теле, эстетическое исполнение.

* Италия «Древний Рим – гладиатор» - колосовидная повязка на плечо + восьмиобразная на кисть + сходящиеся «черепашки» на локти + повязка с переходами на голень

* Япония «Наёмный воин-ниндзя» - «Шапочка Гиппократа»+«уздечка» + «черепашки»сходящиеся на локти + «черепашки» расходящиеся на колено + повязка с переходами на голени и предплечья + повязка на всю стопу «ботильон»

* Америка «Вольный рейнджер» - колосовидная повязка на обе паховые области + повязка с переходами на голени + «ботильон» на стопы + повязка с переходами на предплечья

* Франция «Рыцарь» - чепец +повязка на околоушную область+ повязка на грудь «портупея» + «перчатки рыцаря » + спиралевидная на живот + «черепашки» по локти + «черепашки» на колено + «колос» бедро + переходы на голень + восьмиобразная на голеностоп или черепашка на пятку (золотая шпора).

Возможны творческие варианты без излишеств.

Результат:

Отработка навыка наложения мягких бинтовых повязок на различных участках тела.

 

Оценка: техника исполнения повязок

соответствие историческому образу

правильная демонстрация

историческая фраза исторического образа (лозунг)

юмор.

 

Преподаватель к.м.н. Жучков А.Г.

20.11.2017г.

ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»

 

Группа 3М. Апробация Александрина А.

 

Методика мануальной тренировки «Зашить банан»

 

Оснащение: банан, ножницы, скальпель, пинцет, зажим, иглодержатель, нить, игла.

Методика.

Проводится разрез с усилием, достаточным для рассечения только кожуры. Разрез продольный с одной и другой стороны. С помощью ножниц проводится тупое выделение мякоти до полного высвобождения из оболочки. Задача – не повредить мякоть. Затем в кожуру помещаем фантом мякоти (бумага,поролон). Проводим ушивание кожуры с совмещением краёв до полного закрытия разрезов. Задача – подобрать шовный материал и вид шва, при котором не будет прорезаться нить и будет достигаться максимальное совмещение краёв кожуры.

 

Учебные задачи:

1. Владение скальпелем для проведения точного разреза

2. Использование ножниц для разделения тканей и отработка навыка тупого выделения с помощью бранш ножниц (мануальный навык).

3. Апробация мануального навыка «чувства нити» при прошивании.

4. Тренировка мануального навыка предельного натяжения и тканевого сопротивления.

 

 

Преподаватель хирургии к.м.н. Жучков А.Г.

 

 

23.11 2016 г.

ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»

 

Практическое занятие «Инструмент по кругу»

Апробация: группа 3М

 

Оснащение: наборы общехирургического инструмента.

Методика:

А.

Группа располагается по краю двух столов,соединённых в одну линию.

Первый номер занимает позицию председательствующего (оперсестра).

Первый номер передаёт инструмент номеру 2 – слева в ладонь вытянутой правой руки.

Номер 2 передаёт инструмент сидящему напротив номеру 3.

Так до номера 10.

Б.

Расположение такое же.

Номер 1 заряжает нитью иглу с иглодержателем и передаёт по алгоритму номеру 2.

Далее номер 2 заряжает нитью иглу с иглодержателем и передаёт номеру 3.

 

Учебные задачи:

1. Тренировка мануального навыка подачи инструмента.

2. Отработка правильного положения инструмента для подачи «из рук в руки».

3. Тренировка технического приёма зарядки иглодержателя иглой и нитью.

4. Тренировка правильной позиции при проведении операции.

 

 

Преподаватель хирургии к.м.н. Жучков А.Г.

 

23.01.2019 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: