Как получить 1 балл за фактологическую точность?




Склонение числительных

Порядковые числительные (какой по счёту?): склоняется только последнее слово.

НАПРИМЕР: Это случилось в тысяча девятьсот шестьдесят первом году.(1961 год)

Дробные числительные: числитель нужно склонять как обычное количественное числительное, а знаменатель — как порядковое (как прилагательное во множественном числе). Существительное при этом не склоняется!

И.п. (сколько?) три (каких?) седьмых книги
Р.п. (скольких?) трех (каких?) седьмых книги
Д.п. (скольким?) трем (каким?) седьмым книги
В.п. (сколько?) три (каких) седьмых книги
Т.п. (сколькими?) тремя (какими?) седьмыми книги
П.п. (о скольких?) трех (каких?) седьмых книги

. Количественные числительные (сколько?): склоняется каждое слово и каждый корень.

Числительные типа 50—80, 200—400, 500—900

Падеж 50—80 200—400 500—900
И. шестьдесят двести, триста, четыреста шестьсот
Р. шестидесяти двухсот, трехсот, четырехсот шестисот
Д. шестидесяти двумстам, тремстам, четыремстам шестистам
В. шестьдесят двести, триста, четыреста шестьсот
Т. шестьюдесятью двумястами, тремястами, четырьмястами шестьюстами
П. (о) шестидесяти (о) двухстах, трехстах, четырехстах (о) шестистах

Числительные 40, 90, 100

Падеж сорок, девяносто, сто
И., В. сорок, девяносто, сто
Р.,Д.,Т.,П. сорока, девяноста, ста

Склонение составных числительных

Падеж Числительное
И. семь тысяч четыреста семьдесят восемь
Р. семи тысяч четырехсот семидесяти восьми
Д. семи тысячам четыремстам семидесяти восьми
В. семь тысяч четыреста семьдесят восемь
Т. семью тысячами четырьмястами семьюдесятью восемью
П. (о) семи тысячах четырехстах семидесяти восьми

Числительные восемь и восемьдесят в Т.п. сохраняют беглую гласную е: восемью, восемьюдесятью.

Распределение времени (15 минут)

№1 подготовка №1 №2 подготовка №2 №3 подготовка №3 №4
             

 

Задание №2: пересказ текста с включением в него цитаты

Первое и второе задания тесно связаны между собой. Поэтому во время подготовки к чтению уже начата частичная подготовка к пересказу: подчеркнута главная информация в каждом абзаце, имена собственные, даты, термины. Так как времени на подготовку к пересказу мало (всего 1 минута), нужно ОЧЕНЬ постараться успеть еще при подготовке к чтению выписать на черновик тему каждого абзаца (КРАТКО); а также даты, фамилии, термины, которые не можете запомнить. Этими записями можно пользоваться во время пересказа.

Подготовка (2 минуты):

1. Прочитать цитату. Определить, в какую часть текста её уместно вставить.

2. Вспомнить выбранный шаблон слов автора для введения цитаты (используем только прямую речь: сначала слова автора, потом цитата).

3. Если во время подготовки к чтению не успели записать, о чем каждый абзац, выписать фамилии, даты, термины или выполнили эту работу частично, сделайте/доделайте это сейчас (помните, что времени у вас на это очень мало, поэтому всё-таки постарайтесь основную часть записей сделать во время подготовки к чтению).

Пересказ (около 2 минут):

Пользуясь сделанными записями, пересказать текст, включив в пересказ предложенную цитату. Желателен подробный пересказ, но в задании и критериях не указано, каким он должен быть: сжатым или близким к тексту. Значит, это не имеет значения. Как получится – так и хорошо.

Требования к пересказу:
1. Сохранение всех микротем (по количеству абзацев) – 2 балла

2. Соблюдение фактологической точности (если не помните год или название, лучше не включать в свой пересказ информацию, в которой вы не уверены) – 1 балл
3. Уместное и логичное цитирование (нужно включить цитату в пересказ так, чтобы она была связана с основным содержанием, предыдущей и следующей мыслью) – 1 балл.

4. Правильность построения предложения с цитатой – 1 балл.

За пересказ можно получить 5 балла, за выразительное чтение – 2 балла. Дополнительно оценивается грамотность речи при выполнении 1 и 2 заданий – можно получить еще 4 балла. Таким образом, при безупречном выполнении этих заданий ученик зарабатывает 11 баллов (из 20), а это уже зачет!!!

Как получить 1 балл за микротемы?

1. Установите количество микротем (равно количеству абзацев, чаще всего 4).

2. При первом же чтении текста (при выполнении задания 1) найдите главные по смыслу слова/словосочетания/предложения в каждом абзаце (это и будут ваши микротемы, которые нельзя упускать). Подчеркните и запомните их.
3. На черновике составьте план пересказа (КРАТКО, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ!), установите последовательность мыслей. Эту работу нужно успеть сделать во время подготовки к чтению, т.к. потом времени может не хватить.

Как получить 1 балл за фактологическую точность?

1. Выпишите на черновик/запомните даты, фамилии, трудные термины, незнакомые слова, необходимые для передачи микротем.

2. Если за отведенное время запомнить даты, термины не представляется возможным, то лучше информацию, в воспроизведении которой он не уверен, не включать в свой ответ. Пересказ тогда будет менее подробным, но главное – не упустить микротемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: